Про судно, линию и экипаж

Aug 04, 2021 17:09



Сейчас я работаю на контейнеровозе класса LCS “wide beam” (Large Container Ship) - большое контейнерное судно «увеличенной ширины». Так называют суда, которые по длине соответствуют классу «панамакс» (250 м), но шире, нежели классические «панамаксы» (32 м).


Ходим мы на линии ОАЭ-Индия(два порта)-Шри-Ланка-Конго-Гана-Бенин-ЮАР-ОАЭ. Возим контейнеры, а в них может быть что угодно. Обычно в африканские страны мы идём гружённые под завязку, а оттуда везём много пустых «ящиков». Хотя, из ЮАР идёт большой объём рефрижераторных контейнеров с агропродукцией. Там мы полностью выбираем свою рефрижераторную грузовместимость, что немногим более 600 единиц.



В наше время на судах под «удобными» флагами экипажи, как правило, многонациональные. Мой личный опыт - работа в команде с гражданами 9 стран. А это разные культуры, уровни образования и развития, ментальные особенности в работе. С учётом того, что русские и украинские моряки обычно ментально не различаются, то чаще всего мы друг друга объединяем словом «наши». Например, говорим у нас на борту трое наших, пара датчан, пара румынов, бритиш, 7 «филинов» (филиппинцев) и 5 индусов (индийцев, хотя не все они индусы).



Нас здесь 22 человека из 6 стран: один из России, один из Великобритании, один из ЮАР, два из Мьянмы, 4 с Филиппин, 13 из Индии. То есть наших -  я один. Говорим, разумеется, на английском. Что интересно, 13 индусов между собой тоже используют английский как общий для всех язык, поскольку они из разных штатов и разных этнических групп. А вот филиппинцы, несмотря на разную этничность, всё-таки между собой общаются на тагалоге - официальном языке Филиппин.
  Мьянмарцам сейчас сложно. У них в стране после военного переворота страх и нестабильность, репрессии и непредсказуемость. Они и рады, что оказались на работе, но и в тревоге за семьи, что вынуждены сидеть дома. Зарплату они предпочитают забирать наличными, так как, по их словам, нет никаких гарантий, что она «ляжет» на счёт, или, что можно будет забрать из банка, если всё-таки «ляжет».
  Бритиш очень спокойный, ему уже 62 года, он дорабатывает, хочет на пенсию через пару-тройку лет. Не интересуется ничем, кроме регби и спорткаров. Дома его ждут TVR и жена.
  Южноафриканец ещё старше - ему 65. Он из Кейптауна, из «цветных», как он сам говорит.

люди, экипаж, контейнеровоз, моряк, моряки

Previous post Next post
Up