Почему дорожное строительство в Москве неизбежно, или О разнице между полнотой и истощением

Jun 18, 2013 15:12

В 2013 году снова выяснилось, что наши московские пробки - самые пробочные пробки в мире! Это показало исследование TomTom Congestion Index, проведенное среди 161 города мира с населением более 800 тыс. человек. Это исследование ничего не говорит о причинах, лишь диагностирует тяжесть заторов. Для большинства жителей и транспортных специалистов ( ( Read more... )

дорожное строительство, улично-дорожная сеть, дороги, градостроительство

Leave a comment

viper_msk_ru June 19 2013, 12:17:14 UTC
очень хороший пост, но поклонники Каца его читать всё ранво не будут ( ... )

Reply

permea_kra June 19 2013, 16:22:30 UTC
> (одно дело 40 мин в метро буквой зю, другое 1.5 часа в электричке той же буквой зю - 1.5 часа в пробке выиграют тут однозначно).

На деле ситуация принципиально иная. Если в городе есть возможность за разумное время и в божеских условиях добраться до платформы электрички, то выезд на личном а/т в москву не рассматривается в принципе, поскольку дорога на электричке занимает условно до часа до пересадки на метро или час с четвертью до вокзала в центре, причем в основном в пустом вагоне (народ набивается уже рядом с москвой, когда до метро остается 15 минут, и там же массово выметается) то дорога на личном авто выльется в необходимость постоять в пробке на въезде в москву (напр, на новой риге перед развязкой) и потом еще в пробках в самой москве. Однако. Масса новых жилых кварталов застраивается без возможности доехать на ОТ или добраться пешком до электрички за разумный срок. Именно их жители и составляют основную массу миграции на авто в москву.

Reply

viper_msk_ru June 20 2013, 05:27:23 UTC
Да, конечно.

Подмосковная застройка по свой бессмысленности и беспощадности оставила точечную лужковскую далеко позади.

Меня угораздило связаться с Балашихой, а там, увы, транспортная ситуация одна из самых ужасных в области. Загрузка Горьковского шоссе это подтверждает, альтернативы ему в виде Щелковского и Носовихи еще хуже, с электричками всё плохо, ближайшее метро довольно далеко. Проект скоростного трамвая похоронен, судя по отсутствию каких-либо движений, а это же именно то направление, где господа урбанисты могли бы вовсю развернуться с продвижениес этой идеи. Но нет, пилить Ленинский гораздо интереснее.

Reply

absent_live June 28 2013, 12:56:57 UTC
О да... Балашиха это нечто. Смый прикол что Балашиху (да и вообще восточное направление) продолжают активно застраивать, когда я смотрю на новые огромные еще не заселенные (или частично) заселенные микрорайоны по Щелковскому и Балашихинскому шоссе мне становится страшно, самая жопа что кроме как автобусов другого ОТ нету. 2 года назад среднее время домой на автобусе (маршрутке) от м.Щелковская до дома занимал минут 30, в прошлом году до ввода полосы ОТ 40-50 минут в среднем, после где-то 30 минут, сейчас даже с полосой от среднее время 45 минут, и с течением времени среднее время поездки продолжает увеличиваться, я думаю осенью будет коллапс.

Reply

viper_msk_ru June 28 2013, 13:06:30 UTC
Вот где скоростной трамвай-то нужен... А по-хорошему там нужно метро, но его в Балашиху тянуть слишком далеко и дорого.

Но даже в самых далеко идущих планах развития восточное направление всем обделено. Новые дороги? не, не слышал. Хотя в балашихинских планах были и дублер Щелчка, и трасса Вешняки-Ногинск, которые разгрузили бы Горьковку, Щелчок и Носовиху от транзита. Скоростной трамвай? В последних планах реконструкции Горьковки отсутствует как класс, а пресловутые 10 метров землеотвода уже сейчас надо выделять.

Так что гор. проекты просто клоуны, пиар подразделение дептранса. Идеальную городскую среду подсмотрели в Амстердамах, а до жалких морлоков из подмосковных электричек и душных маршруток им дела нет конечно.

Reply

crusandr June 19 2013, 16:28:02 UTC
Да этот пост не для того, чтобы переубедить истово верующих в псевдо-убранистику. Я понимаю, веру не сломить фактами. И вообще веру терять больно, а когда человеку больно, он не всегда адекватен. Это пост для тех, кто придерживается классических, сбалансированных взглядов на развитие города, но не может сам обосновать. И для тех, кто сомневается, каких взглядов придерживаться. Наконец, для тех, кто симпатизирует красивым картинкам, но не потерял критичность и не приварил к голове розовые очки.

Про то, что реальное число жителей Москвы может сильно отличаться от заявленного, это вполне может быть. Но за отсутствием других данных, пользуюсь официальными.

А пересадка людей на ЛТ с ростом благосостояни - да, процесс объективный и неизбежный. И спрос этот надо удовлетворять, не пугаясь того, что весь его не удовлетворить.

Reply

viper_msk_ru June 20 2013, 05:32:38 UTC
мне кажется, реальное число жителей как раз сильно отличается, ну и реальное количество машин тоже (сколько их сейчас записано на брата-свата, сколько ездит с литовскими номерами, по доверенностям и т.п., да и просто региональных номеров сейчас много вокруг стало). и что это окличество будет расти - сомнений нет.

Ну и мне лично кажется, что большинство водителей все же достаточно адекватные. Но неадекватного меньшинства хватает, чтобы превратить и без того непростую обстановку на улицах в какой-то мутный кошмар, который пытаются разрегулировать бредовыми телодвижениями.

Reply

riunert June 20 2013, 12:04:26 UTC
Насчет объективного и неизбежного процесса - почему вы так думаете? Почему бы не остановиться на невысоком уровне автомобилепользования или даже еще его снизить, а не стремиться почти к 100%, как в некоторых американских городах? Зачем вообще удовлетворять этот спрос, если в процессе придется активно ухудшать городскую среду, а удовлетворить его полностью невозможно?

Жду с интересом пост, где вы объясните, что там с учетом внутридворовых проездов.

Также давно надеюсь прочитать экспертное мнение, обосновывающее, какой уровень автомобилепользования на самом деле нужен городу. Что он у нас ниже европейского, вполне возможно (хотя я совсем не уверен, что оценка проведена по одной методике). Но чего мы достигнем, сделав его выше, есть ли комплексное понимание вопроса?

Reply

demonmsk June 19 2014, 15:30:27 UTC
объективно и неизбежно
с ребёнком до 2х лет в одиночку в метро проехать нельзя.
На эскалаторе эквилибристика "дитё в одной руке. коляска в другой"
На лестницах - не сильно лучше.
с ребёнком лет до 7 в метро соваться крайне нежелательно.
ещё в конце 90х осеменённость станций туберкулёзом была более 90%
Имхо сейчас стало хуже. Туберкулёза стало СИЛЬНО больше, а уборка - всё такая же.
Если сейчас осеменённость станций туберкулёзом составит 100% - не удивлюсь.

Ну и в целом - я сейчас прогулку Динамо-Кремль-Крымская набережная-парк Горького-Нескучный-Ленгоры-Киевский-Пресня-Динамо пройти-то наверное пройду, но удовольствия от этого получу сильно меньше чем 20 лет назад.

Reply

riunert June 22 2014, 15:56:31 UTC
Раньше как с детьми ездили, когда машин было в разы меньше? Если проблема в загруженности общественного транспорта, то решать эту проблему строительством дорог - самый дорогой и бессмысленный путь. Аналогично странный путь защиты от туберкулеза. Может, надо отшельником в тайге жить тогда уж? Большой город - среда, где все неизбежно друг другу передают инфекции.

Приспособленность города для маломобильных групп, в том числе мам с колясками, у нас действительно на очень низком уровне. И её правда надо улучшать, но это никак не соотносится с увеличением автомобилепользования.

Reply

demonmsk June 22 2014, 16:40:19 UTC
в 80х осеменённость была на порядки ниже
да самого туберкулёза было тоже на порядки ниже. Государство с ним боролось.
А сейчас - даже если РФ борется- то что азия, что Кавказ на это забили.
Неизбежно - да.
но чем позже чем лучше.

Reply

mousemaster2012 June 19 2013, 17:05:03 UTC
Просто надо развивать ОТ, чтобы там были нормальные условия, а не скотские.
Впрочем, если ехать не в пиковое время, то уже сейчас тот же автобус 901 и трамваи Чертановской линии отнюдь не переполнены. Но и не пустуют.

Reply

(The comment has been removed)

mousemaster2012 June 19 2013, 19:15:00 UTC
Повторю - в непиковое время.

Reply

(The comment has been removed)

mousemaster2012 June 20 2013, 07:40:36 UTC
Он не сплошной. Есть пешеходные переходы, есть места разворота для автотранспорта. Кому он мешает?

Reply


Leave a comment

Up