Церковь, евхаристия, эсхатологияkourtalidiOctober 1 2016, 10:31:11 UTC
Тема очень важная для внутреннего осознания Церковью самой себя, в чем и как она проявляется. Поэтому не хочу полемизировать, а всего лишь дополнить. Не эсхатология может вывести Церковь из латентного состояния, но пребывания в ней Духа Святаго, эсхатология является Его основным свидетельством
( ... )
Re: Церковь, евхаристия, эсхатологияalexander_nvOctober 1 2016, 17:47:04 UTC
//Не эсхатология может вывести Церковь из латентного состояния, но пребывания в ней Духа Святаго, эсхатология является Его основным свидетельством
( ... )
Я ведь написал, что у меня нет желания вступать в полемику! Комментарии не безразмерны и я не собирался расписывать ликбез о Церкви, совершенно понимая суть и задачи локальной и универсальной церквей, и о. Александра я конечно же читал. Ну если коротко - образ эсхатологического состояния, который показывает нам Божественная Евхаристия, становится также образом или, скорее, структурой самой Церкви. Можно выделить четыре основные экклезиологических принципа
( ... )
//Я ведь написал, что у меня нет желания вступать в полемику!// Вы же в нее вступили, с самого начала.
Ликбез тут не требуется, и Ваши пространные рассуждения, как мне видится, какого-то особого отношения к старт-топику не имеют.
Что такое "экклезиологический принцип"? Что такое "Благодать Христа"? А благодать Отца, а Духа, а Троицы? В каком смысле Вы ипсользуете слово "сущность"? Что Вы имеете ввиду под словом "сущность"? Что такое "сущность Церкви".
//что икона Эсхатологии выражается только в Таинствах Церкви// Весь первый век не были никаких таинств, при этом эсхатологическое напряжение было самым сильным.
Вы, видно, почитатель о. Николая Афанасьева (которого сам очень люблю) и его евхаристической эсхатологии, но я сам не думаю, что в центре стоит евхаристия, тем более виде таинства, но это отдельная тема. Да и в истории церкви было очень по-разному. Если мы возьмем святоотеческий период (4 век), то там в центре стоит крещение.
Да чего вы так агрессивны? Просто когда-то писал работу по евхаристической экклезиологии митр. Иоанна (Зизиулуса) в ней разумеется рассматривалось богословие, и Афанасьева, и Шмемана, поэтому хотел просто дополнить так как считаю что должно быть осознание современной церковной общиной, что преображение мира может прийти через евхаристическое общение в котором возмещается победа над смертью и эсхатологическое благовестие о грядущем Царствии Божием
( ... )
Comments 5
Reply
Reply
Reply
Вы же в нее вступили, с самого начала.
Ликбез тут не требуется, и Ваши пространные рассуждения, как мне видится, какого-то особого отношения к старт-топику не имеют.
Что такое "экклезиологический принцип"?
Что такое "Благодать Христа"? А благодать Отца, а Духа, а Троицы?
В каком смысле Вы ипсользуете слово "сущность"? Что Вы имеете ввиду под словом "сущность"? Что такое "сущность Церкви".
//что икона Эсхатологии выражается только в Таинствах Церкви//
Весь первый век не были никаких таинств, при этом эсхатологическое напряжение было самым сильным.
Вы, видно, почитатель о. Николая Афанасьева (которого сам очень люблю) и его евхаристической эсхатологии, но я сам не думаю, что в центре стоит евхаристия, тем более виде таинства, но это отдельная тема. Да и в истории церкви было очень по-разному. Если мы возьмем святоотеческий период (4 век), то там в центре стоит крещение.
Reply
Reply
Leave a comment