(Untitled)

Sep 15, 2015 08:10

Судя по отзывам, для многих дорановский «Гамлет» всё с тем же Теннантом - самый живой, и это сущая правда, равно как и то, что этот Гамлет - самый мёртвый. Это тот самый Гамлет, о котором писали Шекспир, Выготский и Куно Фишер. Я о нём много читала, но никогда не думала, что такое реально можно сыграть ( Read more... )

про Вильяма нашего, господин Ля Палисс, ума бездумных наблюдений, новинки литературы

Leave a comment

Comments 99

gerynych September 15 2015, 05:59:28 UTC
"Это «Гамлет» Шекспира, как он есть."

*издаю бессмысленный писк*

Я унесу же в блог, да? )))))

Reply

christa_eselin September 15 2015, 07:21:47 UTC
Ой. Только надо исправить очепятки. Точка после "как он есть" и "станиславское".
И, естественно, как всегда, мне страшно лестно

Reply

christa_eselin September 15 2015, 08:08:02 UTC
Всё, исправила очепятки; если будет время и возможность, выложите "чистый" вариант. :)
А афиши я переделала на А3 - так они, конечно, смотрятся лучше. Мы бы и ролик пустили на наших видеоэкранах, но штука в том, что там всё крутится без звука, а без звука будет непонятно, что это и зачем. Или всё-таки пустить? Может, хотя бы заинтригует....

Reply

gerynych September 15 2015, 10:39:26 UTC
О, спасибо огромное за листовки! Да, можно ролик и без звука наверное пустить, здорово, что есть такая возможность.
Спасибо!

Reply


nunzietta September 15 2015, 06:05:17 UTC
Роскошная идея - о борьбе живого и мертвого Гамлетов...
И о призраке, который пытается всех утащить в смерть.
А что за рассказ Уэллса?

Reply

christa_eselin September 15 2015, 07:16:09 UTC
"Род ди Сорно", ужасно его люблю:
http://www.lib.ru/INOFANT/UELS/di_sorno.txt

Reply

nunzietta September 15 2015, 07:27:04 UTC
Спасибо! В обеденный перерыв прочитаю ;)

Reply


amarinn September 15 2015, 06:09:13 UTC
Ну, Гамлет там так выходит в самом начале, и видно, как ему, бедолаге, плохо, и что в какой-то момент количество переходит в качество - и вот теперь будет плохо ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ.
Мне в этой постановке ужасно нравится Патрик Стюарт - и в роли мертвого папеньки, который такой... напрямую откуда-то из Вальгаллы, причем одновременно эпический, величественный и такой, что сразу ясно, почему Гертруда от него в итоге рванула, это как у Джерома - "хорошо полюбоваться немного на мореный дуб, но жить среди мореного дуба постоянно?" И в роли Клавдия, в знаменитом монологе с молитвой (который меня в принципе очень трогает).

Reply

christa_eselin September 15 2015, 06:45:43 UTC
Мне показалось, что вначале ему просто плохо - ну, вот так плохо, что кранты, хоть сейчас головой в петлю ( ... )

Reply


gingerra September 15 2015, 06:45:59 UTC
угу, так и есть
пока так и остается единственным, кому настолько поверила
и вот чувствую, что Гамлет из Slings and Arrows поспорил бы за это место с дорановским, только кто же мне его покажет до конца-то:)

Reply

christa_eselin September 15 2015, 07:12:45 UTC
А вот что значит "поверили"? Прежде виденные Гамлеты вызывали недоверие? Чем? Почему? Ужасно интересно.

Reply

gingerra September 15 2015, 07:39:33 UTC
только в этой постановке ощутила, что Гамлет живой, не созданный мыслью/гением/волей драматурга
это ощущение застало врасплох, честно говоря, и так и остается до сих пор внутри

Reply

christa_eselin September 15 2015, 07:44:14 UTC
А, вот оно что. Нет, у меня такого не было.

Reply


till_j September 15 2015, 06:56:42 UTC
Подумал, что есть кинофильм, прямо противоположный Вашему описанию спектакля. Где на первом плане два "зрителя", на втором бродячий театр, а Гамлет на третьем и намеренно сделан невнятным и отталкивающим. И тем не менее действо затягивает. Сделать такого "антишекспира" не всякому под силу. Я, пожалуй, знаю только двоих - Гринуэя и вот Стоппарда.

Reply

christa_eselin September 15 2015, 07:11:28 UTC
Стоппард меня если и восхищает, то чисто умственно. Слова, слова.
Думаю, что сделать антишекспира - не шутка, сделать Шекспира - гораздо сложнее.

Reply

till_j September 15 2015, 07:38:58 UTC
Если бы этот сценарий поднял Бергман, было бы ужасно. Диалоги нарочито мёртвые и создать интригу было возможно только при совершенно живой игре актёров, что и сделал Стоппард. Попасть в самого Шекспира, думается, совершенно невозможно. Мне представляется, что и для него самого сюжет и характеры это только способ создания действа.

Reply

christa_eselin September 15 2015, 07:45:08 UTC
Да, об этом тот же Выготский писал, и не только он.

Reply


Leave a comment

Up