10 мая я опубликовал проект переразметки Липецкой улицы на юге Москвы, подготовленный ЦОДД и Пробок.нет. За лето его реализовали, пришло время оценить транспортный эффект и оценить справедливость моих прогнозов.
Как и обещал, вместо 6 стало 8 полос на участке длиной 2 км от МКАД до Липецкого путепровода. По 3 общие полосы и выделенная полоса в каждую сторону созданы без всяких расширений, за счет сужения полос: ширина выделенки 3,5 метра, остальных полос - по 3,25 метра. Это наша
давняя задумка, превращенная в проект.
Проект кликабелен
Началась новая разметка в начале Липецкого путепровода. В сторону области «лишняя полоса» прикрыта и готова принять поток с дублера и с Ряжской улицы. (С дублера пока что поток небольшой, но это пока не достроена эстакада на Подольских курсантов). А в сторону центра эта полоса уйдет на Ряжскую улицу под эстакаду, с достаточно необычным перестроением через выделенную полосу.
Новый разворот появился со стороны МКАД перед перекрестком с Лебедянской. Задержек для движения прямо возникнуть не должно: у разворота свой собственный «карман».
Новый разворот позволил въехавшим в Москву развернуться в фазе пешеходного перехода и повернуть на Загорьевскую улицу и Загорьевский проезд, не разворачиваясь под Липецким путепроводом.
Экономия целых 1,5 километра!
Благодаря длинному “карману” проблем в сторону центра не возникает даже несмотря на то, что спрос на разворот превысил ожидания. Им очень удобно пользоваться жителям Загорьевской улицы восточнее Липецкой для выезда на М-4 Дон и на внутренний МКАД. А еще через него в крайне случае можно объезжать «клеверный лепесток» на внутренний МКАД.
Click to view
Кроме всего прочего, стали логичнее полосы в сторону области в районе поста ДПС: раньше левая полоса предательски заканчивалась, чтобы тут же превратиться в карман для левого поворота. По проекту 3 ряда прямо плавно уведены правее, а левый возникает из разделительной полосы.
Как и планировалось, стал куда более безопасным съезд в сторону области в Видное. Раньше на коротком участке М-4 «Дон» было непонятно, кто кому должен уступать. После изменения разметки это стало очевидно: главными остаются съезжающие в Видное, зато выезжающие с внешнего МКАД, 1 раз уступив, дальше получают свою собственную прикрытую полосу.
Click to view
В общем, оптимизация Липецкой улицы - один из лучших наших реализованных в 2016-м проектов. Фактически улица стала территорией, свободной от пробок в любое время суток! Ожидания не просто оправдались, они были перевыполнены. Хотя нагрузка на этот участок резко выросла после открытия летом на Липецкой эстакады прямого хода над Элеваторной.
Новая разметка должна справиться и с нагрузкой, которая пойдет по Элеваторной со стороны Варшавского шоссе после достройки еще одной эстакады - через железную дорогу до улицы Подольских курсантов. Половина эстакады уже готова.
Как и предыдущие проекты, эта переразметка - результат усилий многих людей и в ЦОДД, и в Пробок.нет, и в ГБУ "Автомобильные дороги". Всем спасибо!
А вы пользуетесь Липецкой улицей? Как вам изменения и новый разворот?
По теме:
-
Москва-2016: операция "Разметка"-
Дорожный парадокс на Садовом ликвидирован!-
Воробьевское шоссе поехало по-новому!-
Исправили старую ошибку на Ленинградке-
Каширское шоссе полетело!-
Новая разметка на проезде Дежнева-
Новая разметка на Севастопольском!-
Приятные изменения на Новокуркинском шоссе-
Новая-старая дорожная связь в центре Москвы Если вам понравилась статья,
добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в
Facebook или
Twitter.