Данная статья является логическим продолжением статьи
«Успех на Этси: как построить прочный фундамент на трех слонах» и, фактически, является «вторым слоном», которого мы прозвали «качественная фотография».
Вы построили магазин на Этси, оптимизировали его и теперь, естественно, ждете результатов. Вы даже ежедневно проверяете местонахождение вашего магазина в результатах поиска по самым распространённым ключевым словам и находите себя на первых страницах. Но вот статистика почему-то…нулевая. Почему? Ведь все, казалось бы, правильно?
Думаю, дело в фотографиях.
3 годя назад, создавая магазин на сайте Этси я, не имея ни малейшего понятия каким образом продвигать магазин, и вообще, с какой стороны к нему подступиться, все же была уверенна в одной прописной истине - фотографии должны быть красивыми.Об этом пишут все и вся. Я не задумывалась над тем, каким образом посетители сайта видят мои фото, как воспринимаются мои изделия посредством фотографии, да и что в принципе представляет собой понятие «красота» относительно фотографий для сайта Этси. Я просто пыталась создать красивую самостоятельную композицию. Тщательно подбирала разнообразные красивые фоны, добавляла в композицию цветы, делала практически натюрморт.
Стоит ли говорить о том, что сами свечи терялись на фоне всего этого великолепия. Когда же я пришла к логическому выводу, что фотографии необходимо переделывать, я просто пыталась добиться лучшего качества. Для этого читала книги по предметной съемке, покупала новый объектив, но при всем при этом допускала одну серьезную ошибку.
Эту же ошибку я допустила не так давно, начав строить новый магазин с новым ассортиментом свечей. Тут-то я и села повторно в ту же лужу. Хотя, именно благодаря этой самой луже я и задумалась над логикой построения магазина, над подбором «правильных» фотографий для сайта Этси.
Зная, что фотографии должны быть красивыми, привлекательными, приглашающими заглянуть в магазин, незамедлительно сделала именно такие фотографии. Ну, на мой вкус, естественно.
Так как эти, новые свечи, являются натуральными (соевый воск и эфирные масла), мне казалось важным подчеркнуть эту натуральность, эту близость к природе. Дерево, мешковина, лаванда…ну, вы поняли.
Создав новый магазин и оптимизировав его я, усевшись перед компьютером, приготовилась принимать несусветные продажи с моего нового детища. Ну ладно, шучу. Продаж я не ждала, но вот от статистики ожидала великих достижений. Ничего этого не последовало. В принципе, этому есть объяснение: магазин абсолютно новый, релевантность нулевая. Но, привыкнув к высокой статистике в моем магазине резных свечей, я искренне не могла понять, как может быть статистика в 5 просмотров в день. Я-то как минимум на сотню-другую рассчитывала.
Чего только я не передумала. Для начала окончательно разочаровалась в себе, в новом изделии, в знаниях относительно Этси. В общем, под горячую руку попали практически все. В итоге, успокоившись и усадив себя перед компом, я все же решила локализировать проблему посредством метода исключений.
Правильность оптимизации магазина проверить очень просто: заходите на сайт Этси, вводите в строке поиска одно из самых распространенных ключевых слов относительно ваших изделий и ищете себя в результатах поиска. Местонахождение вашего изделия зависит от ключевого слова, по которому производится поиск, от количества аналогичных товаров на сайте, от конкуренции. Есть еще множество других факторов, в которые я сейчас не буду углубляться. Просто начните искать себя и если, скажем, ваш магазин находится на первых 20 страницах- вы на правильном пути.
Именно это я и сделала, введя в строку поиска словосочетание «scented candles» (ароматические свечи). Первая, вторая, третья страницы-результата ноль. Не нашла я себя и на последующих 15 страницах. Вся в расстроенных чувствах позвала мужа. Поныла ему о том, что оптимизация моя не правильная, что ноль я без палочки.…Как он, зайдя на сайт по этому же поисковому термину, преспокойненько нашел одну из моих свечей на первой же странице.
Вот тут-то на меня и снизошло озарение: моя свеча просто потерялась среди изобилия других свечей на этой странице. Я самолично пропустила ее, не заметила, а ведь я свои фотографии знаю, что уж говорить о посетителях сайта, для которых все эти красивые или не очень фотографии превращаются в один сплошной цветной калейдоскоп.
Естественно, красота фотографии важна. Во всех ее понятиях - композиция, качество съемки - все это неоспоримые истины.
Но , если ориентироваться на привлечение покупателей внутри сайта Этси, а не со сторонних ресурсов (ФБ, блог…), то важно понимать каким образом, когда и где эти самые потенциальные покупатели видят ваши фотографии,, какой путь проходит посетитель сайта Этси, прежде чем нажмет заветную кнопку «оплатить».
Фотографируя новые изделия, как я написала выше, я допускала именно эту ошибку: я даже не думала о том, как , где и когда видят мои фотографии посетители сайта Этси.
Введя в строку поиска ключевое слово, посетитель сайта Этси первым делом видит маленькие превью фотографий. На этом, первом этапе, он и воспринимает данную малюсенькую фотографию как основной источник информации относительно вашего изделия. И находится эта самая фотография среди других, возможно, таких же профессиональных и качественных фотографий. Это количество визуальной информации может сбить с толку, запутать. И мы, зная это, просто обязаны сфотографировать наше изделие так, чтобы это превью просто само бросалось в глаза, притягивало. И если это маленькое превью привело потенциального покупателя в ваш магазин, это уже половина победы.
Кстати, для этого вовсе нет необходимости в профессиональном оборудовании. Достаточно продумать композицию, подобрать правильный фон и клиент почти в кармане:-)
Поняв это, я кардинально изменила концепцию фотографий для моего нового магазина. Результат не заставил себя долго ждать - в тот же день статистика значительно подскочила. Не буду утверждать, что я на 100% довольна результатом, но пока это работает, так менять ничего не буду.
Заинтересовавшись данным изделием и пройдя по ссылке, потенциальный покупатель видит перед собой эту же фотографию, но уже большего формата. Тут он может рассмотреть как само изделий, так и прочувствовать атмосферу на фото, увидеть качество съемки. Именно на этом этапе применимы все те правила, о которых там много пишут во всех блогах, сайтах, книгах. Тут уже каждый пляшет от своих возможностей - наличия качественной камеры, способностей, вкуса. Именно на этом этапе у вас есть возможность показать ваши изделия во всей их красе - ведь загрузить вы можете целых 5 фотографий. Помните, что фотографии являются основным и, для некоторых покупателей, единственным источником информации относительно изделия. Покажите ваше произведение со всех сторон и углов, чтобы у клиента не возникало никаких вопросов.
Естественно, немалую роль в продвижении покупателя к покупке товара играет качественное описание товара. Но, я все же считаю, что фотография на протяжении всего пути является основным источником информации: одно фото говорит больше, чем тысяча слов.
Кстати, у меня есть отличный пример, касающийся качества фотографий. Буквально пару дней назад я, помогая своей знакомой оптимизировать магазин, решила поискать ее изделия среди других, аналогичных изделий. Делает она, к слову сказать, украшения. Введя ключевое слово «jewelry» в строку поиска, я принялась искать изделия этой моей знакомой с целью понять, работает ли оптимизация. Я быстро пролистывала страницы, меня абсолютно не интересовали другие изделия. Но на третьей странице меня буквально притянуло магнитом к одной фотографии. Чем дольше я ее рассматривала, тем больше я понимала, что это идеальное фото для превью. Для меня лично, во всяком случае.
Это среднее фото в левой колонке.
Этот темный фот, который меня буквально загипнотизировал, это яркое украшение. Естественно, я тут же побежала в магазин поглазеть. В подобных магазинах я первым делом смотрю на количество продаж. 2997. Тут и добавить нечего. Но когда я увидела цены, то буквально чуть не упала. Дорого. Наверное, из-за камней, не знаю. Я даже посоветовалась с двумя ювелирами, которые в один голос твердили, что цены раздуты. Но, товарищи, при таких ценах у них покупают пачками! Все-таки фотография может творить чудеса.
Вот, кстати, ссылка на магазин:
https://www.etsy.com/ilen/shop/VerbenaPlaceJewelry Чувствую, что высказала мысли немного сумбурно. Поэтому написание вывода, морали и алгоритма действий по проверке качества ваших фотографий относительно сайта Этси, считаю обязательным пунктом.
· При продумывании концепции стиля фотографий для вашего магазина обязательным условием является планирование внешнего вида превью фотографий. Это первая визуальная информация об изделии.
· Люди не покупают вещь. Они покупают впечатление, мечту, атмосферу. Постарайтесь все это передать с помощью фотографий, которые потенциальный покупатель увидит, перейдя в ваш магазин через превью.
· И, люди, я не устану это повторять, не останавливайтесь, работайте над собой и над магазином. Рано или поздно успех придем. Это уже от вас зависит.
· Все написанное выше является моими наблюдениями. Если у вас есть замечания, исправления, комментарии, слова поддержки - пишите!