"...я не стал бы солидаризироваться с авторской позицией..." - а почему? И кстати, твои научные изыски как-нибудь пересекаются (я все о вантитативной нарратологии) с проблемами "охранного дискурса"?
Сложно сказать - почему. Просто в призывах к здравому смыслу и "незацикливанию" мне иногда мерещится трудноформулируемая червоточина. По содержанию поста я согласен, но подтексту - нет. Он констатирует проблему и предлагает отойти в сторону. Я хотел бы её решить. Где-то так.
Пересекаются, только не в содержании, а в истоках))
Если вкратце, я с юности грузился вопросом о соотношении слов и дел. То есть я очень болезненно переживал то, что они - в разных планах, я хотел бы их видеть в одном. Поэтому Кьеркегор и "Философия поступка" Бахтина для меня были настоящим откровением - я там нашёл именно то, чего хотел.
Квантитативную структуру я придумал для описания контекста, в котором слово является делом. Вопрос я поставил так - чем отличается осмыслемая ситуация от ПЕРЕЖИВАЕМОЙ ситуации. И мой ответ состоял в том, что в переживании ситуации важен количественный аспект, который несуществен для её осмысления. Поэтому болящий и неболящий друг друга не разумеют) Вот тут немножко о похожем: Есть некая точка, в которой люди, пережившие войну, и люди, ее не пережившие, никогда не поймут друг друга.Толстой дал возможность перевети эту проблему в плоскость научной (нарратологической)предметности - его повествовательная манера в ряде отношений строится на логике переживания события, в отличие от новеллы, которая
( ... )
А можно по подоробнее прояснить момент с количественным аспектом ("...в переживании ситуации важен количественный аспект..."), я не очень понял, что имеется в виду.
Да, конечно - язык у "защитников культуры" и у "властей" разный...и если язык власти сформирован на нынешний момент как язык специфического - но действия, язык защитников не содержит в себе (пока еще) позитивного посыла...содержит протест, презрение - но не активное утверждение какого-то образа жизни. Конечно, само по себе то, что люди начали задумываться, это уже хорошо, согласен. А есть еще "переводчики" - те, кто может перевести язык власти на язык защитников - и наоборот. Но у властей "язык оккупантов" - как язык аглосаксов по отношению к языку бриттов, а потом язык норманнов по отношению к языку англосаксов. Учить язык победителей - значит забираться на социальный лифт, тоже было где-то уже рассуждение по этому поводу.
Я сейчас внимательно читаю журнал Андрея Перлы. По-моему, это как-раз пример изучения языка победителей) По его ЖЖ можно было бы составлять специальный словарь новообретённых "истин" партии победителей)
- Я давно перестал объяснять, почему надо охранять памятники. Отвлеченные разговоры создают словесную ширму для вандализма, отбрасывают в XIX век, когда такие обсуждения только начинались. Прогресс заключается в том, что в XIX веке сложилось понятие «памятник искусства и старины» - этим мы обязаны эпохе романтизма; в XX веке сложилось охранное законодательство - причем сложилось в ситуации катастрофической, ценой свободы, а то и жизни многих людей, защищавших наследие; в XXI веке осталось исполнять закон. В этом и есть прогресс, а не в самоволии застройщиков и архитекторов. Самоограничение - вот прогресс, будь то исторический город, будь то душа человека. Все, кто мог нас понять, давно поняли. Кто не понял, уже не поймет. Есть списки памятников, созданные специально обученными людьми. И есть законы. Всё остальное - от лукавого.
Просто в этом случае нужно заранее смириться с тем, что всё будет уничтожено. Я уже писал, что система не терпит нефункциональных элементов. Если они не артикулированы, не аргументированы и не обоснованы в качестве социально необходимых они будут отмирать сами собой, а при случае - уничтожаться целенаправленно. Если списки и законы будут мешать процессу - их изменят. А специалистов скоро не останется.
Кстати по дому в Осташево мы как раз в это уперлись. Его не возможно оставить на месте - он никому там не нужен. Единственный его смысл и значение - представлять романтичную руину для людей которые любят выбираться на свежий воздух и на досуге порефлексировать об ужасном положении памятников в России. Но местным нужны элементарные дороги, кредиты, школы, и даже не это - им смысл жизни какой то нужен наконец. Там храм реставрирует священник из какой то рок группы бывший. Деньги есть, а работают узбеки - местные даже в этом участия не принимают. А дом для местных - всего лишь туманный проблеск получения каких то денег от каких то идиотов из Москвы.
Это пострашнее чем Томск будет. Нет не то что языка движения за спасение памятников, но такое чувство что нет вообще общего языка как не на русском с ними говорим.
Здравствуйте. Насчёт мировоззренческих и психологических истоках своей позиции не задумывался, а вот некоторый опыт публичных дискуссий имею. Двадцать лет назад был членом демократического движения, состоял в группе поддержки Андрея Илларионова, когда он выдвигался кандидатом в члены Верховного Совета. Участвовал в уличных митингах, демонстрациях, задерживался за это милицией и прочее. Уже тогда, дискутируя с коммунистами и националистами, порой впадал в отчаяние от мысли о человеке как "вещи в себе", о принципиальной невозможности людей понять друг друга, о схожести позиций как о результате каких-то совпадений, от ощущения бессилия слова. Проведя несколько лет на политических форумах, пытаясь найти общий язык теперь уже с упёртыми либералами, лишь укрепился в этих мыслях и ощущениях. Тем более, что не раз сталкивался с хладнокровными и циничными манипуляторами, выполняющими свою работу. Поэтому ныне пишу у себя в журнале о том, что может быть общим для всех: о цветах, о букашках, о кулинарии - пытаясь при этом подавать знаки
( ... )
Comments 15
Reply
Reply
Если вкратце, я с юности грузился вопросом о соотношении слов и дел. То есть я очень болезненно переживал то, что они - в разных планах, я хотел бы их видеть в одном. Поэтому Кьеркегор и "Философия поступка" Бахтина для меня были настоящим откровением - я там нашёл именно то, чего хотел.
Квантитативную структуру я придумал для описания контекста, в котором слово является делом. Вопрос я поставил так - чем отличается осмыслемая ситуация от ПЕРЕЖИВАЕМОЙ ситуации. И мой ответ состоял в том, что в переживании ситуации важен количественный аспект, который несуществен для её осмысления. Поэтому болящий и неболящий друг друга не разумеют)
Вот тут немножко о похожем:
Есть некая точка, в которой люди, пережившие войну, и люди, ее не пережившие, никогда не поймут друг друга.Толстой дал возможность перевети эту проблему в плоскость научной (нарратологической)предметности - его повествовательная манера в ряде отношений строится на логике переживания события, в отличие от новеллы, которая ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Конечно, само по себе то, что люди начали задумываться, это уже хорошо, согласен.
А есть еще "переводчики" - те, кто может перевести язык власти на язык защитников - и наоборот.
Но у властей "язык оккупантов" - как язык аглосаксов по отношению к языку бриттов, а потом язык норманнов по отношению к языку англосаксов. Учить язык победителей - значит забираться на социальный лифт, тоже было где-то уже рассуждение по этому поводу.
Reply
Мы немного говорили об этом с Корсо вот в этой ветке http://chur72.livejournal.com/24353.html?thread=257825#t257825
Reply
Reply
- Я давно перестал объяснять, почему надо охранять памятники. Отвлеченные разговоры создают словесную ширму для вандализма, отбрасывают в XIX век, когда такие обсуждения только начинались. Прогресс заключается в том, что в XIX веке сложилось понятие «памятник искусства и старины» - этим мы обязаны эпохе романтизма; в XX веке сложилось охранное законодательство - причем сложилось в ситуации катастрофической, ценой свободы, а то и жизни многих людей, защищавших наследие; в XXI веке осталось исполнять закон. В этом и есть прогресс, а не в самоволии застройщиков и архитекторов. Самоограничение - вот прогресс, будь то исторический город, будь то душа человека. Все, кто мог нас понять, давно поняли. Кто не понял, уже не поймет. Есть списки памятников, созданные специально обученными людьми. И есть законы. Всё остальное - от лукавого.
http://www.novayagazeta.ru/data/2009/120/24.html
Reply
Просто в этом случае нужно заранее смириться с тем, что всё будет уничтожено. Я уже писал, что система не терпит нефункциональных элементов. Если они не артикулированы, не аргументированы и не обоснованы в качестве социально необходимых они будут отмирать сами собой, а при случае - уничтожаться целенаправленно. Если списки и законы будут мешать процессу - их изменят. А специалистов скоро не останется.
Имхо.
Reply
Это пострашнее чем Томск будет. Нет не то что языка движения за спасение памятников, но такое чувство что нет вообще общего языка как не на русском с ними говорим.
Reply
Reply
Leave a comment