Re: Тогда я только в школе учился, punk_lowlinessMarch 2 2016, 14:23:21 UTC
так Кураев за штатом и пишет в сети... И Парфёнов за штатом. А его книжку нигде не разрешали продавать. Есть известные случаи (о.Пётр Мещеринов) когда запретили священнику публичные выступления. В 90-х так и было - пиши да говори, что хочешь. Сейчас в Церкви цензура очень жесткая. Гораздо более жесткая, чем в государстве... И единообразие на марше.
Re: Тогда я только в школе учился, ssvergelesMarch 2 2016, 14:42:28 UTC
Кураев не только пишет в сети. Он также собирает (правда. сейчас не очень часто) полные аудитории и залы. Но Кураев сильно проигрывает, поскольку ведёт агитацию на сдерживание России -- на Украине, в Сирии, да и внутри. Поэтому его популярность принципиально ограничена, есть совсем невысокий потолочек
( ... )
Re: Тогда я только в школе учился, punk_lowlinessMarch 2 2016, 15:05:54 UTC
спикеры Церкви у нас же по назначению.
да, сложно с организациями... я вот не очень хочу ни в какую организацию... и как я могу признавать необходимость догматической системы, если она сама на глазах разваливается?
Re: Есть ли диктаторы у фундаменталистов )?dmatveevMarch 2 2016, 20:14:09 UTC
Надо осознавать, какой природы эта "диктатура". Она следствие а) спроса людей на авторитет и б) предложения со стороны соответствующего харизматика. Видимо, просто меж идейных фундаменталистов такого харизматика не нашлось, а нефундаменталист о. Георгий таковым оказался. Фишка так легла :)
По моим воспоминаниям, либеральными (и местами - анархическими) были настроения во внешней среде начала 90-х, из которой неофиты приходили в церковь. Но в большинстве случаев их иллюзию "свободы во Христе" быстро обламывали фундаменталисты, "типиконщики" и прочие православные исторические реконструкторы. И в целом - получилось именно то, о чём предупреждала мать Мария (Скобцова) ещё в 1936 году: "Они будут сначала запрашивать Церковь, легко перенося на нее привычный им признак непогрешимости. Но вскоре они станут говорить от имени Церкви, воплощая в себе этот признак непогрешимости." (http://mere-marie.com/creation/nastoyashee-i-budushee-tserkvi/... )
да, интересно... я сам, как и многие, придя в церковь, повернулся спиной ко всему либеральному и анархическому, даром, что почти панк был...) а вот, кто тому причиной - я сам или те парни (такие же молодые неформалы, пришедшие в церковь на год-два раньше) это вопрос... И, да, пожилой наш настоятель всегда был проще, шире и спокойнее смотрел на вещи, хоть и тот ещё консерватор. Какие-то мы были молодые, горячие. Вынь да положь нам самое качественное и настоящее православие и чтоб спасительное на 100%!!!
спасительное на 100%silenzaMarch 3 2016, 16:51:57 UTC
ну да, от уверенности в том, что возможна "непогрешимость с гарантией" и желания услышать "правильной дорогой идете, товарищи!" и приключились все беды пост-советской церкви))
А для меня всегда было загадкой - как вчера ещё вменяемые люди ухитряются добровольно впадать в ПГМ, да ещё и гордиться этим? Мой нонконформизм и в церкви никуда не делся - что порождало всякие казусы, но вынуждало окружающих общаться со мной по-человечески, а не "по-православному")) При этом большинство моих воцерковившихся друзей юности подались в "консерваторы", но без оголтелости - повезло им встретиться как раз со священниками "старой школы", смотревшими на всё второстепенное проще и шире.
Re: спасительное на 100%punk_lowlinessMarch 3 2016, 18:41:46 UTC
к слову, про ПГМ. услышал тут в лекции Быкова, что, мол, так называли некоторых товарищей ещё а 70-е годы. Я же был уверен, что это достаточно свежий интернет-термин (что интернет и подтверждает) и для 70-х какой-то нехарактерный. Опять Быков заливает, как Вы считаете?)
В рассказе я упомянул трёх священников. Известный - это т.н. 'либерал', вот его имя и фамилие вполне себе тогда в Москве звучали, потом исчез, лет через семь-восемь, что, как - не знаю. Священника в Лавре я не помню, даже по имени. о. Александр был простой пожилой приходской священник, ничем ярким не выделялся. Как упоминал, для продвинутых христиан был 'так себе', ибо практиковал общую исповедь без персонального допроса. Проповеди не читал, толпы вокруг себя не собирал. я не знаю его фамилию.
Comments 58
- там никогда никакого либерализма не было и в помине.
Это жесткая система с вертикалью власти в виде пирамиды.
Мои знакомцы из бывших братчиков неоднократно грили именно о диктатуре.
Что касается церковной демократии - так её в МП никогда и не было. Даже и при царе-батюшке ))).
Откуда ж взяться то либерализьму )?
Reply
хорошо бы, если б Александр уточнил какие потенциальные возможности были заморожены...
Reply
Reply
И Парфёнов за штатом. А его книжку нигде не разрешали продавать.
Есть известные случаи (о.Пётр Мещеринов) когда запретили священнику публичные выступления.
В 90-х так и было - пиши да говори, что хочешь.
Сейчас в Церкви цензура очень жесткая. Гораздо более жесткая, чем в государстве...
И единообразие на марше.
Reply
Reply
да, сложно с организациями...
я вот не очень хочу ни в какую организацию...
и как я могу признавать необходимость догматической системы, если она сама на глазах разваливается?
Reply
Reply
- и при нем вполне успешно подвизались и Костя Душенов и Лурье и дедуля Калаказо
- очень разные личности ))).
См. и те же Печоры Псковские с о. Иоанном и о. Тихоном Шевкуновым и о. Зиноном
- тож там полная вольница была )
Reply
Она следствие а) спроса людей на авторитет и б) предложения со стороны соответствующего харизматика.
Видимо, просто меж идейных фундаменталистов такого харизматика не нашлось, а нефундаменталист о. Георгий таковым оказался. Фишка так легла :)
Reply
Reply
Reply
я сам, как и многие, придя в церковь, повернулся спиной ко всему либеральному и анархическому, даром, что почти панк был...)
а вот, кто тому причиной - я сам или те парни (такие же молодые неформалы, пришедшие в церковь на год-два раньше) это вопрос...
И, да, пожилой наш настоятель всегда был проще, шире и спокойнее смотрел на вещи, хоть и тот ещё консерватор.
Какие-то мы были молодые, горячие. Вынь да положь нам самое качественное и настоящее православие и чтоб спасительное на 100%!!!
Reply
А для меня всегда было загадкой - как вчера ещё вменяемые люди ухитряются добровольно впадать в ПГМ, да ещё и гордиться этим? Мой нонконформизм и в церкви никуда не делся - что порождало всякие казусы, но вынуждало окружающих общаться со мной по-человечески, а не "по-православному"))
При этом большинство моих воцерковившихся друзей юности подались в "консерваторы", но без оголтелости - повезло им встретиться как раз со священниками "старой школы", смотревшими на всё второстепенное проще и шире.
Reply
услышал тут в лекции Быкова, что, мол, так называли некоторых товарищей ещё а 70-е годы.
Я же был уверен, что это достаточно свежий интернет-термин (что интернет и подтверждает) и для 70-х какой-то нехарактерный.
Опять Быков заливает, как Вы считаете?)
Reply
Reply
да, интересный и характерный эпизод...)
Reply
Из Загорска - тоже ?
Это ж все история РПЦ,
могли б и озвучить ...
Reply
Священника в Лавре я не помню, даже по имени.
о. Александр был простой пожилой приходской священник, ничем ярким не выделялся. Как упоминал, для продвинутых христиан был 'так себе', ибо практиковал общую исповедь без персонального допроса. Проповеди не читал, толпы вокруг себя не собирал. я не знаю его фамилию.
Reply
Leave a comment