На последнем занятии мы разбирали многофигурные композиции. Мне всегда было любопытно, как они так строятся и не разваливаются от дикого количества фигур. Оказалось, всё дело в направляющих: всегда есть какие-то общие направления в картине, которому подчиняются все объекты. В качестве домашнего задания мы должны были составить свою композицию хотя бы из трех фигур. Я взяла за основу свой старый скетч - свою первую попытку сделать многофигурку вообще:
Тут же была готова идея: девочка становится правительницей в очень юном возрасте, и первое ее решение - это отмена рабства. На рисунке она выходит в народ, и бывшие рабы встречают ее с радостью. В центре сюжета сама девочка, которая все-таки еще совсем ребенок - она протягивает цветок одному из бывших рабов.
На это задание у меня было немного времени, я его оставила напоследок, т.к. больше времени планировала уделить композиции с прошлой лекции. Поэтому я не простраивала фигуры, рисовала их на глаз, стараясь только делать их все же объемными.
Мне понравилось это задание и далось оно мне достаточно легко: я задала основное направление и направления вспомогательные (они не так выражены, как главное, но поддерживают, выделяют его), и нанизывала на это направление фигуры. Все-таки, курс мне очень много дал - я смогла набросать объемные фигуры достаточно быстро, и они даже не сильно кривые, вполне убедительные.
Рома мою работу похвалил: сказал, что сюжет читается, и что многофигурка получилась такая... почти классическая :)
Но есть и минусы, разумеется:
- резать фигуры - это фу (справа у меня чуваки получились с отрубленными ногами), лучше их перекрывать;
- есть проблемы с перспективой: девочка и группа фигур слева лежат в разных плоскостях; три служанки позади девочки тоже не в перспективе;
- хорошо бы перекрывать главный объект (девочку - например, руками ребят справа) - это добавляет глубины, а здесь сам сюжет располагает, ибо толпа. Я всегда не решаюсь перекрывать главный объект, потому что мне кажется, что это его как бы ломает и он может потеряться. Но Рома подкрепил свою критику рисунком, и я поняла, что бояться не тут нечего;
- служанки у меня слишком одинаковые, нужно выделить одну из них, чтобы они отличались.
Вооот. Я вообще не планировала эту работу доделывать, но теперь хочу :)
Ну, и вторая часть домашки: нужно было доработать одну из тех композиций. что мы набрасывали на прошлом занятии. Я выбрала сюжет с загадочным существом в лесу, потому что собираюсь его дорабатывать после курса, и мне хотелось получить советы по этой работе.
Очень много времени я потратила на композицию - в частности на проработку планов и силуэтов. Остаток времени потратила на то, чтобы набросать цвет. Мне показалось, что я забыла, как работать в цвете, надо срочно практиковать в живописи.
Рома дал мне такие советы:
- сделать силуэты деревьев не такими ровными - все же деревья всегда кривенькие по контуру, более пластичные;
- добавить еще пятна света, чтобы подсобрать всю картинку, а то у меня сейчас получается девушка освещенная - такое светлое пятно по цетну, а все остальное как-то отдельно;
- я также спросила, ничего, что передний план таким черным пятнищем огромным и как вообще можно с ним работать. рома сказал. что это вообще нормально в данном случае, но, если хочется, можно немного (совсем немного!) добавить контражурный свет.
Еще на этом занятии я спросила, насколько печально, если композиционные решения повторяются от работы к работе. Я столкнулась с этой проблемой, делая прошлую домашку - почувствовала, что использую одну и ту же схему всегда. Рома ответил, что это не очень важно, пока композиция решает свою задачу, что задача - это главное, и заморачиваться на разнообразии ради разнообразия не стоит.
На этом курс закончился) Попозже будет итоговый большой пост, где я постараюсь и свои ощущения описать, и дать какую-то информацию тем, кто тоже хочет на курс. Так что, если у вас есть вопросы по курсу, можно накидывать их сюда :)