Предлагаю размышления о том, что в текст евангелия могли быть внесены правки церковными фарисеями. И к чему это привело, на примере слов "молитвой и постом". ( Read more... )
Каждому по вере его) Можно поститься 365 дней в году и вычитывать каждый день суточный круг богослужения, вы же ведь всегда на своем православном служении...
фактологические доказательстваsilenzaNovember 11 2014, 16:34:52 UTC
В греческом тексте Евангелия от Марка нет упоминаний о посте, а в Евангелии от Матфея нет всего стиха 17:21. Ну и что?
Автор текста зациклился на "непосильных постах" - ну так пусть и не постится, если его это так напрягает. И если он способен всё время неотступно блюсти "воздержание от гнева, ненависти, гордости и т.д." - остаётся за него только порадоваться, большинству из нас до такого совершенства далеко (но посты способствуют более внимательному отношению к своим грехам и слабостям - так постепенно и навык образуется).
Делов то )!kot_pafnushaNovember 11 2014, 16:54:22 UTC
Селедку в пост есть можно, а людей низзя )!
Это кОта тако обучали в юности - известный анекдот от о. Шпиллера.
Но в прЫнципе, ежели по гамбургскому счету, на основе личных кОтовьих наблюдений - те которые постов не блюдут или блюдут с послаблением (дома не едим, а в гостях отрываемся по полной) - куда добродушнее, чем которые строго постятся.
Это ж смотря кому и что )?kot_pafnushaNovember 11 2014, 17:19:33 UTC
Ну ежели к примеру напиться по полной православной программе вечером (любимые 2 красовулы по заветам о. Иннокентия Павлова) - так на следующий то день голова будет болеть, не до молитвы и не до чудес !
Даже и с одной то красовулы - считай половину сл. рабочего дня профукал )))
Действительно, в пер. Безобразова читаем в Мф.17: «21 Стих 21 прежних русских переводов: "этот же род изгоняется только молитвою и постом" встречается в Мк.9.29, и только в немногих рукописях Мф.» А в Мк.9 читаем:"29 И Он сказал им: этот род ничем не может быть изгнан: только молитвой."
Да и сам пост христиане получили, с одной стороны, от иудеев, а монахи Ближнего Востока, вероятно, переняли его от дохристианских аскетов-пустынников.
Мне пост как он предписан нынче всем поголовно, абсолютно не близок: утрачено рассуждение, и всем дают "лекарство", под одну гребенку. Но всё же, прежде чем говорить о посте как о "бременах неудобоносимых", хорошо бы разобраться - а что для христианина означают на практике эти строки: "15 И сказал им Иисус: могут ли сыны чертога брачного скорбеть, пока с ними Жених? Но придут дни, когда взят будет от них Жених, и тогда будут поститься." И ответить самим себе на вопрос - кто я, сын ли чертога брачного? Со мной ли Жених?
Заметьте, фарисеи спрашивают почему твои ученики не постятся - то есть, не постились они, а Христос отвечает не могут пока с ними жених но отнимется и будут поститься в ТЕ дни - то есть между смертью и пятидесятницей, когда придем с духом и обитель у них сотворим - и с этого времени фарисейские посты отменяются навеки, потому что Жених с нами во вся дни до скончания века. Еще заметьте, что церковное фарисейство совершило небывалый еретический шаг во оправдание всех этих своих постов и прочих выдуманных иудейских правил, втащенных ими в церковь - на время великого поста ЗАПРЕЩАЕТСЯ служение литургии и причащение по будним дням, то есть отменяется евхаристия - чтобы на время поста не было Жениха с нами - о как!
Жених - с сыновьями и дочерьми чертога брачного, с разумными девами, теми кто были готовы и взошли на Брачный пир с Женихом, в единении с Ним. Могут ли они скорбеть, в браке с Любимым? Конечно, нет - это было бы лицемерием. Но те, от кого "отнимется Жених", делают всё, чтобы снова быть с Ним. И постятся, в том числе. Вот о чем Евангелие Царствия, полагаю так. Потому правду говорите - Жених с нами, до скончания. А вот с Ним ли мы? Кто мы - сыны и дочери брачного чертога, или те, у кого Он отнялСЯ?
Comments 52
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Ну и что?
Автор текста зациклился на "непосильных постах" - ну так пусть и не постится, если его это так напрягает. И если он способен всё время неотступно блюсти "воздержание от гнева, ненависти, гордости и т.д." - остаётся за него только порадоваться, большинству из нас до такого совершенства далеко (но посты способствуют более внимательному отношению к своим грехам и слабостям - так постепенно и навык образуется).
Reply
Это кОта тако обучали в юности - известный анекдот от о. Шпиллера.
Но в прЫнципе, ежели по гамбургскому счету,
на основе личных кОтовьих наблюдений
- те которые постов не блюдут или блюдут с послаблением (дома не едим, а в гостях отрываемся по полной)
- куда добродушнее, чем которые строго постятся.
Reply
Reply
Reply
(любимые 2 красовулы по заветам о. Иннокентия Павлова)
- так на следующий то день голова будет болеть, не до молитвы и не до чудес !
Даже и с одной то красовулы - считай половину сл. рабочего дня профукал )))
Reply
«21 Стих 21 прежних русских переводов: "этот же род изгоняется только молитвою и постом" встречается в Мк.9.29, и только в немногих рукописях Мф.»
А в Мк.9 читаем:"29 И Он сказал им: этот род ничем не может быть изгнан: только молитвой."
Да и сам пост христиане получили, с одной стороны, от иудеев, а монахи Ближнего Востока, вероятно, переняли его от дохристианских аскетов-пустынников.
Мне пост как он предписан нынче всем поголовно, абсолютно не близок: утрачено рассуждение, и всем дают "лекарство", под одну гребенку. Но всё же, прежде чем говорить о посте как о "бременах неудобоносимых", хорошо бы разобраться - а что для христианина означают на практике эти строки: "15 И сказал им Иисус: могут ли сыны чертога брачного скорбеть, пока с ними Жених? Но придут дни, когда взят будет от них Жених, и тогда будут поститься." И ответить самим себе на вопрос - кто я, сын ли чертога брачного? Со мной ли Жених?
Reply
Reply
Reply
теми кто были готовы и взошли на Брачный пир с Женихом, в единении с Ним. Могут ли они скорбеть, в браке с Любимым? Конечно, нет - это было бы лицемерием.
Но те, от кого "отнимется Жених", делают всё, чтобы снова быть с Ним. И постятся, в том числе. Вот о чем Евангелие Царствия, полагаю так.
Потому правду говорите - Жених с нами, до скончания. А вот с Ним ли мы?
Кто мы - сыны и дочери брачного чертога, или те, у кого Он отнялСЯ?
Reply
Reply
Leave a comment