Знаю обратный пример, есть книга такая, "Невидимая борьба", написана каким-то итальянцем католиком, потом переведена на греческий Никодимом Святогорцем, а потом на русский в вольной переводе Феофана Затворника. В начале всё еще более-менее православно, но потом начинается католический угар в собственном соку с советами как проецировать свои сексуальные желания на Христа с лобызанием его язв, целованием и молитвами к ним. Еще и крест животворящий советуют представлять и обнимать его. И ничего, главное, что вроде как из под пера православных.
Да, когда-то я начинал читать "Невидимую брань" в адаптации свт Феофана, но до того, что вы пишите я не дочитал. Не уверен, что в адаптированной книги это есть. Если есть возможность, цитату киньте.
> Молитву свою, когда начнут нападать на тебя срамные помыслы, совершай так: тотчас воздвигни ум свой к распятому ради нас Господу и из глубины души взывай к Нему: "Иисусе мой Господи! Сладчайший мой Иисусе! Ускори на помощь мне и не дай врагу моему полонить меня!" В то же время обнимай мысленно и чувственно, если есть близ, Животворящий Крест, на коей распят ради тебя Господь твой, лобызай часто язвы Его и говори к ним с любовию: "Краснейшие язвы, язвы святейшие, язвы пречистые! уязвите это мое окаянное и нечистое сердце и не допустите меня до того, чтоб я посрамил и оскорбил вас нечистотой своею".
> Потом, обратись к Богу, скажи: "Благословен Ты, Боже мой, обнаруживший предо мною скрытого врага моего и не давший меня в ловитву зубом его" (см.: Пс. 123, 6). А затем укройся, как в некое спасительное убежище, в раны Распявшегося за нас, посвящая себя им, при мысли, сколько Господь наш претерпел в святейшей плоти Своей, чтоб тебя избавить от греха и вселить в тебя омерзение к плотским страстям.
Мне кажется, что у нас в принципе не любят/не умеют говорить про любовь к Богу. И про любовь Бога к нам. И вообще про любовь. Все как-то больше про пост, смирение и послушание. И вообще, любовь, наивысшая добродетель, до нее надо обрести все остальные, а когда еще это случится... Поэтому любая литература, где речь идет о личных отношениях с Богом и упоминается любовь, воспринимается как неприличная. Как "роман". А здесь любовь к Богу упоминается. Вот уберите это упоминание - и будет православная книжка. А с любовью - католическая)
От архим. Августина (Никитина) на одной конференции слышал (давно уж, году в 1997, но не думаю, что перевираю мысль), что эта брань еп. Игнатия (Брянчанинова) в адрес католиков, как и одновременная встречная ("ваш Палама такой-сякой был" и пр.) - религиозная проекция той напряженности между Россией и Западом, которая в результате привела к Крымской войне. Богословская артподготовка, так сказать. Там вначале еще на Св. Земле какая-то заваруха с монастырями была между церквами.
Фома Кемпийский написал прекрасную книгу, очень вдохновляющую. А И. Бренчанинова я не читаю. В неофитский период открыла, прочла пару предложений и поняла, что вряд ли когда нибудь прочту еще хотя бы одно,
простите, если Вам покажется, что я ёрничаю - но как же так? Брянчанинов - светочь нашего русского православия, которое Вы считаете вполне соответствующим христианству и не видите нужды "адаптировать"? я в 90-х его штудировал том за томом и всё принимал за чистые глаголы истинной духовности.
Вот вот! Как говорится, активно плюсую! И я принимал за "за чистые глаголы истинной духовности". Перестал читать, когда понял, что мое психологическое состояние ухудшается после прочтения этих глаголов. Негатив какой-то сплошным потоком... То ли дело авва Дорофей
<<штудировал том за томом и всё принимал>>ioanna_poulaApril 11 2014, 13:49:29 UTC
Ну, это Вы))), а я - нет. 1.<<<светоч нашего русского православия>> Я против таких огульных оценок. Для кого он светоч, тот пусть его и читает. Но есть люди, для которых он просто , мягко говоря, "неполезен", им нужно искать других авторов. Важно не читать книги, а понимать, куда они Вас ведут, в какую реальность
( ... )
Comments 32
Reply
Reply
> Молитву свою, когда начнут нападать на тебя срамные помыслы, совершай так: тотчас воздвигни ум свой к распятому ради нас Господу и из глубины души взывай к Нему: "Иисусе мой Господи! Сладчайший мой Иисусе! Ускори на помощь мне и не дай врагу моему полонить меня!" В то же время обнимай мысленно и чувственно, если есть близ, Животворящий Крест, на коей распят ради тебя Господь твой, лобызай часто язвы Его и говори к ним с любовию: "Краснейшие язвы, язвы святейшие, язвы пречистые! уязвите это мое окаянное и нечистое сердце и не допустите меня до того, чтоб я посрамил и оскорбил вас нечистотой своею".
> Потом, обратись к Богу, скажи: "Благословен Ты, Боже мой, обнаруживший предо мною скрытого врага моего и не давший меня в ловитву зубом его" (см.: Пс. 123, 6). А затем укройся, как в некое спасительное убежище, в раны Распявшегося за нас, посвящая себя им, при мысли, сколько Господь наш претерпел в святейшей плоти Своей, чтоб тебя избавить от греха и вселить в тебя омерзение к плотским страстям.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А И. Бренчанинова я не читаю. В неофитский период открыла, прочла пару предложений и поняла, что вряд ли когда нибудь прочту еще хотя бы одно,
Reply
я в 90-х его штудировал том за томом и всё принимал за чистые глаголы истинной духовности.
Reply
Перестал читать, когда понял, что мое психологическое состояние ухудшается после прочтения этих глаголов.
Негатив какой-то сплошным потоком... То ли дело авва Дорофей
Reply
1.<<<светоч нашего русского православия>> Я против таких огульных оценок. Для кого он светоч, тот пусть его и читает. Но есть люди, для которых он просто , мягко говоря, "неполезен", им нужно искать других авторов. Важно не читать книги, а понимать, куда они Вас ведут, в какую реальность ( ... )
Reply
Leave a comment