<-- День 1..
14.06. День 2.
• Время: 7:30 - 02:00
• Путь: задворки Тулы - Курск - Белгород - таможня - Харьков
• Расстояние: ≈600 км.
Проснувшись около 7:30 и позавтракавши всё в тех же кустах, мы двинулись на поиски М2. Подлая «автомагистраль» сморщилась до деревенской дороги в 2 полосы (вроде Кировской трассы); покрытие, однако, осталось вполне приличным. По ней мы обогнули Орел и к 14:00 допилили до Курска.
Там пофоткались на фоне
Жукова с рогами, триумфальной арки и свадеб и затарились боеприпасами съестными припасами. Город нам понравился, чистенький, уютный, без пробок. Из Курска - дальше на юг, до Белгорода.
Чуть не доезжая Белгорода, нашли указатель на Прохоровку, и то самое поле, где состоялось знаменитое танковое сражение в ВОВ. В Белгород въехали в 18:20, посмотрели город (часовня на въезде, скверик с фонтанами и мостиком через речку, памятник Владимиру-крестителю) и поскакали на выезд из Отечества.
На трассе после Белгорода заправились до полного бака, так как бензин в Украине, вестимо, дороже. Подъехали к границе в 23:00 (пост Нехотеевка-Гоптiвка). Очередь была не страшная, российская таможня не заняла много времени (мельком глянули в багажник и в паспорта, спросили не везём ли чего запрещённого). А с украинской всё оказалось не так просто.
Сначала мы встали в небольшую очередь (пара машин) и, как и все остальные, параллельно начали заполнять иммиграционные карты (взяли у таможенника). Загвоздка оказалась в том, что у нас не оказалось ни одной ручки. Выручил дальнобойщик, подарив нам свою. Anatolik первым заполнил свою и пешком пересёк границу, отправившись за страховкой (машину не пускают без нее даже на досмотр). Страховка - аналог нашей ОСАГО, на время пребывания - стоила нам 584 р. (15 дней на а/м с двигателем 2 л). Ее можно купить прямо на таможне, прогулявшись ≈600 м пешком. Вернулся Толька под ливнем и ужасной грозой. Дальше мы прошли паспортный контроль, после чего нас послали в красный коридор (направо) - хотя декларировать нам было нечего - где Тольке предложили «всего» за 500 р. отпустить нас с миром. Отказавшись, мы, было, принялись заполнять декларацию, попутно требуя образца на русском, но погранец мудро решил не связываться с нами и послал нас взад и в зелёный коридор, ибо образец этот якобы затёрся.
В зелёном коридоре перед нами разыграли жанровую сценку «добрый полицейский - злой полицейский». Добрый дядя капитан говорил, что и рад бы пропустить нас, но «прапорщик злой, и отпустит только за магарыч». Мы не повелись, и повторно стали заполнять декларации независимости, благо образец там был. Вскорости, бравые украинские таможенники пожалели, что связались с нами. Первым звоночком для капитана стало то, что мы внесли в декларацию все имеющиеся деньги с точностью до копейки. Он вслух пожалел, что не отпустил нас сразу. Попутно, мы задали ему по двадцать дурацких вопросов по заполнению, попросили ещё одну ручку, а я запорола один экземпляр и заполняла всё по новой. После этого мы старательно вытащили всю кучу барахла из багажника и весело и задорно начали демонстрацию содержимого сумок всей таможне. К середине этого шоу придурков сломался уже и грозный прапорщик. Как мы ни предлагали ему посмотреть содержимое спальников и развернуть палатку, он почему-то отказался. Видимо, ему хватило осмотра нашей аптечки и предметов личной гигиены. В конце концов, нас почти пинками прогнали с территории таможни, сетуя, что мы парализовали их работу. Мы въехали в Украину.
Далее, мы двинулись в Харьков, где у нас была назначена встреча. Трасса была достаточно широкой (2-3 полосы), с хорошим покрытием.
По дороге поменяли немного денег (в Русской Лозовой по курсу 1000р.=193гр.), подъехали к мотелю, но все места были уже заняты. Дальше последовала не очень удачная мысль поискать другой, и мы проехали четверть круга по харьковской объездной (2 полосы среднего качества). Не найдя другого пристанища, двинули в Харьков, надеясь переночевать хотя бы в вокзальной гостинице. И тут, при въезде в город, дорога кончилась. Совсем. Почему те асфальтовые кочки с грязью, лужами и щебёнкой обозначены на GPS-карте как дорога - для нас до сих пор загадка. В одном месте на довольно широкой улице (типа пр. Гагарина) пришлось даже сдавать задним ходом, ибо дальше ехать было решительно невозможно. В привокзальной гостинице всё тоже было занято, и мы вновь ночевали в машине, предварительно свернув в тихий дворик.
День 3. -->.