- Т.е. позже, чем в центральной прессе, заимствование, вероятно, обратное.
Не факт - А.Биктимиров жил в Самаре/Бузулуке/Оренбурге и был некоторой величиной среди интеллигентных татар (судя по всему пантюркистов) Он ситуацию знал "изнутри". Возможный ход - "слили" инфу в столицу - там опубликовать проще, а потом и у себя "со ссылкой на..." Что не делает факт продажи в 1906 ни доказанным ни опровергнутым :) Судебную хронику надо смотреть или еще что.
Ю.Ю. Иерусалимский говорит так: один-два действительных случая, но представленных как типичные (о продаже татарами в Казанской губернии своих дочерей) Без уточнений.
тут и жен продаютdubadamOctober 11 2016, 14:15:48 UTC
Вести из Казани. Корреспонденции Рагим бека Меликова (1886-1936), азербайджанского публициста и бывшего студента Казанского университета, были опубликованы в газете «Каспий», 19 октября, 12,30 ноября, 8 декабря 1906 г. №№ 232, 242, 257, 263
( ... )
Re: тут и жен продаютanrikeOctober 11 2016, 18:39:38 UTC
Полагаю, "этот сюжет оперативно прошёл по всем оппозиционным СМИ" :) Возможно, всё-таки, что он сопровождал скандал Гурко-Лидваля, начавшийся в ноябре. Бакинец развивает сюжет, т.е. про дочерей он, очевидно, прочитал.
В реальности, думаю, Вы правы и обыгрывается традиция калыма, возможно, приобретавшая в экстремальной ситуации причудливые формы ...
Re: тут и жен продаютdubadamOctober 11 2016, 19:57:33 UTC
Кстати версия "Калым" МИХАИЛ ДАВЫДОВ Проблема «голодного экспорта» и уровень потребления в России конца XIX - начала XX вв. со ссылкой на Ермолов А.С. Отчет о деятельности Центрального Комитета по оказанию врачебно-продовольственной помощи населению пострадавших от неурожая 1906 года губерний. СПб., 1908. С.75-77
«Мы нижеподписавшиеся такие-то дали настоящий отзыв в том, что предъявленный нам газетные корреспонденции совершенно ложны, так как продажи дочерей туркменам, или отправки на Кавказ не было, и по магометанскому шариату нам это не позволяется. Дочери наши не проданы, а выданы замуж с получением «калыма», как это делается по нашему закону каждым. Такой нужды, чтобы торговать детьми, мы благодаря Богу не терпим. Замуж выданы (а не проданы) нами за туркменов: Биби-Сапрон за туркмена Ставропольской губернии, повенчана 25-го мая 1906 г. в нашей деревне и увезена мужем, получено калыма 50 р.;"... и т.д.
Судя по всему в Казани действительно имело место повышенное предложение на рынке сексуслуг в 1906 году. А там уже у западных корреспондентов пошли цепочки типа "татары-многоженство-турки-гаремы"
С другой стороны, тут ещё можно предположить такой газетный мотив: мало того, что в бордели продают, эка невидаль, а вот - татарам продают, нехристям барусманским. Что у американцев стало турками, для облегчения восприятия читателем
Там не только проституция была - там активно (как умели) общественники работали - Казанское общество защиты женщин и т.п. Т.е. там было много шума и инфы - а дальше "журналисты они такие..."
"Активную информационную поддержку КОЗЖ оказывали самые популярные казанские газеты: правая - «Казанский Телеграф» и либеральная - «Камско-Волжская Речь»."
"Очень сочувственно к предложению А.Т.Соловьёва отнёсся Казанский полицмейстер П.Б.Панфилов, «и во врачебно-полицейском комитете с не достигших 21-летнего возраста девушек, желавших вступить в категорию проституток, стали требовать письменного разрешения родителей об их согласии на вступление их несовершеннолетней дочери в проститутки, и, когда такового разрешения не представлялось, девушкам в зачислении в проститутки отказывалось»."(41 - Отчёт о деятельности Общества защиты несчастных женщин в Казани за 1900 год. - С. 27.
либо т. Навич имеет источником Вашингтон Таймс;
либо обе публикации имеют источником что-то третье.
Последнее кажется вероятнее. И это третье стоило бы поискать
Reply
Не факт - А.Биктимиров жил в Самаре/Бузулуке/Оренбурге и был некоторой величиной среди интеллигентных татар (судя по всему пантюркистов)
Он ситуацию знал "изнутри".
Возможный ход - "слили" инфу в столицу - там опубликовать проще, а потом и у себя "со ссылкой на..."
Что не делает факт продажи в 1906 ни доказанным ни опровергнутым :)
Судебную хронику надо смотреть или еще что.
Reply
Reply
Reply
Reply
Возможно, всё-таки, что он сопровождал скандал Гурко-Лидваля, начавшийся в ноябре. Бакинец развивает сюжет, т.е. про дочерей он, очевидно, прочитал.
В реальности, думаю, Вы правы и обыгрывается традиция калыма, возможно, приобретавшая в экстремальной ситуации причудливые формы ...
Reply
МИХАИЛ ДАВЫДОВ Проблема «голодного экспорта» и уровень потребления в России конца XIX - начала XX вв. со ссылкой на Ермолов А.С. Отчет о деятельности Центрального Комитета по оказанию врачебно-продовольственной помощи населению пострадавших от неурожая 1906 года губерний. СПб., 1908. С.75-77
«Мы нижеподписавшиеся такие-то дали настоящий отзыв в том, что предъявленный нам газетные корреспонденции совершенно ложны, так как продажи дочерей туркменам, или отправки на Кавказ не было, и по магометанскому шариату нам это не позволяется. Дочери наши не проданы, а выданы замуж с получением «калыма», как это делается по нашему закону каждым. Такой нужды, чтобы торговать детьми, мы благодаря Богу не терпим. Замуж выданы (а не проданы) нами за туркменов: Биби-Сапрон за туркмена Ставропольской губернии, повенчана 25-го мая 1906 г. в нашей деревне и увезена мужем, получено калыма 50 р.;"... и т.д.
Саму статью вроде недавно обсуждали :)
http: //polit. ru/article/2012/06/13/davydov_hunger/#sdendnote110sym
Reply
Reply
Reply
Reply
С другой стороны, тут ещё можно предположить такой газетный мотив: мало того, что в бордели продают, эка невидаль, а вот - татарам продают, нехристям барусманским. Что у американцев стало турками, для облегчения восприятия читателем
Reply
Т.е. там было много шума и инфы - а дальше "журналисты они такие..."
"Активную информационную поддержку КОЗЖ оказывали самые популярные казанские газеты: правая - «Казанский Телеграф» и либеральная - «Камско-Волжская Речь»."
"Очень сочувственно к предложению А.Т.Соловьёва отнёсся Казанский полицмейстер П.Б.Панфилов, «и во врачебно-полицейском комитете с не достигших 21-летнего возраста девушек, желавших вступить в категорию проституток, стали требовать письменного разрешения родителей об их согласии на вступление их несовершеннолетней дочери в проститутки, и, когда такового разрешения не представлялось, девушкам в зачислении в проститутки отказывалось»."(41 - Отчёт о деятельности Общества защиты несчастных женщин в Казани за 1900 год. - С. 27.
Reply
Leave a comment