Лихие девяностые...

Mar 02, 2016 10:42

В ходе разговора выяснилось, что есть два взгляда на эту тему ( Read more... )

аналитика, история, воспоминания, наблюдения, вопрос, 20 век

Leave a comment

Comments 58

В чОм тут главная путаница ??? kot_pafnusha March 2 2016, 14:01:05 UTC
Александр из общины о.Кочеткова
- там никогда никакого либерализма не было и в помине.

Это жесткая система с вертикалью власти в виде пирамиды.

Мои знакомцы из бывших братчиков неоднократно грили именно о диктатуре.

Что касается церковной демократии - так её в МП никогда и не было. Даже и при царе-батюшке ))).
Откуда ж взяться то либерализьму )?

Reply

Re: В чОм тут главная путаница ??? punk_lowliness March 2 2016, 14:18:48 UTC
вот и я про то же...
хорошо бы, если б Александр уточнил какие потенциальные возможности были заморожены...

Reply


Тогда я только в школе учился, ssvergeles March 2 2016, 14:10:20 UTC
и был далёк от церкви. Но мне, если честно, вполне приятно нынешнее время. Не знаю, чего жалуются ( ... )

Reply

Re: Тогда я только в школе учился, punk_lowliness March 2 2016, 14:23:21 UTC
так Кураев за штатом и пишет в сети...
И Парфёнов за штатом. А его книжку нигде не разрешали продавать.
Есть известные случаи (о.Пётр Мещеринов) когда запретили священнику публичные выступления.
В 90-х так и было - пиши да говори, что хочешь.
Сейчас в Церкви цензура очень жесткая. Гораздо более жесткая, чем в государстве...
И единообразие на марше.

Reply

Re: Тогда я только в школе учился, ssvergeles March 2 2016, 14:42:28 UTC
Кураев не только пишет в сети. Он также собирает (правда. сейчас не очень часто) полные аудитории и залы. Но Кураев сильно проигрывает, поскольку ведёт агитацию на сдерживание России -- на Украине, в Сирии, да и внутри. Поэтому его популярность принципиально ограничена, есть совсем невысокий потолочек ( ... )

Reply

Re: Тогда я только в школе учился, punk_lowliness March 2 2016, 15:05:54 UTC
спикеры Церкви у нас же по назначению.

да, сложно с организациями...
я вот не очень хочу ни в какую организацию...
и как я могу признавать необходимость догматической системы, если она сама на глазах разваливается?

Reply


dmatveev March 2 2016, 15:29:50 UTC
Когда речь идет о взглядах о. Георгия и, соответственно, братства, с понятием "либеральный" надо быть осторожным ( ... )

Reply

Есть ли диктаторы у фундаменталистов )? kot_pafnusha March 2 2016, 15:43:16 UTC
вл. Иоанн Снычев точно не был диктатором
- и при нем вполне успешно подвизались и Костя Душенов и Лурье и дедуля Калаказо
- очень разные личности ))).

См. и те же Печоры Псковские с о. Иоанном и о. Тихоном Шевкуновым и о. Зиноном
- тож там полная вольница была )

Reply

Re: Есть ли диктаторы у фундаменталистов )? dmatveev March 2 2016, 20:14:09 UTC
Надо осознавать, какой природы эта "диктатура".
Она следствие а) спроса людей на авторитет и б) предложения со стороны соответствующего харизматика.
Видимо, просто меж идейных фундаменталистов такого харизматика не нашлось, а нефундаменталист о. Георгий таковым оказался. Фишка так легла :)

Reply

Re: Есть ли диктаторы у фундаменталистов )? kot_pafnusha March 3 2016, 10:06:22 UTC
Резонно )

Reply


silenza March 3 2016, 13:42:50 UTC
По моим воспоминаниям, либеральными (и местами - анархическими) были настроения во внешней среде начала 90-х, из которой неофиты приходили в церковь. Но в большинстве случаев их иллюзию "свободы во Христе" быстро обламывали фундаменталисты, "типиконщики" и прочие православные исторические реконструкторы. И в целом - получилось именно то, о чём предупреждала мать Мария (Скобцова) ещё в 1936 году: "Они будут сначала запрашивать Церковь, легко перенося на нее привычный им признак непогрешимости. Но вскоре они станут говорить от имени Церкви, воплощая в себе этот признак непогрешимости." (http://mere-marie.com/creation/nastoyashee-i-budushee-tserkvi/... )

Reply

punk_lowliness March 3 2016, 14:40:22 UTC
да, интересно...
я сам, как и многие, придя в церковь, повернулся спиной ко всему либеральному и анархическому, даром, что почти панк был...)
а вот, кто тому причиной - я сам или те парни (такие же молодые неформалы, пришедшие в церковь на год-два раньше) это вопрос...
И, да, пожилой наш настоятель всегда был проще, шире и спокойнее смотрел на вещи, хоть и тот ещё консерватор.
Какие-то мы были молодые, горячие. Вынь да положь нам самое качественное и настоящее православие и чтоб спасительное на 100%!!!

Reply

спасительное на 100% silenza March 3 2016, 16:51:57 UTC
ну да, от уверенности в том, что возможна "непогрешимость с гарантией" и желания услышать "правильной дорогой идете, товарищи!" и приключились все беды пост-советской церкви))

А для меня всегда было загадкой - как вчера ещё вменяемые люди ухитряются добровольно впадать в ПГМ, да ещё и гордиться этим? Мой нонконформизм и в церкви никуда не делся - что порождало всякие казусы, но вынуждало окружающих общаться со мной по-человечески, а не "по-православному"))
При этом большинство моих воцерковившихся друзей юности подались в "консерваторы", но без оголтелости - повезло им встретиться как раз со священниками "старой школы", смотревшими на всё второстепенное проще и шире.

Reply

Re: спасительное на 100% punk_lowliness March 3 2016, 18:41:46 UTC
к слову, про ПГМ.
услышал тут в лекции Быкова, что, мол, так называли некоторых товарищей ещё а 70-е годы.
Я же был уверен, что это достаточно свежий интернет-термин (что интернет и подтверждает) и для 70-х какой-то нехарактерный.
Опять Быков заливает, как Вы считаете?)

Reply


ext_399611 March 3 2016, 14:50:38 UTC
Здравствуйте ( ... )

Reply

punk_lowliness March 3 2016, 15:43:49 UTC
Здравствуйте,

да, интересный и характерный эпизод...)

Reply

kot_pafnusha March 3 2016, 19:48:20 UTC
о. Александр - это какая фамилия у батюшкии?

Из Загорска - тоже ?

Это ж все история РПЦ,
могли б и озвучить ...

Reply

ext_399611 March 4 2016, 04:41:00 UTC
В рассказе я упомянул трёх священников. Известный - это т.н. 'либерал', вот его имя и фамилие вполне себе тогда в Москве звучали, потом исчез, лет через семь-восемь, что, как - не знаю.
Священника в Лавре я не помню, даже по имени.
о. Александр был простой пожилой приходской священник, ничем ярким не выделялся. Как упоминал, для продвинутых христиан был 'так себе', ибо практиковал общую исповедь без персонального допроса. Проповеди не читал, толпы вокруг себя не собирал. я не знаю его фамилию.

Reply


Leave a comment

Up