На самом деле человек расцерковляется прежде всего от того, что не видит любви там, где он ее ждал ...Где ему обещали, что она будет ... что "по тому узнают, что вы Мои ученики..." Не видит ни в себе , ни в окружающей церковной жизни...Остальное всё уже игры ума в ту или иную сторону, вторичное
(
Read more... )
Comments 21
А вот интересно, кто-нибудь здесь знает: в католическом богословии встречается этот тезис "Христианство - не религия"?
Reply
По поводу католиков, не могу сказать было ли так буквально у кого , тем паче у Шмемана всё же во многом декларация , риторика , но в целом это близко католическим движениям 20го века , тому же Мертону , которого плохо знают в России , но хорошо знали в США в те годы
Reply
Reply
Бартовский тезис потом на все лады перепевали без особой связи с исходным посылом. Посыл состоит в том, что Христос как деяние Бога есть суд всем тщетным попыткам достичь Бога "снизу".
А у Шмемана "не религия" выглядит особо курьезно: он всю жизнь занимался богословием Евхаристии (т. е. религиозного действа), а пишет, что христианство - не религия.
Хотя и у Барта он противоречив. Он все религиозными же идеями и обосновывает.
Мне больше понравилось бы "Христос - суд над религией". Она остается, и христианство - безусловно, религия, со всеми признаками. Но под судом.
Reply
согласна
а еще: видит нелюбовь и всё такое.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Ну и конечно я и близко не утверждаю, что с любовью было всё зашибись, отнюдь ... Средневековое смешанное с язычеством христианство , и ставшее той самой "скрепой" европейского и византийского общества , вообще вещь весьма двойственная...
Вы хорошо сказали о современности , да, современный человек подходит вполне рационально к вопросу :" покажите результат , вот это ваш продукт обещает, он это делает?", и если на выходе он видит, что обещанная любовь не то, что прибавляется , а часто и убывает в результате церковной жизни , то выводы он делает вполне определённые.
Reply
"Сие творите в Мое воспоминание", ну и креститься во имя Божие предварительно. То есть, "институциональных" заповедей две:
1 - Креститься во имя Отца и Сына, и Святого Духа
2 - Евхаристия, как общее дело уверовавшей общины.
А основное - "соблюдать все, что Я заповедую вам".
Из прочего нагромождения "заповедей человеческих" можно запросто вывести, что угодно, хоть коммунизьм, хоть родину любить, хоть "на Марсе батюшки кадить", а одно всего и нужно: в зеркале Нового Завета увидеть собственную свиную харю и начать стараться отмыть ее до мало мальски приличного образа и подобия.
Reply
Reply
Leave a comment