Хорошая новость с Краснохолмских мостов у Дома музыки. Теперь на внешней стороне Садового кольца даже в самом узком месте 4 ряда. И добиться этого удалось без всяких уширений, одной лишь дорожной разметкой по проекту отдела оптимизации дорожного движения СЦ ЦОДД.
В чём была проблема?
Давным-давно проезжую часть на внешней стороне Садового кольца заузили под парковку отеля и Дома Музыки. В результате 5 полос прямо перед Большим Краснохолмским мостом сузились до 3-х!
Не то чтобы это провоцировало дикие заторы, но было неудобно, нелогично, вызывало лишние перестроения. Из-за этого сужения на Большом Краснохолмском мосту смещается ось движения, а ширины полос очень «неудобные». Особенно неудобен правый ряд на внутренней стороне Садового, который из 6 метров превращается 3,5 перед съездом. В общем, суета на ровном месте.
Проблему пытались решить еще в Пробок.нет. Место попало в программу «Дорожные парадоксы».
Был даже проект по расширению и выравниванию здесь проезжей части. К сожалению, реализовать его тогда не удалось из-за имущественно-юридических вопросов.
Как мы решили проблему
То, что не удалось решить "в лобовую" уширением, сумели решить нашим любимым методом - переразметкой с сужением полос. Дело в том, что ширина полос в этом месте 3,5, а правой полосы даже 5,5 метров!
Для проверки сотрудники отдела оптимизации движения СО ЦОДД провели несколько измерений в самых узких местах и при черчении отталкивались от них. Уже на этой стадии стало ясно, что все получится: в самом узком месте легко поместилось 8 полос по 3,25-3,5. Оставалось лишь безопасно «вывести» все ряды в узком месте по оптимальной траектории, а заодно и придумать, как правильней разметить сами мосты и перекрестки.
Что получилось?
Разметку по проекту нанесли и узел прекрасно поехал, как будто такая разметка здесь была всегда!
Эффект получился двойным. Во-первых, на внешней стороне Садового кольца в этом месте теперь 4 полосы. А сужение из 5 полос в 4 не вызовет столько проблем, как 5 в 3, тем более что часть трафика уходит на Шлюзовую набережную.
Во-вторых, в ходе тонкой работы с геометрией исправлены перекрёстки с Кожевнической улицей, Шлюзовой набережной, съезд под мост к Космодамианской набережной и сужение на Малом Краснохолском мосту.
Видео
Click to view
Чего еще ждать?
В этом году в столице по проектам ЦОДД и Пробок.нет будет нанесено около 30 ударов по заторам в узких местах. Обновляемый перечень в статье
Москва - 2016. Операция "Разметка". Не переключайтесь!
ЗЫ. Кстати, сам проект начертил волонтер ЦОДД Илья Марков
prokem9. Само собой, по заданию, под контролем, с проверкой старших товарищей и с утверждением проекта на комиссии.
За фото и видеосъемку спасибо Пробок.нет.
Если вам понравилась статья,
добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в
Facebook или
Twitter.