Очень интересный текст дьякона Андрея Белоуса с
">мордокнигиВот Афон... Центр борьбы с экуменизмом, католичеством, новым стилем, штрих-кодами и т.п. Что ни монастырь, то или царебожие или еще какая оказия. А если где и нет, так в "колхозе" каком. Или под непосредственным надзором. Но все это мелочи и частности
(
Read more... )
Comments 30
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
и еще ошибка-опечатка: "...безбрачные епископы не монахи исчезли" - наоборот, женатые епископы не монахи исчезли после победы паламизма.
Reply
Такая категория как неженатые епископы не-монахи так же была, и так же на настоящее время исчезла. Когда -- не знаю, но в бытность Византийской империи.
Reply
Reply
Reply
Reply
я, правда, никогда его не видел...
мне кажется, верна основная идея дьякона. О том, что не надо считать монашеский, аскетический путь самым правильным и единственно верным...
Reply
Reply
Прп. Серафим никогда не говорил "Спасись сам...". Он говорил: "Стяжи дух мирен...
Reply
А так, безусловно, есть над чем подумать
Reply
Не было ли в его благотворительности другого внутреннего противоречия - того, что он тратил на "благие дела" средства, получаемые его монастырями от владения землями и от труда работавших на ней крестьян?
Т.е. сначала он собирал у них хлеб, а потом им же и раздавал?
да, мне кажется, автор достаточно продуманно расставил акценты...
Reply
То, что сейчас нам представляется совершенно устаревшим, и даже несколько аморальным в плане социальных отношений, на тот момент было передовой технологией.
Сейчас возможно использовать банки, переводы, пожертвования, волонтёрства. Вообще говоря, Церкви не нужно прикупать заводы или фабрики, чтобы с них доход поступал на благотворительность. Потому что у практически каждого члена общества есть хотя бы небольшая возможность внести свой вклад в общее дело. Тогда этого технически н было.
Reply
Leave a comment