Тезисно о расцерковлении

Nov 25, 2016 15:43

На самом деле человек расцерковляется прежде всего от того, что не видит любви там, где он ее ждал ...Где ему обещали, что она будет ... что "по тому узнают, что вы Мои ученики..." Не видит ни в себе , ни в окружающей церковной жизни...Остальное всё уже игры ума в ту или иную сторону, вторичное ( Read more... )

размышления, современная церковь

Leave a comment

Comments 21

вернуться к реальной жизни из фантома nama_gr November 26 2016, 06:22:25 UTC
"вернуться к реальной жизни из фантома" - ну да, примерно об этом пишет Шмеман в "Дневниках". Под фантомом можно понимать и весь маскарад, который люди нагородили вокруг понятия "религия". А ещё Шмеман (как и многие другие) выдвигал идею "Христианство - не религия". Подробнее об этом см. http://logoselpidas.com/index.php/free-articles-ru/xpictianctvo-ne-peligiya
А вот интересно, кто-нибудь здесь знает: в католическом богословии встречается этот тезис "Христианство - не религия"?

Reply

triponaciy November 26 2016, 07:42:17 UTC
Ну здесь не даром же и упомянут Шмеман..)
По поводу католиков, не могу сказать было ли так буквально у кого , тем паче у Шмемана всё же во многом декларация , риторика , но в целом это близко католическим движениям 20го века , тому же Мертону , которого плохо знают в России , но хорошо знали в США в те годы

Reply

Re: вернуться к реальной жизни из фантома arrenk November 27 2016, 15:24:18 UTC
Изначально этот тезис звучал как "Христос - конец религии", сформулировал его К. Барт, протестант.

Reply

Re: вернуться к реальной жизни из фантома dmatveev December 5 2016, 10:16:14 UTC
Да, важна точность формулировки: именно "Христос - конец религии". "Христианство - не религия" - это оксюморон, потому что любое "-ство" означает некую объективную систему по самому смыслу словообразования.
Бартовский тезис потом на все лады перепевали без особой связи с исходным посылом. Посыл состоит в том, что Христос как деяние Бога есть суд всем тщетным попыткам достичь Бога "снизу".
А у Шмемана "не религия" выглядит особо курьезно: он всю жизнь занимался богословием Евхаристии (т. е. религиозного действа), а пишет, что христианство - не религия.
Хотя и у Барта он противоречив. Он все религиозными же идеями и обосновывает.
Мне больше понравилось бы "Христос - суд над религией". Она остается, и христианство - безусловно, религия, со всеми признаками. Но под судом.

Reply


heugwen November 26 2016, 20:46:27 UTC
На самом деле человек расцерковляется прежде всего от того, что не видит любви там, где он ее ждал
согласна
а еще: видит нелюбовь и всё такое.

Reply


(The comment has been removed)

triponaciy November 27 2016, 08:21:35 UTC
Тут нет никакой проблемы. Просто надо учитывать время . До 18-19 века, т.е до начала нового времени общество было по структуре неразрывно связанно с церковью , расцерковиться в принципе не было никакой возможности ни практически, ни психологически. просто представьте себе это...

Reply

(The comment has been removed)

triponaciy November 27 2016, 23:38:58 UTC
Вы знаете, у меня такое ощущение, что мы как-будто пытаемся обойти это фразу , что именно по наличию любви можно определить подлинного ученика Христова На свмом деле дочтигший такого состояния не нуждается в "ком-то другом", если таки Бог есть Любовь, он уже внутри...
Ну и конечно я и близко не утверждаю, что с любовью было всё зашибись, отнюдь ... Средневековое смешанное с язычеством христианство , и ставшее той самой "скрепой" европейского и византийского общества , вообще вещь весьма двойственная...
Вы хорошо сказали о современности , да, современный человек подходит вполне рационально к вопросу :" покажите результат , вот это ваш продукт обещает, он это делает?", и если на выходе он видит, что обещанная любовь не то, что прибавляется , а часто и убывает в результате церковной жизни , то выводы он делает вполне определённые.

Reply


stariy_dvornik November 27 2016, 19:49:43 UTC
Ну таки да, единственная заповедь НЗ
"Сие творите в Мое воспоминание", ну и креститься во имя Божие предварительно. То есть, "институциональных" заповедей две:
1 - Креститься во имя Отца и Сына, и Святого Духа
2 - Евхаристия, как общее дело уверовавшей общины.
А основное - "соблюдать все, что Я заповедую вам".

Из прочего нагромождения "заповедей человеческих" можно запросто вывести, что угодно, хоть коммунизьм, хоть родину любить, хоть "на Марсе батюшки кадить", а одно всего и нужно: в зеркале Нового Завета увидеть собственную свиную харю и начать стараться отмыть ее до мало мальски приличного образа и подобия.

Reply


heleine November 28 2016, 21:57:48 UTC
:) Вспоминается, - "для того чтоб обожиться, надо сперва очеловечиться"...

Reply


Leave a comment

Up