Ниже приводится попытка найти историческую подоплёку пьесы С. Я. Маршака «Кошкин дом» (1922; 1945; 1948) при помощи повести Шолом-Алейхема «Избранные (Из жизни маленьких людей)» (1911) с учётом статьи Википедии о черте оседлости
( Read more... )
Такая трактовка очевидна, это не обязательно про евреев, а скорее вообще про "национализм", про взаимопомощь которая работает только внутри этнической группы.
Автор через котят говорит нам
Кто сам просился на ночлег - Скорей поймет другого. Кто знает, как мокра вода, Как страшен холод лютый, Тот не оставит никогда Прохожих без приюта!
а через саму сказку говорит нам другое: помогут только твари твоего же вида, а от остальных помощи не дождёшься
мне всегда не нравилось это противоречие, inconsistency
хотя сказка хорошая и стихи хорошие, и в образы автор умеет
...Чёрный дым по ветру стелется, Плачет кошка-погорелица...
про взаимопомощь которая работает только внутри этнической группы.
У Маршака эти взаимоотношения внутри этнической группы показаны в динамике - сначала нет взаимопомощи, а потом есть. Когда нет, показано заигрывание с "тварями другого вида". Такая же черта показана у Шолом-Алейхема. Мне кажется, что так исторически сложилось только для евреев, но буду рада, если мне кто-то укажет на другие этнические группы, у которых тоже так было.
а через саму сказку говорит нам другое:
помогут только твари твоего же вида, а от остальных помощи не дождёшься
Мне кажется, что помогут искренние люди, которые ценят тебя за то, что ты есть, а те, кто любят за твои "угодья и дома", не помогут.
хотя сказка хорошая
и стихи хорошие, и в образы автор умеет
Повесть "Избранные (Из жизни маленьких людей)" Шолом-Алейхема хорошая тоже, только малоизвестная.
Comments 4
Reply
а скорее вообще про "национализм", про взаимопомощь которая работает только внутри этнической группы.
Автор через котят говорит нам
Кто сам просился на ночлег - Скорей поймет другого.
Кто знает, как мокра вода,
Как страшен холод лютый,
Тот не оставит никогда
Прохожих без приюта!
а через саму сказку говорит нам другое:
помогут только твари твоего же вида, а от остальных помощи не дождёшься
мне всегда не нравилось это противоречие, inconsistency
хотя сказка хорошая
и стихи хорошие, и в образы автор умеет
...Чёрный дым по ветру стелется,
Плачет кошка-погорелица...
Reply
про взаимопомощь которая работает только внутри этнической группы.
У Маршака эти взаимоотношения внутри этнической группы показаны в динамике - сначала нет взаимопомощи, а потом есть. Когда нет, показано заигрывание с "тварями другого вида". Такая же черта показана у Шолом-Алейхема. Мне кажется, что так исторически сложилось только для евреев, но буду рада, если мне кто-то укажет на другие этнические группы, у которых тоже так было.
а через саму сказку говорит нам другое:
помогут только твари твоего же вида, а от остальных помощи не дождёшься
Мне кажется, что помогут искренние люди, которые ценят тебя за то, что ты есть, а те, кто любят за твои "угодья и дома", не помогут.
хотя сказка хорошая
и стихи хорошие, и в образы автор умеет
Повесть "Избранные (Из жизни маленьких людей)" Шолом-Алейхема хорошая тоже, только малоизвестная.
Reply
Reply
Leave a comment