Я как педагог, с большим удовольствием прочитала эту книгу. В Медвежатнице есть такое же типирование для взрослых людей, эдакая профориентация. Мне, вечно мятущейся, она бы очень помогла в свое время.
Когда слышу про педагогику, каждый раз вспоминаю: - … Ага. Смотрим, что у вас в профайле проекта. Средне-машинная эпоха… Континентальная страна третьего ранга, уровень сложности: для новичков… По-моему, все нормально. А в чем проблема? - Нас быстро вытесняют соседи. Они почему-то оказываются технико-экономически эффективнее, ну и… - Так это понятно! - перебила Флер, - Вы не используете главную силу вашей модели. Экономика централизованная. Управление централизованное. Воспитание потомства начало: 1 год, окончание: 20 лет. Мораль твердая, стабильная, единообразная. Место воспитания: правительственная школа. На фиг вы поставили этим буратинам такой высокий уровень потребления? Снижаем в… Ежик, во сколько раз снизим? Оскэ улегся рядом с Флер у экрана, бросил взгляд на профайл проекта, и предложил: - Поставь минимальные витальные из расчета средний срок жизни - 40 лет. - Может, 30, и принудительное размножение с пятнадцати лет? - спросила она. - Можно и так, только через 20 лет, а не сразу, иначе будет коллапс. И агрессивность сделай 80 из
( ... )
Это про педагогику, как часть реального института массового образования (а не про идеалистические нереализуемые прожекты, действительно). Кстати, хотел спросить, вы тоже согласны с таким подходом, состоящим в "выявлении у всякого человека его особого таланта и развитии уникальных способностей"? Для меня это звучит, как будто талант - это что-то типа залежей нефти, нужно просто найти их, добуриться сквозь пустую породу, и потом можно будет просто качать её на поверхность. Типа "если заниматься любимым делом у тебя не будет ни одного рабочего дня" и всё такое. Звучит несколько сомнительно, нет?
Не совсем про Акунина, просто вспомнилось. 100 лет назад прочитала фантастический рассказ. Ни автора, ни названия не помню. Но педагогические идеи очень похожи на Акунина. Каждый проходит тестирование, выявляют его талант, и т. д. Но вот ГГ, у которого согласно тестированию совершенно уникальный талант архитектора, архитектором быть не желает. Он мечтает быть капитаном, хотя именно в этой области у него способности нулевые, если не отрицательные. Никакие уговоры не действуют. Он поступает в морское училище. Ему там очень тяжело, у него жуткая морская болезнь даже в озере при полном штиле и т. д. и т. п. Но он упрямый. Кончает свое училище и становится капитаном. Не великим, но хорошим профессионалом. Благополучно работает до пенсии. На старости лет приезжает туристом посмотреть на город, построенный каким-то великим архитектором. Со всего мира едут люди полюбоваться на это чудо. А изначально у этого архитектора показатель пригодности к профессии был в 2 раза ниже чем у нашего капитана. Когда я в юности этот рассказ читала, я думала,
( ... )
Ну, рассказу нужен конфликт и неожиданный поворот в финале. Но здесь внутреннее противоречие в зачине. Потенциальные способности в первую очередь базируются на склонностях самого ребенка Хотя предположить, что тихий не агрессивный мальчик, к примеру, будет видеть себя боксером и только им или выраженный гуманитарий физиком, лично мне трудно. Ты любишь то, что у тебя хорошо получается, чему учишься так, будто вспоминаешь то, что знал и забыл, а не перепахивая себя экскаватором.. И кстати, в акунинском Трезориуме на всякие 4 дня, проводимых за профильными занятиями, 3 отводятся остальным профилям, чтобы вовремя распознать смежные интересы.Там еще много нюансов, которые наверняка сильно скорректируются, буде эта или подобная ей система окажется принятой.
Это спорный вопрос - что любят то, что хорошо получается. Мне кажется, так дело обстоит только у людей с недостаточно высокой самооценкой. Многим наоборот скучно делать то, что хорошо и легко получается. Интересен момент преодоления. Поэтому-то люди лезут в горы, сплавляются на плотах и т.д. То есть специально ищут себе трудности. К тому же очень часто человек больше ценит то, чего у него нет. То есть хочет развивать те способности, которыми изначально не обладает.
Comments 47
Я как педагог, с большим удовольствием прочитала эту книгу. В Медвежатнице есть такое же типирование для взрослых людей, эдакая профориентация. Мне, вечно мятущейся, она бы очень помогла в свое время.
Reply
Да. "Межвежатница" юнгианская, а Карл Густав был большой ученый и большой умница. Где бы только каждой Юстине найти достойного ее Антона)).
Reply
Когда слышу про педагогику, каждый раз вспоминаю:
- … Ага. Смотрим, что у вас в профайле проекта. Средне-машинная эпоха… Континентальная страна третьего ранга, уровень сложности: для новичков… По-моему, все нормально. А в чем проблема?
- Нас быстро вытесняют соседи. Они почему-то оказываются технико-экономически эффективнее, ну и…
- Так это понятно! - перебила Флер, - Вы не используете главную силу вашей модели. Экономика централизованная. Управление централизованное. Воспитание потомства начало: 1 год, окончание: 20 лет. Мораль твердая, стабильная, единообразная. Место воспитания: правительственная школа. На фиг вы поставили этим буратинам такой высокий уровень потребления?
Снижаем в… Ежик, во сколько раз снизим? Оскэ улегся рядом с Флер у экрана, бросил взгляд на профайл проекта, и предложил:
- Поставь минимальные витальные из расчета средний срок жизни - 40 лет.
- Может, 30, и принудительное размножение с пятнадцати лет? - спросила она.
- Можно и так, только через 20 лет, а не сразу, иначе будет коллапс. И агрессивность сделай 80 из ( ... )
Reply
Не читала.
Но это точно не про педагогику, а про селективную эволюцию и явно тупиковый путь.
Reply
Насильственную. Забыла добавить.
Reply
Это про педагогику, как часть реального института массового образования (а не про идеалистические нереализуемые прожекты, действительно).
Кстати, хотел спросить, вы тоже согласны с таким подходом, состоящим в "выявлении у всякого человека его особого таланта и развитии уникальных способностей"? Для меня это звучит, как будто талант - это что-то типа залежей нефти, нужно просто найти их, добуриться сквозь пустую породу, и потом можно будет просто качать её на поверхность. Типа "если заниматься любимым делом у тебя не будет ни одного рабочего дня" и всё такое. Звучит несколько сомнительно, нет?
Reply
Не совсем про Акунина, просто вспомнилось. 100 лет назад прочитала фантастический рассказ. Ни автора, ни названия не помню. Но педагогические идеи очень похожи на Акунина.
Каждый проходит тестирование, выявляют его талант, и т. д. Но вот ГГ, у которого согласно тестированию совершенно уникальный талант архитектора, архитектором быть не желает. Он мечтает быть капитаном, хотя именно в этой области у него способности нулевые, если не отрицательные. Никакие уговоры не действуют. Он поступает в морское училище. Ему там очень тяжело, у него жуткая морская болезнь даже в озере при полном штиле и т. д. и т. п. Но он упрямый. Кончает свое училище и становится капитаном. Не великим, но хорошим профессионалом. Благополучно работает до пенсии. На старости лет приезжает туристом посмотреть на город, построенный каким-то великим архитектором. Со всего мира едут люди полюбоваться на это чудо. А изначально у этого архитектора показатель пригодности к профессии был в 2 раза ниже чем у нашего капитана.
Когда я в юности этот рассказ читала, я думала, ( ... )
Reply
Ну, рассказу нужен конфликт и неожиданный поворот в финале. Но здесь внутреннее противоречие в зачине. Потенциальные способности в первую очередь базируются на склонностях самого ребенка Хотя предположить, что тихий не агрессивный мальчик, к примеру, будет видеть себя боксером и только им или выраженный гуманитарий физиком, лично мне трудно. Ты любишь то, что у тебя хорошо получается, чему учишься так, будто вспоминаешь то, что знал и забыл, а не перепахивая себя экскаватором.. И кстати, в акунинском Трезориуме на всякие 4 дня, проводимых за профильными занятиями, 3 отводятся остальным профилям, чтобы вовремя распознать смежные интересы.Там еще много нюансов, которые наверняка сильно скорректируются, буде эта или подобная ей система окажется принятой.
Reply
Юкио Мисима
Reply
Это спорный вопрос - что любят то, что хорошо получается.
Мне кажется, так дело обстоит только у людей с недостаточно высокой самооценкой. Многим наоборот скучно делать то, что хорошо и легко получается. Интересен момент преодоления. Поэтому-то люди лезут в горы, сплавляются на плотах и т.д. То есть специально ищут себе трудности.
К тому же очень часто человек больше ценит то, чего у него нет. То есть хочет развивать те способности, которыми изначально не обладает.
Reply
Leave a comment