Христианский догмат о грехопадении и научная картина мира

Jan 23, 2016 01:01

Это вторая статья из серии публикаций, посвящённых христианскому пониманию теории эволюции, в моём, конечно, понимании. Мотивация планируемой серии статей состоит в закрытии уже мне порядком надоевшего "противоречия" между наукой и христианством. По профессии я физик, и мне доставляет дискомфорт некоторая, что-ли недосказанность, не позволяющая ( Read more... )

богословие, наука и вера, атеизм

Leave a comment

Comments 52

pontific_papa January 31 2016, 12:48:19 UTC

Спасибо!

Reply

ssvergeles January 31 2016, 13:56:53 UTC
Пожалуйста!

Reply


Вопрос модераторам ssvergeles January 31 2016, 13:33:38 UTC
Могу ли я исправлять опечатки/неточности в тексте (технически да, но с точки зрения редакционной политики)?

Reply

Re: Вопрос модераторам silenza January 31 2016, 17:43:02 UTC
Да, можете - но не меняя основного смысла. И пожалуйста, поставьте заголовок (не на греческом))

Reply


romanr January 31 2016, 14:24:15 UTC
Тема очень важная и практически не разработанная в русскоязычном богословии. Поле не паханное. Не совсем понятна Ваша мысль о грехопадении - после изменилась предыстория земли? Как-то слишком фантастично. Не логичнее ли предположить, что мир, в котором тварь "покорилась тлению не добровольно" создан изначально в предвидении Богом грехопадения, как и различие полов по учению св. отцов? А Рай - это уникальное место на земле, ограниченное в пространстве, где законы тления не действовали и куда были помещены две бывшие обезьяны, после вдыхания в них "дыхания жизни", т.е. благодати Св. Духа? А вполне возможно, что и в раю были смертные животные, как и везде, и люди оставались смертными по физической природе, иначе зачем им было нужно "древо жизни"? Смертью же Адама являлось лишение его благодати Св. Духа и эта смерть произошла в день грехопадения, хотя Адам жил физически ещё потом много лет.

Reply

ssvergeles January 31 2016, 14:37:25 UTC
1. Да, у меня нет идей на данный момент, как интерпретировать выделение Эдемского сада от все остальной Земли. Тут мне было бы особенно интересно услышать мнения других.

2. "В раю были смертные животные ..."
Может быть. Но что же сейчас "вся тварь мучается и стенает доныне"? Когда она начала стенать? Если отталкиваться от научной картины мира, то с момента её появления. Но если исходить из книги Бытия, то когда были сотворены животные, стенания не было, потому что "И увидел Бог, что это хорошо" (Быт.1:25б).

3. " ... как и различие полов по учению св. отцов [созданы изначально в предвидении Богом грехопадения]"
Не сомневаюсь, что такие учения есть, но можете ли указать, у кого и где это написано (если у Вас под рукой)? На сколько я себе представляю, это утверждение всё же не является нормативным в Православной Церкви.

4. "Смертью же Адама являлось лишение его благодати Св. Духа и эта смерть произошла в день грехопадения, хотя Адам жил физически ещё потом много лет."
Тут по сути у меня возражений нет.

Reply

romanr February 2 2016, 07:50:40 UTC
2. Может быть смерть животных была безболезненной ( ... )

Reply

ssvergeles February 2 2016, 08:18:47 UTC
2. Да, это предположение вполне может быть лучше, чем моё исходное.

3. Спасибо, изучу.

Reply


sadovnik40 January 31 2016, 18:06:40 UTC
Я тоже в прошлом физик.
Посмотрите, Вам будет интересно.
http://gtrubnikov.ru/dnc_soc_2.htm
http://gtrubnikov.ru/dnc_soc_3.htm

Георгий Иванович Трубников, СПб
Живой журнал: http://sadovnik40.livejournal.com/
Сайт: http://gtrubnikov.ru/
Творчество Вознесенского: http://voznesolog.ru/
https://www.facebook.com/george.trubnikov.1
http://vk.com/gtrubnikov
gtrubnik2004@yandex.ru

Reply

ssvergeles January 31 2016, 18:08:20 UTC
Спасибо. Ознакомлюсь.

Reply


Вопросы n_vilonov January 31 2016, 20:12:40 UTC
Если позволите, задам Вам два вопроса (скорее к первой статье, чем ко второй ( ... )

Reply

Re: Вопросы ssvergeles January 31 2016, 20:41:11 UTC
1. Передаётся по заповеди-обетованию "плодитесь и размножайтесь". Я бы, кстати, предпочёл считать, что если бы Адам и Ева не совершили грехопадения, то они бы были единственной парой в человеческом виде -- но это в целом конечно фантазии ( ... )

Reply

Re: Вопросы n_vilonov February 1 2016, 08:39:56 UTC
1. По поводу "несводимости" - а чем Вас не устраивает вариант, что человек не является просто животным потому, что, единственный из всех, способен думать о Боге, стремиться к Богу, и т.п.? Эта способность, в свою очередь, делает человека единственно подходящим творением для воплощения Бога. При этом материальный "аппарат", дающий человеку возможность иметь такие мысли и стремления, отличается от животных не качественно, а только степенью развития. Приняв это, не нужно строить сложные конструкции о нематериальном, но передающемся через сперматозоид и яйцеклетку, "образе Божьем".

2. Так Бог, который оставил в потомках Адама и Евы (не виновных в их грехе) поврежденность природы, со стопроцентной вероятностью побуждающую их грешить, ничем принципиально не отличается от Бога, который создал человека, не способного избежать греха. Я уж не говорю о том, что в Вашей версии Бог за грех Адама и Евы наказывает страданиями и смертью не только их непричастных потомков, но и вообще всех живых существ.

Reply

Re: Вопросы ssvergeles February 1 2016, 08:59:14 UTC
1. Вообще, я верю в то, что помимо материального мира существует и духовный. Объективно. Умозрительно, этот духовный мир мог бы существовать и без материального. Духовный мир не может быть исчерпывающе описан в терминах материального мира, но, опять таки верю, он во многом превосходит материальный мир, и по крайней мере его дополняет. Я борюсь за эксклюзивную прописку человека в духовном мире. Вы мне сейчас говорите, что это и не важно. Ну, видимо, для кого как ( ... )

Reply


Leave a comment

Up