Наш новый фреоновый паровоз (TEC2)

Jun 25, 2012 11:46

Иногда просто удивительно, насколько люди готовы основывать универсальность своих знаний об окружающем их мире на примерах из повседневной жизни.

Например, у каждого перед глазами при словах "Наш паровоз вперёд летит", скорее всего, встанет перед глазами вот такая картинка:


Read more... )

новая энергетика, техноложество

Leave a comment

Comments 26

rcoma June 25 2012, 09:27:18 UTC
что насчет экологии?

Reply

crustgroup June 25 2012, 09:29:24 UTC
Фреоновые системы работают в замкнутом цикле. Хладагенты там такие же, как в холодильниках и кондиционерах. "Старые" фреоны, даже если брать их недоказанный научно "вред озоновому слою" вполне можно заменить или "новыми" фреонами, или вообще - углеводородами, навроде пентана.

Reply

udpn June 25 2012, 13:38:25 UTC
"Новые" фреоны столько стоят, что такие ТЭЦ влетят в копеечку.

Reply

crustgroup June 26 2012, 08:27:34 UTC
Вы основываете своё мнение на каких-либо определённых данных - или просто выражаете свой обывательский взгляд на вещи?

Стоимость таких ТЭС, даже при очень небольших мощностях (100-200 кВт) не выходит за пределы 2000$ за 1 кВт установленной мощности. Что сравнимо со стоимостью 1 кВт установленной мощности в больших угольных ТЭС или АЭС.

Фреон там работает в замкнутом цикле, так что деньги тратятся один раз - при заливке системы. Станции производства ORMAT заправляются пентаном. Пентан - это вообще продукт перегонки нефти, он стоит не сильно дороже бензина.

Reply


serg70p June 25 2012, 13:27:31 UTC
а не взорвётся, разъест. фреон под давлением - кто изучал. Или имелось в виду, жидкость с низкой температурой кипения.

Reply

archibaldfigly June 25 2012, 16:53:44 UTC
Первое, что приходит на ум - угдеводороды грозят науглеродить и наводородить поверхность стальной конструкции. Первое вроде как не страшно, второе - охрупчивание, что не есть гуд. Однако, легирование и низкие температуры должны решить вторую проблему.

Reply

serg70p June 25 2012, 16:55:14 UTC
наводородить - может просто рвануть. там же ещё и искрит постоянно.

Reply

archibaldfigly June 25 2012, 17:00:11 UTC
Наводородить - я имел ввиду то, что контакт стали с углеводо-фторными соединениями в той или иной степени приводять к проникновению атомов водорода, углерода, фтора или хлора (если хлористый углеводород) в поверхностный слой стали (1-2 мм). Собственно выделение водорода как газа в значимых количествах не есть результат нормальной работы установки и исключается условиями работы - температурой, давлением.

Reply


crustgroup June 26 2012, 08:29:22 UTC
Ппц. Ребята, Вы собственных кондиционеров и холодильников сильно боитесь? Там точно такой же фреон, при точно таких же рабочих давлениях. Хорош панику разводить на голом месте.

Reply

ext_1012456 October 8 2012, 06:32:12 UTC
Да и, пожалуйста, в такси и автобусы не садитесь, там в металлические топливные баки заливают углеводороды.

Reply


koroed_u February 3 2013, 14:24:04 UTC
Корабельные силовые установки с бинарным циклом реализовали ещё в позапрошлом веке. В + ртуть (был ещё один вариант - что-то органическое, но тоже ядовитое)

Reply

koroed_u February 3 2013, 14:39:28 UTC
этиловый эфир или хлороформ + вода

Reply


jabelyipushisty February 11 2013, 03:11:59 UTC
а как насчет двигателя стирлинга, работающего на почти идеальном газе - водороде (ну или гелии)?

Reply


Leave a comment

Up