порядка ради: разбор очередной фальсификации про инженеров и всех всех всех

May 13, 2011 13:33

Обратимся к фундаментальному труду Иванова. Высшая школа России в конце XIX - начале XX в. М., 1991, с. 318-319: на 1913 год
Юристы - 2624
Врачи - 2042
Педагоги - 1747
Офицеры * - 444
Священнослужители (православной, католической и евангелической церквей) - 236
Востоковеды - 53
Инженеры фабрично-заводского производства - 1277
Инженеры ( Read more... )

Leave a comment

corporatelie May 13 2011, 11:18:02 UTC
Да это Сапрыкин так сказал, не я.:) Надо просто цитаты корректнее оформить. Но с двигателями и авиацией,- это вообще отдельный сложный разговор ( ... )

Reply

Re: Я прошу прощения corporatelie May 13 2011, 15:44:58 UTC
Но ваша (и хозяина этого ЖЖ) сила и уверенность кроется именно в НЕЗНАНИИ материала :-)---Давайте остережемся голословных ярлыков и характеристик в этом ЖЖ и будет всем счастье ( ... )

Reply

Re: Я прошу прощения uldorthecursed May 13 2011, 16:34:55 UTC
> Пост вообще не о самолетах и уж тем более не о броненосцах. Это все отдельные большие сложные темы и нахрапом в трех строках бодаться разнородными и бессвязными аргументами очень скучно ( ... )

Reply

Re: Я прошу прощения mikhailove May 13 2011, 17:26:47 UTC
Не подскажите кто помог СССР сделать "рывок в переходе авиации на реактивную тягу"? Очень интересный сюжет.
Кстати, самым сложным технологическим объектом того времени были линкоры, так вот не объясните, почему РИ их строила серийно, а СССР несколько раз пытался, но ни разу не смог?

Reply

Re: Я прошу прощения doktoraikasap May 13 2011, 18:19:03 UTC
Идиотия на марше :) Вы посчитайте процент иностранных комплектующих в "русских" линкорах и все встанет на свои места, как только поток иностранных комплектующих иссяк строить линкоры стало не из чего. А когда СССР уже мог освоить массовый выпус этих кораблей, оказалось что и даром не надо - сам класс как таковой устарел и его забросили нафиг.

Reply

Re: Я прошу прощения mikhailove May 13 2011, 18:26:45 UTC
1.То есть Вы хотите сказать, что тов. Сталин был злостный вредитель и идиот? Зачем же иначе он закладывал и закладывал линкоры? Затратив колоссальные средства, собранные с подневольного населения, которые все и пропали.
2.Иностранных комплектующих при строительстве кораблей в СССР было более, чем достаточно.
3.В целом же РИ справлялась с линкорами, а вот СССР сфейлил.

Reply

Re: Я прошу прощения doktoraikasap May 13 2011, 22:39:10 UTC
1. Не успел, в отличии от были заготовлены материалы, определены сроки и все такое. Не успел и слава Богу. Идеи у него на счет флота были не то чтобы идиотские, просто довоенное понимание на уровне стратегии 20-30-х годов. С другой стороны ничего плохого в его планах не было, под линкоры резервировались гиганствие промышленные мощности и они сыграли свою роль в производстве брони и артиллерии. Такой неожиданный бонус от отказа строительства большого флота.
2) Совсем не так, первые корабли в серии строились с использованирем иностранных комплектующих, а последующие почти только из отечественных. В РИ понимание этого пришло году так в 1917, то есть слишком поздно... Будь Государь Государем прокатило бы, но на троне сидела тряпка.
3) Ну и помогло? Что делали русские линкоры в ПМВ? Каковы их заслуги? Много потопили? Балтийские всю войну проторчали на базах и обильно поставляли революционерам сторонников, черноморские в этом плане получше, но тоже непонятно нафуа.

Reply

Re: Я прошу прощения mikhailove May 14 2011, 14:03:21 UTC
1.Фейл и зря выброшенные на ветер громадные ресурсы. Какой уж тут бонус. Ни кораблей, ни денег. И потом, Вас явно клинит. Сталин начинал строить и ДО войны и не построил, и ПОСЛЕ войны в начале 50-х и тоже не построили.
2.Вы бы почитали нормальные книжки для разнообразия. Линкоры РИ свою задачу выполнили. Балтийские защищали Питер. Черноморские завоевали господство на Черном море.

Reply

Re: Я прошу прощения doktoraikasap May 14 2011, 14:11:28 UTC
1) Так не успели бросить-то, мощности перестроили на производство более нужных вещей. А после войны эти корабли нафиг не нужны были.
2) Какую задачу? Какую нахрен защиту? Самой мощной крепости в мире? Так они из порта носу не казали. Оптовые поставки революционных матросиков? О да! Эту задачу выполнили на 200%! Черноморские не могли прихлопнуть два задрипанных немецко-турецких кораблика, обеспечить захват проливов и освобождение важнейшего морского торгового пути для русской торговли.

Reply

Re: Я прошу прощения mikhailove May 14 2011, 14:17:28 UTC
1.Еще раз деньги потратили, кораблей нет. Это называется фейл и растрата.
2.Не, ну Вы великий стратег. Тему изучите получше. Немецкий флот был значительно мощнее русского на Балтике. Был вариант десанта в Финляндию с одновременным сепаратистским восстанием там. Линкоры на Балтике как раз очень хорошо дополняли оборону. Рисковать столицей было нельзя.
Не надо гнать. После введения в строй господство на Черном море перешло в руки русских. О чем говорит, например, десант на Тарпезунд.
А уж за последующее предательство большевиков они сами отвечают. Как и за затопление ЧФ летом 1918 г. и за попытку затопить БФ.

Reply

Re: Я прошу прощения doktoraikasap May 14 2011, 15:13:19 UTC
1) на что потратили? Не успели! А броня и без линкоров нужна, неужели непонятно что задел был использован, ни о каких растратах речи не идет.
2) Не было варианта, из-за мелководности никакие линкоры действовать на ТВД не могли в принципе и не действовали. Даже после коллапса власти в стране никаких попыток десанта немцы не предпринимали - тупо некого и не на чем высаживать! Артилерийских кораблей с осадкой позволявшей действовать в шхерах у немцев не было, а на оперативном просторе немецкий флот уделывал русский при любых раскладах. В военной истории вы ни рылом ни ухом ;)

Reply

Re: Я прошу прощения mikhailove May 14 2011, 15:48:38 UTC
1.С чего Вы взяли, что не успели? Потери были громадные по-любому. Тем более та же броня была омертвлена на время войны, а николаевские линокоры были захвачены немцами.
2.Тему изучите по-лучше. Про десанты на Балтике. Немцам после февраля и не нужны были никакие десанты. Они вообще перестали вести серьезные боевые действия. Так, изображали движения. Больше для влияния на внутриполитический расклад и поддерживая свою агентуру и союзников. Которые и пришла к власти уже открыто в октябре 1917 г. Это-то можно было бы понять, хотя бы. Зачем десанты, если Россия и так сильно ослаблена, а потом и вовсе выведена из строя.

Reply

Re: Я прошу прощения doktoraikasap May 15 2011, 08:57:53 UTC
1) Сколько той брони было, вы про степень готовности поинтересуйтесь. Лучше бы доставшиеся от РИ линкоры на металл разобрали.
2) Немцы в принципе не могли на данном морском ТВД проводить десанты. Не было ни десантных кораблей ни боевых кораблей которые можно использовать в шхерах и на мелководье. Вы на столько тупой что не можете этого понять? Ничем высаживать и нечем поддерживать десанты. Кое как с грехом пополам смогли высадить моодзунский десант как раз после февраля! Там глубины позволяли. А вы говорите не до десантов, это максимум что могли сделать немцы при условии коллапса у противника. Позднее в финскую войну с той же проблемой столкнулся советский флот.

Reply

Re: Я прошу прощения mikhailove May 15 2011, 09:01:45 UTC
Тем не менее немцы высадили морской десант в Финляндии в 1918 г. А вообще это отдельная тема, видимо, военно-морские специалисты не обладали Вашими познаниями .

Reply

Re: Я прошу прощения doktoraikasap May 15 2011, 09:37:16 UTC
В отсуствии сопротивления и после окончания войны? Ну очень большое достижение. И каковы успехи этого с позволения сказать "десанта"?

Reply

Re: Я прошу прощения mikhailove May 15 2011, 09:52:00 UTC
1.Успехи прекрасные - с их помощью вышибли красных из Финляндии.
2.Вы же писали, о невозможности десанта в Финляндию, он был возможен.

Reply


Leave a comment

Up