Ложь о десятине проповедуемая для христиан

Apr 02, 2023 18:43

   Теологические исследования Czesław List
______________________________________

image Click to view


Ян Бошофф   →   Проповедуемая ложь: "Ты обязан платить десятину".

Мы видим как в церквях на собраниях изымаются деньги. Однако, большинство верующих являются людьми с небольшим заработком хватающий только на текущие нужды и кто уже и так платит налоги государству. И Богу не нравится притеснение выживающего за счет заработка или на социальное пособие: пенсию, стипендию, и т.п.. Для бедных это не есть благая весть! В реальности бедные более щедры в помощи другим, нежели люди состоятельные. Вспомним сюжет Нового Завета о самаритянине и как он поступил со слабым, избитым и ограбленным, в сравнении с тем как поступил левит.



В Новом Завете нет законнического подхода к десятине и пожертвованиям, а лишь только индивидуальные наставления. История свидетельствует, что приношение десятин было навязано в восьмом веке духовенством - иерархией религиозных организаций. После распада Римской Империи, когда священников перестало содержать государство, они обратились к практике духовенства Ветхого Завета.




Религиозные лидеры боятся, что если люди не будут приносить десятину, то им не выжить

Миссия Христа не предусматривала создание новой религии. Его цель была дать Новый Завет взамен Старому (ветхому), возвестить о Церкви и привнести Бога Живого внутрь человека - в дух человека до этого мёртвый, с целью, чтобы Бога Дух напрямую производил должную работу в духе человека и преобразовывал его. Религия есть вера в мертвого и бессильного Бога .

Духовный рост  -  возрастание в Боге требовали во все времена больших усилий, мужества, жертвенности, и делали христиан сильными, а церковь действенной.

Во времена Ветхого Завета Церковь была тайной (Еф.3:9) и неведома - Ни Моисей, ни Давид, ни Соломон её не зрели. Благодаря записям откровений апостолов, - ближайших учеников и последователей Иисуса Христа, появились вдохновлённые Святым Духом книги Нового Завета, с тем, чтобы мы познавали мудрость Бога, Евангелие и Церковь.

Бог есть Дух (Иоанна 4:24) и как Дух, Бог существует и действует в Церкви (1Кор 12:11). Церковь субстанция духовная, а не искусственное образование - рукотворная организация с материальными объектами и предметами, включая плоть верующих. Церковь Нового Завета есть Тело Иисуса Христа (Ин.17:21-23), является собранием созванных Божьих людей призванных из мира (Рим.12:1-2), чтобы жить с Богом и участвовать в христианском общении (Евр.10:24-25, Деян.2:42-45). См. больше   →   Что такое церковь в свете учения Нового Завета?

Божья Церковь выражена во многих местностях на земле поместными церквями и из них состоит. Поместная церковь представляет собой живой организм (Еф.1:22-23; Кол.1:24, Римл.12:5; 1Кор.12:12-27) созидаемый Триединым Богом (Мф.16:18), состоит только из верующих, где судьба каждого - быть неотъемлемой частью церкви. Верующий в Господа Иисуса является чадом Божьим и членом Тела Христова. Читать больше   →   "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" (1Кор.3:16) .

Каждая поместная церковь автономна, независима и ответственна только перед Христом. “Христос Глава Церкви” (Еф. 5:23). Над поместными церквами нет земного главы и в них отсутствует иерархия. Управление церковью не вселенское, а поместное.

В первые века существования церквей верующие собирались на вечерю любви с реально накрытым столом и пищей, которой они служили друг другу, а не с символической вечерей, где им служил кто-то особенный и со званием, в специальной униформе, говорящий особые слова и исполняющий ритуалы. Не было и оплачиваемых служителей. Все в течении дня так же работали, как и остальные.

Священство всех верующих было не теорией, а практикой. Даже «новорожденные младенцы» были «святым народом», «царственным священством», который мог бы приносить «духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1-е Петра 2:5). Они исполняли заповеди Нового Завета об отношении друг ко другу и они служили друг другу (1-е Петра 2). Поэтому Павел (Галатам 3:28) говорит, что во Христе уже нет никаких различий по полу, национальности, статусу. Также, к Коринфянам: «не потому, будто мы берем власть над верою вашею, но споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды» (2 Коринфянам 1:24), и провозгласил, что глава каждому человеку - Христос (1 Коринфянам 11:3).

Церковь не театр, в котором зрители отделены от сцены на которой профессиональные "артисты" - земные первосвященники в униформе лицедействуют по предписанному корпоративному сценарию и манипулируют сознанием зрителей, играют роль посредника между верующим и Богом, или выполняют Его заместительную функцию.

В Новом Завете нет законнического подхода к десятине и пожертвованиям

В Новом Завете нет разделения на духовенство и прихожан. Все верующие должны быть в подлинном единстве Тела Христово, не разделяясь и не разбиваясь, «... чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1-е послание Коринфянам 1:10). Реалии Нового Завета таковы, что более не существует духовенства - иерархической группы людей священных санов, ибо это сдвинуло бы Иисуса с Его места. Трудно представить себя или иного человека в Теле Христа восседающем на стуле Бога пред Его народом. Нигде и никогда Павел не хотел вставать между народом и Богом! Заблуждение, что иерархичный лидер в служении является «духовным покрытием» для «встающих под его власть» другим членом Тела Христова.

В Новом Завете нет учения или примера того образа, которого придерживаются современные пастора, когда один человек - "всё в одном флаконе": администрирует и решает текущие вопросы, проповедует и наставляет, молится и проводит службу, в то время, как «прихожане» наблюдают. Они пытаются делать то, что Бог не хотел, чтобы они делали и поэтому столько сегодня в служении разочаровываются. См. больше   →   Большинство проповедников сами потеряны.

Современные религиозные организации и корпорации, в том числе называющие себя церковью, - это финансово хозяйственные структуры, где десятины тратятся на заработные платы церковной иерархии и наёмным работникам, на личные нужды, здания и мероприятия.



Поскольку церкви более зациклены на себе самих, в том числе на геополитических "задачах", на практике помощь бедным зачастую осуществляется околоцерковными «служениями».

Религиозные лидеры боятся, что если люди не будут приносить десятину, то им не выжить без такой финансовой поддержки.



Религиозные лидеры вынуждены собирать десятину, пожертвования, и вести бизнес - торговлю, производственную деятельность и оказывыать платные услуги для того чтобы выжила их религиозная организация и её наёмные работники. Другого выбора для существования не было.



Если нас - христиан учат о десятине как о законном требовании Бога для получения финансовых благословений, почему тогда не учат и о других законах - даче денег в долг без процентов и отпущении всех долгов в юбилейный год? Реальность такова, что если мы решаем соблюдать один закон, то нужно соблюдать все. А если не находим силы соблюдать все законы, то мы становимся под проклятие! Если мы смешиваем заветы, то мы действительно под проклятиями, и самое большое из них - от смеси закона и благодати: «не будет вам никакой пользы от Христа» (Галатам 5:2).

Религиозные лидеры служат мотивированые страхом, говоря людям о благословении и проклятии. Они прежде всего затрагивают чувство вины и страха быть проклятыми, если они не будут приносить десятины и пожертвования. Вина и страх - мощные мотиваторы. Но они - эти чувства, сами в себе являются проклятиями. И это не есть благие вести! Павел говорит, что происходит, когда мы смешиваем заветы: «а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою (проклятием); ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» (Галатам 3:10).

Некоторые "учителя", идут еще дальше и учат, что десятина есть основание для благословения, а приношения пропорциональны размеру благословений в будущем. Это отвратительная ложь и манипуляция, не имеющее основание ни в Новом, ни в Ветхом Заветах.

Да, Бог хочет, чтобы мы Его «испытали» (Малахия 3:10). Но в Новом Завете все во Христе! Он обещает усмотреть наши нужды и «все приложить», если мы будем «искать прежде Царствия Его и правды (праведности) Его» (Матфея 6:25-34). Царство Божие - это прежде народ, которым Он (Христос) правит. А праведность - это строить правильные отношения с другими людьми, - то, что предпринимаем для помощи им, когда мы ставим нужды других прежде всего.

Десятина в свете двух Заветов.

Основная цель десятины излагаемая в Ветхом Завете, - это материальная поддержка колена Левия. Землевладельцы, владельцы, управленцы бизнеса из одиннадцати колен Израиля отдавали десятую часть своих доходов одному колену. Деньги отдавали колену Левия за осуществление духовной заботы и организацию праздников, управление медицинской, юридической и образовательной системами. В этой системе взаимоотношений они имели выгоду - множество благ. Десятина давались коленом Левия дому Аарона согласно наставлениям в Числах 18:25-28. Они приносились в кладовые в Неемии 10:38. Левиты отдавали десятины Аарону и наверняка он был очень состоятельным! Десятина всегда предназначалась священникам и не шла на содержание храма. Скиния, а позже храм, строились и поддерживались на пожертвования и храмовые налоги (Исход 30:11-16, 35:20-29, 36:2-7).

Была десятина которая собиралась каждые три года для тех кто буквально выживали однодневными заработками: «левит, ... , пришелец, ... сирота, вдова пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь» (Второзаконие 14:27-19). Эта десятина предназначалась для того, чтобы люди, не являвшиеся состоятельными землевладельцами или управленцами бизнеса, могли быть приобщены к радости как и те, на кого они работали. Работники с однодневным заработком зависели от этих своих малых денег, работая лишь на пропитание и самые основные нужды. Они были вынуждены подбирать колоски с полей, остатки на полях и в садах (Левит 19:9-10 и Второзаконие 24:19).

Во времена Ветхого Завета изначально определилось так, что cвященнический народ формировался из первородных в своей семье детей (Числа 3:35) "Начальник поколения родов Мерари Цуриил, сын Авихаила; они должны ставить стан свой на северной стороне скинии;". Их задача, или функция, была в посредничестве между Богом и людьми. Священнический народ были особым и с привилегиями слоем общества, кормящийся от финансового потока с десятин. И можно понять, почему современным служителям - приверженцам ветхозаветной десятины нравится жить в Ветхом Завете. Обычный материализм двигающий людьми, прикрывается образом жизни помазанников - царей ветхозаветных времён, и в своих проповедях манипулируют сознанием тех кто во Христе и живёт по Новому Завету.

Одно из Ветхозаветных мест Писания (Числа 27:30): «И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня». Это убедительное утверждение! Но эта святыня Господня является только святыней сынов Израилевых живущих по закону, и об этом четко и ясно сказано. Ветхий Завет также утверждает в Левит 3:16, что «весь тук (жир) Господу» и стих 17 подчеркивает, что не есть жира - это «постановление вечное». Почему же сегодняшние законники так навязчиво преподносят первое, а не второе? Этот аспект оговаривается Павлом, - «ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.» (Галатам 6:13), или (в перефразированном переводе Юджином Петерсеном): «Все их разговоры о законе - воздух. Они и сами не соблюдают закон. И они крайне избирательны в выборе частей закона, которые они все же решают соблюдать».

Когда для обучения десятине тех, кто во Христе, используется толкование Малахия 3 Библии, то зачастую манипулируют сознание контекстом. Малахия 3 - последняя книга Ветхого Завета и обращена она Иудейскому народу, находящемуся под законом. Где заветы, которые требуют шаббата, празднований, жертвоприношений, особых облачений и обрядовых одежд, избирательности в пище, и другое. Итак, почему сегодня делают упор на Малахии 3, нежели на Исайи 58 - пожертвования бедным? Религиозные проповедники обещают людям 100% благословение, и говорят, что церковь двинется в пробуждение, если все будут «прилежны» в десятинах. Казалось бы Исайи 58 обещает больше, чем Малахии 3 и принципы Исайи 58 твердо подтверждает Иисус в Матфея 25. Бог действительно обещает открыть окна небесные и излить благословения. Ложь и обольщение заключается в том, что освобождение от чистилища и билет в рай можно купить. Вспомним с чего началась реформация Мартин Лютера. Продажи индульгенций - «прощение грехов и спасение» католической церковью. Ложь наших дней в том, что совершенная десятина высвободит рай на земле нам. Но только Иисус есть Дверь и Окно небесное. Он всегда ими был, есть и будет. Деньги не могут купить вход в благословение или высвободить истинные благословения. Мы уже «благословлены всяким духовным благословением на небесах во Христе» (Ефесянам 1:3). Есть и те кто скажут, что они знают об этом, но надежды и страхи говорят нам отдать десятину «на всякий случай» ... .

В ветхозаветные времена Господь дал левитам десятину за их службу, за то, что они совершая службы, несли на себе грехи народа: "а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания;" (Числа 18:21), "пусть левиты исправляют службы в скинии собрания и несут на себе грех их. ..." (Числа 18:23), "так как десятину сынов Израилевых, которую они приносят в возношение Господу, Я отдаю левитам в удел, потому и сказал Я им: между сынами Израилевыми они не получат удела." (Числа18:24). Мы видим, что десятина принадлежала левитам, так как Сам Господь заповедал ее им вместо земельного удела. Может ли сегодня в новозаветные времена какой-нибудь пастор или иной первосвященник нести на себе грехи народа? На каком основании ими сегодня собирается десятина, она им принадлежит и из неё получают зарплату? Зачем нужны пасторы не живущие по Новому Завету?

Павел не говорил о десятинах, потому что десятины разделяют верующих ...

Павел не собирал десятины для себя, а видел себя «соработником» для радости тех, кому он служил (Филиппийцам 4:10-20), но указывал на свой образ жизни самообеспечения и самостоятельного заработка как пример всем, кто хотел служить и идти за ним (Деяния 20:33-35). Он говорил: «трудящийся достоин пропитания» (1 Коринфянам 9:6-18), «блаженнее давать, нежели получать». Учение во 2 Коринфянам 8,9 посвящено собранию пожертвований для бедных, - где цель пожертвований для достижение равенства среди святых, когда избыток одного помогал недостатку другого и где вера бедного становится ответом на молитвы тех, кто жертвует. Павел собирал пожертвования, но для голодающих и нуждающихся в Иерусалиме. Деньги, сложенные «к ногам апостолов», в Деяниях 4:35 не шли на финансирование образа жизни начальников среди служителей, но на распределение «каждому по нужде».

В Матфея 23:23 и Луки 11:42, Иисус проклинает фарисеев за приношение десятин от своих огородиков с пряными травами на подоконниках, но при этом отвергая справедливость и любовь Божью. Некоторые говорят, что здесь Иисус благословил десятину. Но Иисус комментировал жизнь фарисеев и обращался конкретно к ним, - это было адресовано людям всё еще под Ветхим Заветом, нежели высказывал о том что нам всем надлежит исполнять закон о десятинах. Иисус говорит: «если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Матфея 5:20). «Прилежными десятинами», как у фарисеев, мы не приобретаем многого в Царстве Божьем. Следующее место, где слово «десятина» - это Луки 18:12. Это история с фарисеем и молящимся грешником. Где, по словам Иисуса, даже со своими десятинами и другими законническими делами праведности фарисей не будет оправдан. Далее, в Новом Завете в Евреям 7:5-9, - объяснение, почему священство Мелхиседека превосходило священство Аарона, так как Аарон отдавал десятины Мелхиседеку. Но Христос - священник «по чину Мелхиседека», поэтому Его чин превосходит и упраздняет священство Аарона. Кого следует нам - христианам слушаться и за кем следовать?!

На самом деле в Ветхом Завете никаких десятин не собиралось с «наемников».

Заповедать работникам труда приносить десятину не то же самое, что заповедать приносить десятину состоятельным владельцам.

Десятины собирались только с состоятельных владельцев собственного дела и управленцев бизнеса. Чтобы не пошатнуть силу и власть земных первосвященников и их религии, большинство религиозных систем удерживаются на лживой доктрине десятины за счёт бедных и бедности.

Современные лжеучителя и "апостолы" проповедующие "благую весть" о благословениях относительно десятины и ссылаясь на пожертвования священникам в Ветхом Завете, и что финансы, пожертвованные ему, вернутся такими же благословениями их давателям - это как священники Ветхого Завета. Это созданная для манипулирования сознанием людей ложь для получения от них денег. Если у земных первосвященников такие возможности, как они утверждают что таким это вернется, то почему они сами не раздадут свои деньги присутствующим в ожидании своего стократного возврата?

Рядом с Иисусом были и состоятельные люди, «Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.» (Луки 8:3). Поэтому Иисус и Павел говорили о пожертвованиях и деньгах в целом, а не о десятине, потому что имели понимание, что закон в отношении десятины - строгого процента, был исполнен и упразднен как и остальной закон, во Христе.

Послесловие:

Не будем смешивать Завет Закона и Завет Благодати - Нам не нужно проклятие следующее за законом. Поэтому должно прислушиваться о чем благовествует Иисус членам своего Тела индивидуально. Будем слушать Иисуса как Его священники и каждый индивидуально делать то, к чему Он призывает. Ключи и секреты для щедрости и жертвенности в любящим Боге и отношений с Ним - в наших сердцах, а не от системы проклятий, страхов, сеяния финансов с ожиданиями жатвы.

©Časłaŭ List

По теме:

Должны ли христиане слепо отдавать деньги - хоть десятину или пожертвования в церковь?
Сатана - князь мира сего и отец лжи, единственный источник всех культов и религий мира
Какими были ранние христиане
Основные положения вероучения внеконфессиональных христиан
Мы имеем дело с преступной религиозной организацией, - РПЦ

Назад   →   Теология   Католизизм   Православие   Протестантизм

Православие, Протестантизм, Католизизм, Теологические исследования, Теологические исследования Czesław List

Previous post Next post
Up