Это было задание, которого я ждала больше всего - оно объединяет почти всё, что мы прошли, ибо композиция - она такая, надо решать всё и сразу. Именно по этой причине задание далось мне тяжело - я пыталась уследить за всем.
Для задания нам выдали список слов (которые мы сами и придумывали), чтобы было, от чего отталкиваться при рисовании маленьких композиционных набросков. Также можно было использовать и свои какие-то сюжеты. Я так и поступила: первым в работу отправился мой набросок, который я сделала еще до курса (слева):
Т.к. я не могла уследить за всем сразу, я сосредоточилась на двух вещах: во-первых, сюжет - в картинке должно что-то происходить; во-вторых, смена ракурсов - Рома назвал это "походить с фотоаппаратом"). Но даже эти, казалось бы, небольшие вещи помогли мне немного иначе взглянуть на работу со скетчем. Если на старом скетче существо просто сидело как на выставке, то на двух других я развила идею - допустим, это существо находит лисенок. Далее я просто покрутила камеру, смещая фокус картинки.
Это оказалось очень увлекательно, и я разобрала таким образом еще несколько сюжетов:
Здесь самый удачный, конечно, тот, что слева внизу. Его можно было немного иначе кадрировать: взять горизонтальный формат, наклонить горизонт, немного приблизить парня к зрителю, чтобы можно было показать его эмоции.
Следующему сюжету я даже дала название - "Охота". Охотник выходит заниматься своими делами, не подозревая, что в лесу его поджидает что-то пострашнее медведя. Здесь интрига должна была быть в том, что непонятно, кто на кого охотится.
Интрига не удалась)) У меня была мысль вывести охотника на первый план и сделать ракурс снизу, чтобы показать громадину чудища. И эта мысль была верная! На разборе Рома нарисовал мне такой пример: трехточечная перспектива, сходящаяся в верхней точке, на переднем плане охотник, а над ним возвышается чудище. Эх, даже обидно, что я сама этот вариант не сделала :)
И последней темой у меня была "Борьба": накануне я читала книгу Олди, где в первых главах рассказывается о гладиаторах.
Здесь самым удачным получился третий вариант (справа внизу). Правда, он совсем не отражает тему - это скорее "перед битвой", и то - скучноватое.
В целом, у меня всё неплохо, но нужно дорабатывать - пока это очень беглые и сырые наброски. Нечеткое разделение на планы (не хватает глубины), нечеткие силуэты. Плюс, сегодня на лекции рассказывали про динамику в работе в целом, про линии движения в работе. В общем, еще есть, над чем подумать.
Осталось последнее занятие, оно будет через неделю. Как следствие, у нас достаточно времени, чтобы сделать последнюю домашку и доделать долги. Как-то даже не верится, что всё уже подходит к концу. У меня ощущение, что я уже всё забыла))))))