В 2013 году снова выяснилось, что наши московские пробки - самые пробочные пробки в мире! Это показало
исследование TomTom Congestion Index, проведенное среди 161 города мира с населением более 800 тыс. человек. Это исследование ничего не говорит о причинах, лишь диагностирует тяжесть заторов. Для
большинства жителей и транспортных специалистов (
(
Read more... )
мне же интересен другой вопрос: откуда берется эта статистика? в Москве огромное количество людей живет более или менее нелегально - приехавшие из регионов без временной регистрации, понаехавшие гастарбайтеры, плюс все те люди, кто живет в Подмосковье и жителем Москвы не считается, но работает в Москве.
Сколько народу ездит на работу из Подмосковья, можно увидеть по степени забитости электричек и магистральных дорог. Думаю, там процент автовладельцев будет даже повыше, чем среди москвичей, т.к. расстояния больше, ОТ хуже (одно дело 40 мин в метро буквой зю, другое 1.5 часа в электричке той же буквой зю - 1.5 часа в пробке выиграют тут однозначно).
Ну и личное совсем - и я, и ряд знакомых, кто прекрасно обходился без машины в студенческой юности, с возрастом, обременившись семьей и болезнями, вынуждены были пересесть на авто. А кто не пересел, те всё больше об этом задумываются. Потому что ехать куда-то далеко с ребенком, с сумкой и с варикозом, допустим, на общественном транспорте достаточно проблематично, и если для редких поездок такого типа еще сгодится такси, то на постоянной основе проще пересесть в машину. Ну и то, что в студенческие годы было полной ерундой (вроде тех же 1.5 часов стоя в метро и в автобусе) в возрасте 30+ уже становится не таким легким. А расстояния у нас в городе большие, нужная точка (медцентр, магазин, спортклуб, детский центр - да что угодно) не обязательно в пределах пешей досягаемости и на ОТ без пересадок. А пересадки меня, например, более всего утомляли.
Так что процесс пересаживания людей на личный транспорт неизбежен по мере роста благосостояния и изменения запросов.
Reply
На деле ситуация принципиально иная. Если в городе есть возможность за разумное время и в божеских условиях добраться до платформы электрички, то выезд на личном а/т в москву не рассматривается в принципе, поскольку дорога на электричке занимает условно до часа до пересадки на метро или час с четвертью до вокзала в центре, причем в основном в пустом вагоне (народ набивается уже рядом с москвой, когда до метро остается 15 минут, и там же массово выметается) то дорога на личном авто выльется в необходимость постоять в пробке на въезде в москву (напр, на новой риге перед развязкой) и потом еще в пробках в самой москве. Однако. Масса новых жилых кварталов застраивается без возможности доехать на ОТ или добраться пешком до электрички за разумный срок. Именно их жители и составляют основную массу миграции на авто в москву.
Reply
Подмосковная застройка по свой бессмысленности и беспощадности оставила точечную лужковскую далеко позади.
Меня угораздило связаться с Балашихой, а там, увы, транспортная ситуация одна из самых ужасных в области. Загрузка Горьковского шоссе это подтверждает, альтернативы ему в виде Щелковского и Носовихи еще хуже, с электричками всё плохо, ближайшее метро довольно далеко. Проект скоростного трамвая похоронен, судя по отсутствию каких-либо движений, а это же именно то направление, где господа урбанисты могли бы вовсю развернуться с продвижениес этой идеи. Но нет, пилить Ленинский гораздо интереснее.
Reply
Reply
Но даже в самых далеко идущих планах развития восточное направление всем обделено. Новые дороги? не, не слышал. Хотя в балашихинских планах были и дублер Щелчка, и трасса Вешняки-Ногинск, которые разгрузили бы Горьковку, Щелчок и Носовиху от транзита. Скоростной трамвай? В последних планах реконструкции Горьковки отсутствует как класс, а пресловутые 10 метров землеотвода уже сейчас надо выделять.
Так что гор. проекты просто клоуны, пиар подразделение дептранса. Идеальную городскую среду подсмотрели в Амстердамах, а до жалких морлоков из подмосковных электричек и душных маршруток им дела нет конечно.
Reply
Про то, что реальное число жителей Москвы может сильно отличаться от заявленного, это вполне может быть. Но за отсутствием других данных, пользуюсь официальными.
А пересадка людей на ЛТ с ростом благосостояни - да, процесс объективный и неизбежный. И спрос этот надо удовлетворять, не пугаясь того, что весь его не удовлетворить.
Reply
Ну и мне лично кажется, что большинство водителей все же достаточно адекватные. Но неадекватного меньшинства хватает, чтобы превратить и без того непростую обстановку на улицах в какой-то мутный кошмар, который пытаются разрегулировать бредовыми телодвижениями.
Reply
Жду с интересом пост, где вы объясните, что там с учетом внутридворовых проездов.
Также давно надеюсь прочитать экспертное мнение, обосновывающее, какой уровень автомобилепользования на самом деле нужен городу. Что он у нас ниже европейского, вполне возможно (хотя я совсем не уверен, что оценка проведена по одной методике). Но чего мы достигнем, сделав его выше, есть ли комплексное понимание вопроса?
Reply
с ребёнком до 2х лет в одиночку в метро проехать нельзя.
На эскалаторе эквилибристика "дитё в одной руке. коляска в другой"
На лестницах - не сильно лучше.
с ребёнком лет до 7 в метро соваться крайне нежелательно.
ещё в конце 90х осеменённость станций туберкулёзом была более 90%
Имхо сейчас стало хуже. Туберкулёза стало СИЛЬНО больше, а уборка - всё такая же.
Если сейчас осеменённость станций туберкулёзом составит 100% - не удивлюсь.
Ну и в целом - я сейчас прогулку Динамо-Кремль-Крымская набережная-парк Горького-Нескучный-Ленгоры-Киевский-Пресня-Динамо пройти-то наверное пройду, но удовольствия от этого получу сильно меньше чем 20 лет назад.
Reply
Приспособленность города для маломобильных групп, в том числе мам с колясками, у нас действительно на очень низком уровне. И её правда надо улучшать, но это никак не соотносится с увеличением автомобилепользования.
Reply
да самого туберкулёза было тоже на порядки ниже. Государство с ним боролось.
А сейчас - даже если РФ борется- то что азия, что Кавказ на это забили.
Неизбежно - да.
но чем позже чем лучше.
Reply
Впрочем, если ехать не в пиковое время, то уже сейчас тот же автобус 901 и трамваи Чертановской линии отнюдь не переполнены. Но и не пустуют.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment