Даты: 13 - 28 июня 2008 г.
Действующие лица:
• Анатолик, он же - аццкий водятел
• Кэт, она же - топографокретиничный штурман
• Мява, она же - мудрый пассажир (только её никто не слушает)
• Mazda3, она же - пепелац
Оговорки:
• Все скорости даны без учёта притормаживания в населённых пунктах до 70-80 км/ч
• За время путешествия по территории незалэжной Украины с 15 по 27 июня мною лично было потрачено 1 582 гривны (жилье, еда, сувениры: на всё про всё, кроме бензина). Экономный Толик уложился меньше чем в тысячу.
• Общий пробег - 4724 км, залито бензина - 415 л.
• Ещё циферки -
тут. 13.06. День 1.
• Время: 14:00 - 23:00
• Путь: двор на Горловской, Нижний Новгород - М7 - А108 - М2 - задворки Тулы
• Расстояние: ≈630 км.
Мы протупили собраться заранее, пробегав весь День Независимости (или Конституции?) как курицы с отрезанными головами, раздавая последние указания родственникам касательно ребенка, оставшихся продуктов, наших завещаний; экипируя машину огнетушителем и прочими ненужными аксессуарами; паркуя «аццкую Оку»… Тем не менее, побросав все вещи в многочисленные сумки, разругавшись и помирившись, к 14:00 мы-таки загрузились в машину с сумками, палаткой, спальниками, пенками, котелком и изрядной долей содержимого холодильника, залили 50 л бензина и поскакали забирать Мяву.
Далее - М7; по большей части - дорога приличная, только в одном месте порезана под ямочный ремонт (между Владимиром и Москвой), да по владимирской объездной есть стрёмный мост (все тормозят до 20км/ч). В целом, по сравнению с мартом, дорога улучшилась. Мы очень удачно увязались за синеньким Mini Cooper с питерскими номерами. Купер шустро и красиво чесал по трассе, несмотря на полный игнор поворотников. Попеременно прикрывая друг друга, мы шли 140-180 км/ч по трассе. Так мы проскакали до поворота на Орехово-Зуево (А108).
А108 (большое московское кольцо) нам понравилась: хотя она и не слишком широкая (2 полосы), но не особо загружена, в хорошем состоянии, идёт через лес да небольшие нас. пункты. С неё-то, проехав четверть круга, мы и соскочили на М2. Средний скоростной режим был 100-120 км/ч.
М2 нас поначалу тоже порадовала: и значок «Автомагистраль», и покрытие, и куча незагруженных полос, и широкая разделительная посередине. Мы разогнались до 160 км/ч и радостно полетели на юг. Но только московская область кончилась, как дорога стала приходить в упадок, несмотря на признаки автомагистрали. Мы замедлились до 100-110 км/ч во спасение подвески и седалищ и таким макаром к полдесятому вечера доскакали до Тулы, родины самовара и пряника. Ни того, ни другого мы там не узрели, просто прогулялись по центру, посмотрели на Кремль.
Решив далее заночевать где-нибудь недалеко от съезда на М2, двинулись на выезд из города. Но ночь и наши топографические таланты сделали своё тёмное дело, и мы уехали не туда. Сообразив, что разваливающаяся под колёсами дорога не приведёт нас к желанной трассе, мы свернули в ближайшие кусты, где и припарковались на ночёвку.
День 2: Курск, Белгород, таможня. День 3: Харьков. День 4: прибытие наконецта. День 5: Учкуевка, Севастополь. День 6: Балаклава, Фиолент. День 7: Бахчисарай, Чуфут-Кале. Дни 8 и 9: Учкуевка. День 10: вечерний Севастополь. День 11: переезд в Алушту. День 12: Ай-Петри, Большой Каньон (да, и там тоже он есть!). День 13: Джур-Джур. День 14: от Алушты до Коктеб(е)ля. Дни 15 и 16: Дорога домой. Итоги по км, бензину и деньгам.