Chief Officer (Старший помощник капитана)

Oct 10, 2021 17:39



Средний фидер в порту Дурбана сегодня

Вообще, про работу «страшного» помощника капитана я писал ранее вот тут. Но, в рамках этой серии постов напишу ещё раз, немного иначе.
    Chief Mate (Старший помощник капитана) - вторая командная должность на мостике и палубе после капитана. В случае отсутствия капитана принимает командование судном.
 


Я, когда был старпомом. В китайском доке с "триплом".

К должностным обязанностям старшего помощника относятся:
- изучение обязанностей капитана с целью быть готовым принять командование судном в любой момент;
- обеспечение плавучести, остойчивости, целостности и мореходности судна;
- общее руководство проверками, инспекциями и обслуживанием спасательных и противопожарных средств;
- оказание первой медицинской помощи, медицинского ухода, организация медицинской помощи со стороны береговых служб;
- практическое руководство палубной командой;
- ежедневные подготовка и распределение работ по палубной части;
- выдача разрешений на опасные и специальные работы на палубе, в трюмах и в жилых помещениях;
- проверка грузового плана, контакт с береговым планером для коррекции плана;
- контроль за соблюдением техники безопасности при работах на палубе и в трюмах;
- руководство обслуживанием, ремонтом, проверками палубного и грузового оборудования;
- регулярные проверки и обслуживание лоцманских трапов, сходней;
- несение ходовой вахты на мостике;
- контроль за соблюдением требований по сбору и утилизации мусора, ведение соответствующей документации;
- ведение журналов по охране судна, операций с отходами;
- планирование и проведение бункеровки топливом совместно со старшим механиком (здесь на старпоме лежит выбор последовательности заполнения танков и их последующего использования в течении рейса);
- руководство грузовыми операциями, приёмом питьевой воды, провизии;
- учёт и заказ крепежа для контейнеров, палубного снабжения и инструмента, первичная  проверка принятого снабжения судна (принимает и сверяет список поставки, далее распределяет принятое снабжение, после чего второй механик проверяет уже поштучно и ставит всё на учёт в системе);
- проведение тренингов и учений в части использования спасательных и противопожарных средств, операций с мусором, балластными водами, крепёжного материала, швартовного и якорного оборудования;
- мотивация членов палубной команды, создание позитивной и безопасной рабочей атмосферы среди членов палубной команды;
- проведение периодических бесед с младшими штурманами и членами палубной команды для их профессиональной оценки и выдачи служебных характеристик;
- участие в собраниях судового менеджмента;
- руководство обучением и тренингами кадетов в случае наличия их в составе экипажа.


Старпом и рулевой матрос ведут судно к месту приёма лоцмана.

В море «чиф» несёт вахту 04-08 и 16-20. Также с 08 до 11 он работает дополнительные часы, оплата которых включена в зарплату. В это время он проводит инспекции, проверки, тренинги, работает с матросами, осуществляет контроль за соблюдением техники безопасности, готовит необходимые документы .
    В порту старпом вахты не несёт, работает с 8 до 17. Однако, он практически всегда перехватывает пару-тройку часов вахты второго или третьего помощника, чтобы избежать нарушений требования Морской Трудовой Ковенции в части часов отдыха. Без этого практически невозможно организовать приход-отход судна. Плюс, если что-то случится во время погрузки-выгрузки, старпому позвонят первым делом, вне зависимости от того, сколько он часов уже отработал и когда ушёл отдыхать.


Старпом рязъясняет морякам план учения по спасению человека из замкнутого и стеснённого помещения.

Наш старпом из Индии, ему 33 года. Он работает старпомом уже третий год, воспитан компанией с кадетства. Очень сильно отличается в лучшую сторону от многих других индийских офицеров. Хорошо разбирается в палубных делах, отличный организатор, быстро реагирует на любые ситуации, находит решения.
    По его словам, у него проблемы в отношениях с родственниками из-за того, что он женился на девушке из другой касты. По традиции они живут с его родителями, которые не примирились с его выбором. Поэтому он хочет уехать из родных мест вместе с женой и ребёнком, но это снова нарушит трудицию, по котрой он не должен оставлять родителей. Сам он очень открытый и современный человек, любит жену и дочь. Сильно сокрушается, что традиционность индийского общества тормозит развитие и приходится жить в состоянии напряжённых отношений.

море, работа, флот, судоходство, контейнеровоз, моряк

Previous post Next post
Up