Это вторая статья из серии публикаций, посвящённых христианскому пониманию теории эволюции, в моём, конечно, понимании. Мотивация планируемой серии статей состоит в закрытии уже мне порядком надоевшего "противоречия" между наукой и христианством. По профессии я физик, и мне доставляет дискомфорт некоторая, что-ли недосказанность, не позволяющая
(
Read more... )
2. Ответственность перекладывается с Бога на Адама и Еву. Что же касается плачевного положения, в котором оказались все потомки АиЕ, то в моём понимании выбор стоит так: не быть вообще, или быть потомком АиЕ со всеми вытекающими -- быть образом Божиим и в нагрузку получить тление. Но проблема с тлением решена Иисусом Христом, как и завершение образа Божия в человеке.
Тут, да, имплицитно присутствует вопрос о том, почему нет варианта не быть потомком АиЕ, а быть человеком. Мой ответ состоит в том, что "Сын Божий рождается от Бога Отца" -- такое выражение не потому, что для земных ничего лучше не нашлось в качестве образа для отношений Первого и Второго Лиц Святой Троицы, чем "рождение". А потому, что мир создан Богом был с отпечатком Его образа. А человечество есть образ Святой Троицы. Поэтому как Святая Троица нераздельна, так и человечество должно быть таковым.
Reply
Но я думаю, что есть другая грань, гораздо более важная, чем между "материальным" и "духовным" (как бы ни определять то и другое). Это грань между Творцом (безусловным, беспредельным, всемогущим) и Его творением. Перед Творцом не важно, "духовно" творение, или "материально". В обоих случаях оно существует только по воле Творца; по воле Творца оно прекращает существовать, и по воле Творца, если на то есть Его воля, воскресает/восстанавливается. Поэтому и для человека способность предстоять Творцу неизмеримо более важна, чем "материальная" или "духовная" природа. Мы есть то, и будем тем, чем/кем Творцу угодно нас сделать. Всё остальное - детали.
2. Если потомки Адама и Евы наследуют не вину греха, но только наказание за грех (тление), значит, они Богом наказываются без вины. Хоть так, хоть эдак - криво выходит. Но не мы создавали этот мир; мы не можем оценивать, мог ли он быть сотворен "лучше", или нет. Бог творит по Своей, а не по нашей воле. Нам же дана возможность с Ним примириться и соединиться в Иисусе Христе, возлюбившем нас, и отдавшем Себя за нас. И ничего большего здесь, ИМХО, всё равно не скажешь.
Reply
2. Вопрос некоторой эстетики, конечно. А есть ли разные практические следствия из разных эстетических предпочтений - тут как теоретик, я убеждён, что есть. Но их, полагаю, так просто не определишь. НужнО время.
Reply
Leave a comment