Ещё про монашество, исихазам и даже "Ареопагитики"...

Apr 04, 2016 13:28

Очень интересный текст дьякона Андрея Белоуса с ">мордокнигиВот Афон... Центр борьбы с экуменизмом, католичеством, новым стилем, штрих-кодами и т.п. Что ни монастырь, то или царебожие или еще какая оказия. А если где и нет, так в "колхозе" каком. Или под непосредственным надзором. Но все это мелочи и частности ( Read more... )

богословие, размышления, аскетика, католичество, современная церковь

Leave a comment

Comments 30

sibeaster April 4 2016, 13:30:47 UTC
punk_lowliness April 4 2016, 13:48:12 UTC
да, интересная была тема! и иерей Александр достойно там отметился!)

Reply

sibeaster April 5 2016, 08:58:24 UTC
Восхотящу иерею Александру учити мя, абие потече иерей в место еже нарицается по еврейски Фаллос

Reply

punk_lowliness April 5 2016, 10:00:25 UTC
)))

Reply


kot_pafnusha April 4 2016, 13:48:58 UTC
Познавательно )

Reply

punk_lowliness April 4 2016, 14:24:33 UTC
ага, хорошо дьякон расписал...

Reply


небольшое уточнение nama_gr April 4 2016, 15:42:44 UTC
"...в Новом Завете у нас есть человек, который не вступал в брак, чтобы "не думать о земном, как угодить жене" (1Кор.7:32)" - ап. Павел, скорее всего, был вдовцом или разведенным. В иудейской традиции безбрачные не имели права учить других, и таких не принимали в общество фарисеев. Другие апостолы (все женатые, кроме ап. Иоанна) не уделяют теме брака столько внимания сколько ап. Павел - видно у него это "наболевшее".

и еще ошибка-опечатка: "...безбрачные епископы не монахи исчезли" - наоборот, женатые епископы не монахи исчезли после победы паламизма.

Reply

Re: небольшое уточнение ssvergeles April 4 2016, 19:23:47 UTC
Разве не на Трулльском соборе определили, что епископы должны быть неженатыми? Впрочем, вот здесь подробное исследование Никодима Милаша, в Сербской церкви причисленного к лику священноисповедников. Сам я пока весь текст не осилил.

Такая категория как неженатые епископы не-монахи так же была, и так же на настоящее время исчезла. Когда -- не знаю, но в бытность Византийской империи.

Reply

Re: небольшое уточнение nama_gr April 4 2016, 19:57:52 UTC
Да, в двенадцатом правиле Трульского собора говорится, что епископы впредь должны быть не женатые. Но не смотря на это до 14 века это правило не строго соблюдалось (были прецеденты, и даже в России это не казалось странным, в эпоху прп. Сергия Радонежского претензии митр. Киприана на моск. кафедру оспаривал некий женатый поп Митяй). Кураев где-то писал, что на поместном соборе в Конст-ле 18 или 19 века (не помню деталей) постановили, что для епископа монашеские обеты аннулируются (Бабкин с ним спорил). В Греции в настоящее время почти все (за редким исключением) епископы рясофоры (т.е. не дававшие монашеских обетов). В общем, маскарад.

Reply

Re: небольшое уточнение nama_gr April 4 2016, 19:59:08 UTC
Да, в двенадцатом правиле Трульского собора говорится, что епископы впредь должны быть не женатые. Но не смотря на это до 14 века данное правило не строго соблюдалось (были прецеденты, и даже в России это не казалось странным, в эпоху прп. Сергия Радонежского претензии митр. Киприана на моск. кафедру оспаривал некий женатый поп Митяй). Кураев где-то писал, что на поместном соборе в Конст-ле 18 или 19 века (не помню деталей) постановили, что для епископа монашеские обеты аннулируются (Бабкин с ним спорил). В Греции в настоящее время почти все (за редким исключением) епископы рясофоры (т.е. не дававшие монашеских обетов). В общем, маскарад.

Reply


kolotuhin April 4 2016, 18:55:01 UTC
punk_lowliness April 5 2016, 06:04:31 UTC
вот это суровая аскетическая практика - телеканал Спас!
я, правда, никогда его не видел...
мне кажется, верна основная идея дьякона. О том, что не надо считать монашеский, аскетический путь самым правильным и единственно верным...

Reply

kolotuhin April 5 2016, 07:11:45 UTC
d_stefan April 5 2016, 06:12:37 UTC

Прп. Серафим никогда не говорил "Спасись сам...". Он говорил: "Стяжи дух мирен...

Reply


Иосиф Волоцкий ssvergeles April 4 2016, 19:58:14 UTC
Автор политкорректно обошёл стороной пример преп. Иосифа Волоцкого. Но ведь он двигался именно в том русле, которого, по мнению автора, в основном избегает православное монашество ...

А так, безусловно, есть над чем подумать

Reply

Re: Иосиф Волоцкий punk_lowliness April 5 2016, 06:10:30 UTC
я не слишком хорошо знаком с деятельностью преп.Иосифа.
Не было ли в его благотворительности другого внутреннего противоречия - того, что он тратил на "благие дела" средства, получаемые его монастырями от владения землями и от труда работавших на ней крестьян?
Т.е. сначала он собирал у них хлеб, а потом им же и раздавал?

да, мне кажется, автор достаточно продуманно расставил акценты...

Reply

Re: Иосиф Волоцкий ssvergeles April 7 2016, 07:21:04 UTC
"Он тратил на "благие дела" средства, получаемые его монастырями от владения землями и от труда работавших на ней крестьян" Это было, но я думаю, что на тот момент это было единственным возможным методом создания хозяйства, способного оказывать социальную помощь.

То, что сейчас нам представляется совершенно устаревшим, и даже несколько аморальным в плане социальных отношений, на тот момент было передовой технологией.

Сейчас возможно использовать банки, переводы, пожертвования, волонтёрства. Вообще говоря, Церкви не нужно прикупать заводы или фабрики, чтобы с них доход поступал на благотворительность. Потому что у практически каждого члена общества есть хотя бы небольшая возможность внести свой вклад в общее дело. Тогда этого технически н было.

Reply


Leave a comment

Up