Оригинал взят у skier69 в Встреча с "Бродягой" Накануне 7 ноября вышел в свет первый номер самодеятельного альманаха коммунистической фантастики
( Read more... )
Это вообще большая проблема лефтишей - когда они всячески приветствуют гедонизм (насаждаемый массам буржуазией с целью воспитания потребителей) - и полагают это чем-то очень яростно-коммунистическим. "Мужеложество, зачем-то возведённое в идеологию сопротивления и свободы" (с) Прилепин.
Особого гедонизма в рассказе не усмотрел. А Прилепин - явно не меньшее зло, нежели "лефтиши". Вообще говоря, "лефтиши" приветствуют не гедонизм, а борьбу за права меньшинств, как они её понимают, и разрушение "традиции" руками этих самых меньшинств.
[ворчит] Кто бы уже поборолся за права экономических большинств, то есть бедных. И против власти денег. Так нет, всё больше за права собак и меньшинств. И против каких-то, кгм, традиций, которые и так неплохо разрушаются прямо сейчас.
Ну, если применительно к рассказу Долоева, так там борьба за права "большинств" очень даже присутствует. Про "традиции" - справедливо. Но что ещё за "последние времена"? Откуда такой гнилой идеализм? :)
"Левые", "профсоюзы" и "трейд-юнионы" в рассказе отуда же, откуда трава, деревья и земля :) То есть, понятно, что называются на иной планете они совершеннопо другому, но так же погнятно, что не следует загромождать текст массой придеманных терминов. В конце-концов, даже в России левые и правые не имеют никакого отношения к месту на стульях в Национальном Собрании времен Республики.
Угу, "благородные доны", герцог Алайский, ротмистры и капралы - им всем на другой планете прописка всегда найдется, а вот профсоюзам - нини.
Кстати, пытаюсь вспомнить, что же специфически инопланетное было в Арканаре, кроме зверя Пэха, вепря Ы и птицы Сиу - персонажей, мягко говоря, не самых главных. Даже вид у местных жителей был, судя по всему, вполне европеоидный - не пришлось же прогрессорам радикально менять внешность.
Профсоюзы - ОК, согласен, трудно да и ненужно придумывать аналог. Но "левые - правые" и "тред-юнионы" - это термины, целиком исторически обусловленные, в отличие от абстрактных герцогов и капралов.
Тогда зачем "горнобеги" вместо "козлов", и "циклы" вместо "лет"? На самом деле это называется антураж. Понятно, что всегда присутствует некий баланс "инопланетного" и "земного". Вопрос в достоверности. Перенос узкоспецифичных "земных" терминов её снижает, ИМХО.
Не знаю, на мой взгляд, рассказ Долоева достаточно неплох, и где там картонность героев, я не понял. Первый рассказ вполне в духе гуманистической советской фантастики, претензии к нему по поводу "активного утверждения коммунистической идеи" нелепы, не везде же к месту и не к месту пихать классовую борьбу. Насчет последнего рассказа соглашусь, тоже не понял авторской задумки да и выглядит уж больно непродуманно и гиперболизированно. Вот что верно подмечено, так это неудачность выбранной стилистики. Тему меньшинств трогать вообще не хочу, ее пускай заинтересованные трогают.
Картонность, ИМХО, в том, что действуют по шаблону, и не меняются по ходу повествования. Да и повествования как такового нет, есть набор фрагментов. Пихать классовую борьбу "не к месту" не надо. Просто не вполне ясно - что же "коммунистичного" в рассказе? Только отсылка к Ефремову?
Конечно может, если автор захочет. Рассказ как жанр содержит завязку, кульминацию и развязку. В финале читатель должен, предположительно, испытать катарсис.
Сюжет состоит в том, что местные головоногие с Энцелада не имеют, допустим, никакого представления об искусстве или виртуальной реальности. Они воспринимают мысли и чувства землян напрямую - и не одобряют их облико морале. С точки зрения инопланетян, - существа, которые уничтожают себе подобных (они же не догадываются, что это фильмы, игры и песни) - не должны вернуться домой, тем более впоследствии притащить с собой других опасных и отвратительных особей. С точки зрения разведчиков со щупальцами, это вторжение.
Поэтому никакой катастрофы там не было, бедствие и погружение в океан - не случайно. Негуманоиды защищают свой дом.
Но "подслушав" отрывок из Ефремова о братстве всех миров - меняют мнение, и землян отпускают.
новости красконской эндокринологииlivejournalNovember 15 2013, 10:06:02 UTC
Пользователь void_am сослался на вашу запись в записи « новости красконской эндокринологии» в контексте: [...] ся от себя к маленькому человечку, и вообще с ними не до секса - лучше поспать лишний часик :-) [...]
Санин, вы дурак, если разговариваете с ЖЖ-роботом. Если бы я не захотел скопировать всю страничку - хрен бы ваш комментарий увидел бы. А если вы гадаете построением дихотомий цитате - то дурак вдвойне. Впрочем, после идеи самому подключить тепловую пушку с вами было все ясно.
А идиот, именующий себя пролетарием и неспособный подключить тепловую пушку - это действительно идиот. Ну ладно, в элементарной электрике не разбирается, всяких дураков безруких хватает на Руси - но если учесть, что этот идиот полагает себя революционером - и не может даже заставить своих хозяев соблюсти трудовое законодательство, то становится совсем смешно :-)
Comments 168
Reply
Вообще говоря, "лефтиши" приветствуют не гедонизм, а борьбу за права меньшинств, как они её понимают, и разрушение "традиции" руками этих самых меньшинств.
Reply
Кто бы уже поборолся за права экономических большинств, то есть бедных. И против власти денег.
Так нет, всё больше за права собак и меньшинств. И против каких-то, кгм, традиций, которые и так неплохо разрушаются прямо сейчас.
Горе тебе Вавилон, город крепкий.
Чует моё сердце: приходят последние времена.
Reply
Про "традиции" - справедливо.
Но что ещё за "последние времена"? Откуда такой гнилой идеализм? :)
Reply
Reply
Кстати, пытаюсь вспомнить, что же специфически инопланетное было в Арканаре, кроме зверя Пэха, вепря Ы и птицы Сиу - персонажей, мягко говоря, не самых главных. Даже вид у местных жителей был, судя по всему, вполне европеоидный - не пришлось же прогрессорам радикально менять внешность.
Reply
Reply
Reply
Первый рассказ вполне в духе гуманистической советской фантастики, претензии к нему по поводу "активного утверждения коммунистической идеи" нелепы, не везде же к месту и не к месту пихать классовую борьбу. Насчет последнего рассказа соглашусь, тоже не понял авторской задумки да и выглядит уж больно непродуманно и гиперболизированно.
Вот что верно подмечено, так это неудачность выбранной стилистики.
Тему меньшинств трогать вообще не хочу, ее пускай заинтересованные трогают.
Reply
Пихать классовую борьбу "не к месту" не надо. Просто не вполне ясно - что же "коммунистичного" в рассказе? Только отсылка к Ефремову?
Reply
Reply
Reply
Поэтому никакой катастрофы там не было, бедствие и погружение в океан - не случайно. Негуманоиды защищают свой дом.
Но "подслушав" отрывок из Ефремова о братстве всех миров - меняют мнение, и землян отпускают.
В целом, это призыв чистить ноосферу.
Reply
Вам не кажется, что любая цивилизация неизбежно проходит через войны?
Reply
Как раз о них - мой новый рассказ к следующему номеру альманаха.
Reply
Reply
Reply
Reply
А если вы гадаете построением дихотомий цитате - то дурак вдвойне.
Впрочем, после идеи самому подключить тепловую пушку с вами было все ясно.
Reply
А идиот, именующий себя пролетарием и неспособный подключить тепловую пушку - это действительно идиот. Ну ладно, в элементарной электрике не разбирается, всяких дураков безруких хватает на Руси - но если учесть, что этот идиот полагает себя революционером - и не может даже заставить своих хозяев соблюсти трудовое законодательство, то становится совсем смешно :-)
Reply
Leave a comment