Выставка Фалька в ГТГ, пост второй

Apr 30, 2021 12:58

Продолжаю серию "картинки с выставки", первый пост - вот тут, https://classic-art-ru.livejournal.com/550666.html

В начале двадцатых годов Фальк второй раз полностью меняет свой стиль, как он писал в 1922 Куприну, "смотрю в сторону старых мастеров". Новый стиль идёт с новой женой, это его ученица Раиса Идельсон. Про неё надо отдельный пост как-нибудь написать. Ниже её портрет - фрагмент картины "Женщина в белой повязке":



"Женщина в белой повязке", 1922 - 1923, ГТГ



Автопортрет в жёлтом, 1924, Государственный Русский музей. В том же году - персональная выставка в Третьяковке.

В 1928 с помощью Луначарского Фальк уезжает в Париж (командировка) "для изучения классического наследия", до 1938 работает во Франции. В Париже у Фалька были персональные выставки. Изучал импрессионистов, Коро.



Три дерева. Набережная Сены, 1936, Государственный Русский музей.



Место под застройку (фрагмент), 1934. Холст, масло. ГТГ.



Мулат (автопортрет). 1935. Холст, масло. ГМИИ им. А.С.Пушкина.



"Мулат", фрагмент.



"Чеснок", 1935. Холст, масло. Собрание Алексея Тимофеева, Москва.



"Чеснок", фрагмент.



Валерик. Портрет сына, 1935, Государственный Русский музей. Это сын от первого брака, болезненный мальчик. Приехал к Фальку в 1933, жил с ним до возвращения Фалька в Москву (1938).



Портрет художника Абрама Минчина, Пензенская картинная галерея им. К.А.Савицкого, 1931. Из писем Фалька к Раисе Идельсон:

2 апреля 1931 года: «Неделю я провел у Минчина [на юге Франции]. Это был для меня самый настоящий отдых во многих отношениях. Очень для меня было важно его такое теплое душевное отношение <...>».

6 мая 1931 года: «Вся неделя эта у меня прошла под впечатлением смерти Минчина. Приехала его вдова с девочкой, и я с нею много времени проводил. А все-таки мне нравится его смерть - умер он, идя с работы, неся в руках неоконченный холст. Холм с красными цветами. Было ему 33 года. Он мне все ближе и ближе становится. Ты знаешь, как мне нужен мужчина-друг. Он таковым был для меня».



Автопортрет в красной феске и с жёлтым шарфом, 1936, Собрание Валентина Шустера.

В третьем посте будут работы последних двадцати лет жизни художника, написанных после возвращения Фалька в СССР.

Фальк

Previous post Next post
Up