Ordinary Seaman (Рядовой матрос)

Sep 01, 2021 15:08



Они не танцуют «Яблочко» в залихватской манере, не носят тельняшек, и не поют песни, когда тянут швартовы. Они матросы контейнеровоза, что в наше время означает 10-14-часовой рабочий день.
  Матросы у нас делятся на два уровня - Ordinary Seaman- по-нашему рядовой матрос, и Able Seaman - квалифицированный матрос. О квалифицированных расскажу позже в отдельной записи. Здесь о рядовых.
  Ordinary Seaman на палубе это уровень вайпера в машинном отделении. Особой квалификации не требуется, помимо базовых курсов. Большую часть навыков они приобретают во время работы, по прошествии определённого времени. Накопив требуемый опыт (в разных компаниях разный стаж требуют), собрав нужное число рекомендаций к повышению от капитана и старпома, рядовой матрос может получить повышение до квалифицированного. А может и не получить. Компании могут быть и не нужны квалифицированные матросы, ведь, в сущности, их квалификация редко выше рядовых матросов, разве что в рулевой вахте, да и то не факт. А зарплата рядовому матросу можно платить и пониже. Вот и ходят они по 7-10 контрактов до повышения. А контракт, на минуточку, 9 месяцев.


У нас рядовые матросы в море работают ежедневно с 6 до 19 с перерывами на завтрак, ужин, кофе (дважды) по полчаса и на обед - час. В воскресенье - с 8 до 17:30. В порту они несут палубную вахту по 12 часов (6 через 6), помогая наблюдать за грузовыми операциями, подменяя вахтенного на трапе, проверяя крепёж контейнеров, выполняя работы по указанию вахтенного помощника или старшего помощника.  Также они выходят на швартовку при подходе к причалу и отходе от причала.
Рядовых матросов у нас два - один филиппинец 28 лет и один индиец 23 лет.
  Филиппинец в компании второй год, пришёл с балкеров, у него есть семилетний опыт работы рядовым матросом и сертификаты квалифицированного матроса. Потому и ушёл с балкеров, что продвижения там не было. Думаю, что у нас потратит ещё пяток лет прежде, чем повысят. Если повезёт.
  Индиец в море вышел в третий раз, ему ещё долго работать в должности. Однако, он активен, просится на руль, всячески показывает заинтересованность, и многие вещи хорошо схватывает. Индийцы сейчас в тренде на флоте, думаю, что он получит повышение вместе с новыми сертификатами, которых пока у него нет.


А в целом, жизнь рядового матроса на контейнеровозе - это работа, работа, работа и работа. Учитывая всемирную заинтересованность в продолжении пандемии, моряки ещё долго не будут ходить на берег в портах.
  Вы пошли бы в море матросом на 9 месяцев, зная, что не сможете всё это время выходить на берег посмотреть чужие страны и города? Что, взойдя на борту Вы будете работать ежедневно, а отдых Вам предстоит лишь по истечении 9 месяцев?

матрос, люди, работа, флот, контейнеровоз, моряк

Previous post Next post
Up