Маркес. Сто лет одиночества

Jan 17, 2013 06:53

Во многих рецензиях на эту, да и на другие книги идет спор о смысле книги, что хотел сказать автор. Мне это не нравится. Я уже во многих местах писала, что любое произведение очень индивидуально вызывает в разных людях разные мысли. Поэтому нельзя сказать: "я понял, что хотел сказать автор..." Вполне возможно, что он хотел сказать нечто ( Read more... )

М, Маркес, латиноамериканская

Leave a comment

Comments 46

hora_hora January 17 2013, 10:21:59 UTC
Да уж.. мой брат называет "сто лет" мексиканской мыльной оперой, только на бумаге )) а я прочитала, наверное, уже раз сто, обожаю.. и да, погружаешься в нее, в этот сюрр, в эту атмосферу..

Reply

alenenok72 January 17 2013, 15:40:42 UTC
Да, есть люди, которым она кажется пустой, некоторым не нравится, но мне кажется, что это в основном те, кто пытаются запомнить имена, родство и прочее..а я ни за что не воспроизведу содержание, но сама атмосфера...

Reply


blondibrain January 17 2013, 10:23:10 UTC
Согласна! Я читала книгу года два тому назад и до сих пор при упоминании о ней испытываю схожие с вашими эмоции

Reply

alenenok72 January 17 2013, 16:31:03 UTC
Я тоже слушала давно, а читала очень давно. Это мой старый отзыв. Я просто писала раньше в другом месте, а теперь организовала сообщество loversbooks и пишу там свои отзывы. А заодно перетаскиваю и свои старые. Так вот до сих пор как вспоминаю книгу, так вспоминаю это настроение..это одиночество..

Reply


(The comment has been removed)

lm644 January 17 2013, 15:45:53 UTC
..а мир, если присмотреться, - сплошное Макондо...

Reply

(The comment has been removed)

alenenok72 January 17 2013, 16:13:38 UTC
Точно..

Reply


dsjkvf January 17 2013, 10:54:11 UTC
> Во многих рецензиях на эту, да и на другие книги идет спор о смысле книги, что хотел сказать автор.

просто хвосты советских школьных сочинений торчат из всех этих "рецензий", и только-то. все, что автор хотел сказать -- он сказал.

> любое произведение очень индивидуально вызывает в разных людях разные мысли

не совсем так. это не просто индивидуальные различия, это в первую очередь разница в образовании, в культурных фундаментах. глупо спорить об Улиссе с человеком, не читавшем Одиссею. ровно так и здесь, дело не просто в мыслях, откликах, эмоциях. дело в элементарных знаниях.

> Важно настроение, которе создает автор...

какое настроение создает автор Черного квадрата?

> В этой книге содержится масса такого, чего я очень не люблю в литературе...

если вам не сложно, можно было бы пример какой-нибудь?

Reply

alenenok72 January 17 2013, 16:50:32 UTC
>не совсем так. это не просто индивидуальные различия, это в первую очередь разница в образовании, в культурных фундаментах.

Разница не только в образовании и прочем. Просто мы книгу воспринимаем сквозь свои мысли. Наше настроение накладывает свой отпечаток на восприятие книги.

>> Важно настроение, которое создает автор...
>какое настроение создает автор Черного квадрата?

Я писала конкретно об этой книге. А не обо всех произведениях. А Чёрный квадрат я вообще не считаю произведением искусства.

>если вам не сложно, можно было бы пример какой-нибудь?

Не сложно. Например, не люблю использование мата в литературе.

Reply

dsjkvf January 17 2013, 16:53:11 UTC
> А Чёрный квадрат я вообще не считаю произведением искусства.
> не люблю использование мата в литературе.

ясно.

Reply

alenenok72 January 17 2013, 16:54:56 UTC
да, такая я вот примитивная и консервативная.
Но свою точку зрения другим не хочу навязывать.

Reply


anna_paulsen January 17 2013, 11:12:51 UTC
alenenok72 January 17 2013, 16:24:12 UTC
Вот я оба раза не пыталась запомнить кто есть кто, запомнить, поэтому очень быстро отключилась от событий и переключилась на атмосферу книги.

Reply


Leave a comment

Up