***

Jan 29, 2018 21:29

По мере погрязания в немецком, поймал себя на том, что в русском мне иногда не хватает артиклей. С английским так не было, почему-то.

дыбр, наблюдения

Leave a comment

Comments 15

ortheos January 29 2018, 18:54:12 UTC
А заглавных букв для существительных хватает?

Reply

curiosus002 January 30 2018, 04:34:45 UTC
Бывает, что проскакивают. Кстати, понятнее стало изобилие заглавных букв у наших писателей 18 в., появляющихся тут и там без особого смысла, особенно в переводах. В особенности немецкого правописания хотели видеть какую-то глубокую тайну.

Reply

curiosus002 January 30 2018, 04:41:27 UTC
Не хватает в современном языке того, что есть в церковно-славянском. Большого количества указательных местоимений и более широкого употребления глагола "быти". Я есмь, они суть и т. д.

Reply


partizan_1812 January 29 2018, 18:56:40 UTC
Потому что в немецком ВСЕГДА есть артикль?

Reply

egovoru January 30 2018, 03:41:18 UTC
Нет, не всегда. Tак же, как в английском, множественное число неопределенных предметов идет без артикля: Leute, Vögel, usw.

Reply

partizan_1812 January 30 2018, 16:05:29 UTC
Да. :((
Но значительно чаще, чем в английском. Здесь есть несчетные существительные, вроде воды, воздуха, без артикля, а в германском, мне помнится, они с артиклями были.

Reply

egovoru January 30 2018, 16:19:39 UTC
В немецком "вода" в общем смысле тоже идет без артикля. "Wenn es heiß ist, trinke ich gern Wasser". "Reines Wasser unterliegt einer sogenannten Autoprotolyse (auch Autodissoziation)."

Reply


ortheos January 30 2018, 08:49:08 UTC
Вот подумалось интересное:
Смотрите, языки романской группы - английский, немецкий, французский, испанский, итальянский - все наследники латыни.
А в латыни артикля нет.
А даже в итальянском есть.

С другой стороны - славянские языки испытывали очень сильное влияние греческого, в котором артикль не слово, а священнослужение.
и оба на - ни в одном славянском языке их нет.
Как будто все наоборот - европейские языки основывались на греческом, а славянский на латыни...

возможно, это аргумент в пользу того, что этруски (из которых родились латиняне) были таки славянами.

Reply

bluxer January 30 2018, 11:58:46 UTC
В болгарском есть артикли.

языки романской группы - английский, немецкий
Вот так новость.

Reply

ortheos January 30 2018, 13:01:42 UTC
По классификации лингвистов то там может и германская, но любой слепой увидит, что в английском на 50% латинщины. Я это имел в виду, а не игру в наперстки.

Reply

bluxer January 30 2018, 14:21:26 UTC
Увидит ли слепой, что по-английски можно в принципе говорить, не используя французских и латинских слов (это называется Anglish).

Reply


Leave a comment

Up