дискуссия о либерализма сложна тем, что данный термин в России используют отнюдь не либералы. А если к этому еще и добавить вопросы патриотизма, лояльности или оппозиционности, использовании церковных структур/ресурсов в качестве активов, или политики - тут разговор станет бесконечно-бессистемным с риском перехода в ругань.
Поэтому расскажу я вам, так сказать в копилку темы, всего один эпизод, правда не 90-х, а конца 80-х. Примерно 89г., секция каратэ, Москва, Измайлово. Тренер заинтересовался православием. В результате (среди прочего) были организованы 1) поездка в Загорск (тогда еще так назывался), 2) относительно регулярные общения с одним, тогда вполне известным священником. В ходе поездки в Загорск (кроме различных работ) в программе были молитвы, исповедь. И на исповеди большинство наших (я в том числе) узнали, что занятие спортом вообще, а карате в частности - недостойно православного человека и вообще отвлекает от молитв и чтения святых книг. Исповедь проводил классический "фундаменталист" в терминах вашего поста. В ходе встреч с тем священником (в терминах вашего поста - классический либерал) было много разговоров, общений, все в итоге спокойно заглохло и протухло. Уже позднее я узнал, что тот священник весьма обрадовался знакомству с тренером, ибо "можно использовать ресурс - спортсмены дисциплинированные, тренер сказал - все пришли на службу, карате - это хорошо для миссии" ))) Что из этого либерализм, а что фундаментализм?вернее, что из этого хорошо, а что плохо? или нет, что более православно, а что - менее? а черт его знает
тогда в храме в Измайлово служил один пожилой священник, его звали о.Александр. Всегда, когда он служил, он проводил общие исповеди, все называли громко свои имена и шли к причастию. Люди, подхватившие ПГМ, считали это (когда служил о.Александр), вроде как "не совсем того"... он никогда, на моей памяти, ни с кем не спорил, грустно смотрел и делал так, как делал. Он давно ушел. я его очень тепло вспоминаю.
В рассказе я упомянул трёх священников. Известный - это т.н. 'либерал', вот его имя и фамилие вполне себе тогда в Москве звучали, потом исчез, лет через семь-восемь, что, как - не знаю. Священника в Лавре я не помню, даже по имени. о. Александр был простой пожилой приходской священник, ничем ярким не выделялся. Как упоминал, для продвинутых христиан был 'так себе', ибо практиковал общую исповедь без персонального допроса. Проповеди не читал, толпы вокруг себя не собирал. я не знаю его фамилию.
дискуссия о либерализма сложна тем, что данный термин в России используют отнюдь не либералы. А если к этому еще и добавить вопросы патриотизма, лояльности или оппозиционности, использовании церковных структур/ресурсов в качестве активов, или политики - тут разговор станет бесконечно-бессистемным с риском перехода в ругань.
Поэтому расскажу я вам, так сказать в копилку темы, всего один эпизод, правда не 90-х, а конца 80-х. Примерно 89г., секция каратэ, Москва, Измайлово. Тренер заинтересовался православием. В результате (среди прочего) были организованы 1) поездка в Загорск (тогда еще так назывался), 2) относительно регулярные общения с одним, тогда вполне известным священником.
В ходе поездки в Загорск (кроме различных работ) в программе были молитвы, исповедь. И на исповеди большинство наших (я в том числе) узнали, что занятие спортом вообще, а карате в частности - недостойно православного человека и вообще отвлекает от молитв и чтения святых книг. Исповедь проводил классический "фундаменталист" в терминах вашего поста.
В ходе встреч с тем священником (в терминах вашего поста - классический либерал) было много разговоров, общений, все в итоге спокойно заглохло и протухло. Уже позднее я узнал, что тот священник весьма обрадовался знакомству с тренером, ибо "можно использовать ресурс - спортсмены дисциплинированные, тренер сказал - все пришли на службу, карате - это хорошо для миссии" )))
Что из этого либерализм, а что фундаментализм?вернее, что из этого хорошо, а что плохо? или нет, что более православно, а что - менее? а черт его знает
тогда в храме в Измайлово служил один пожилой священник, его звали о.Александр. Всегда, когда он служил, он проводил общие исповеди, все называли громко свои имена и шли к причастию. Люди, подхватившие ПГМ, считали это (когда служил о.Александр), вроде как "не совсем того"... он никогда, на моей памяти, ни с кем не спорил, грустно смотрел и делал так, как делал.
Он давно ушел. я его очень тепло вспоминаю.
Reply
да, интересный и характерный эпизод...)
Reply
Из Загорска - тоже ?
Это ж все история РПЦ,
могли б и озвучить ...
Reply
Священника в Лавре я не помню, даже по имени.
о. Александр был простой пожилой приходской священник, ничем ярким не выделялся. Как упоминал, для продвинутых христиан был 'так себе', ибо практиковал общую исповедь без персонального допроса. Проповеди не читал, толпы вокруг себя не собирал. я не знаю его фамилию.
Reply
Leave a comment