И нитка втрое скрученная нескоро порвётся

Oct 02, 2013 03:02

Из числа священнодействий таинствами по преимуществу называли Крещение и Евхаристию. В "Церковной иерархии" Дионисия Ареопагита говорится о трех таинствах - Крещении, Миропомазании и Евхаристии, однако "таинствами" названы также пострижение в монашество и чин погребения. Преподобный Феодор Студит (IX в.) говорит о шести таинствах: Просвещении ( ( Read more... )

разное

Leave a comment

Comments 28

areksi October 2 2013, 01:34:42 UTC
При крещении совсем не обязательно присутствие многих, равно и при Миропомазании...

Reply

aleksy_n October 2 2013, 02:01:15 UTC
Креститься вообще не обязательно ( ... )

Reply

areksi October 2 2013, 06:51:51 UTC
а как насчет ап Филиппа и евнуха?

Reply

aleksy_n October 2 2013, 16:04:02 UTC
В смысле?

Reply


silenza October 2 2013, 07:44:44 UTC
"Таинства - то, что от Бога"
Но не всё, что от Бога - церковное таинство ( ... )

Reply

aleksy_n October 2 2013, 16:10:52 UTC
Убрал под кат. Так хорошо?

Reply

aleksy_n October 2 2013, 16:31:16 UTC
Вы пишите: "Таинства - то, что от Бога". Но не всё, что от Бога - церковное таинство.
Мне кажется, что от того, что Вы смешали теофанию с "уставными формами", получилась некоторая неразбериха...И правда получилась. Давайте разбираться ( ... )

Reply

silenza October 3 2013, 11:31:27 UTC
При такой постановке вопроса очень сложно различить, когда Вы говорите о "таинстве вообще" (похожем на платоновские эйдосы) и таинстве (как одном из церковных таинств).

могут ими как являться, скажем, когда человек и правда ищет Бога, так и не являться, скажем, когда лишь играет в таинства, смеётся, профанирует
Вот в том-то и засада, что четкая граница тут не прочерчивается - поскольку даже собственнную мотивацию человек может истолковывать превратно, а уж чужую - тем более... и человек может быть уверен, что играет и смеется, а на самом деле искать Бога (равно как и наоборот).. А Бог откликается не на внешнее, а на внутреннее... (я вообще к попыткам рационально вычислить, при каких параметрах таинство будет действительным, отношусь осторожно - вспоминая о собственном "несерьезном" крещении, обернувшемся теофанией, от которой уже не отмахнуться).
И я вполне могу представить ситуацию, когда внешние мотивы всех участников обряда будут неблаговидны, а Бог откликнется - потому что Ему виднее, как оно есть на самом деле.

Reply


dzanat October 2 2013, 08:19:55 UTC
и при чём тут "нитка втрое скрученная"? это каким-то образом относится к семи таинствам?

Reply

aleksy_n October 2 2013, 17:06:58 UTC
Это относится к церковности.
Почитайте, что там в оригинале до этих строк.

Reply


horoshilishe October 3 2013, 02:39:32 UTC
благодарствую, теперь это надо осмыслить...
И "сказалА"
Я польщена, что меня цитируют, но думаю, что в своем мнении отнюдь не одинока;)))

Reply

aleksy_n October 3 2013, 19:39:11 UTC
Я исправил. Простите.

Reply


dmatveev October 3 2013, 05:17:14 UTC
Кажется, у меня созрел свой ответ на Ваш вопрос: таинства от Бога или человека.
От Бога - то, что уже воспринято как откровение.От Бога - то, что вообще Его присутствие можно ощутить.
От человека - вера, стремление быть прозрачным для этого присутствия.
Таинства - те действия, та система символов, в этом нам помогает, погружает нас в реальность событий откровения. Они от человека, хотя человек их и не конструирует произвольно. Как, например, и язык, и общественное устройство.
От человека в том смысле, что они естественны и можно, например, изучать их структуру, историю, психологию и т.п.

Reply

aleksy_n October 3 2013, 19:37:09 UTC
Они и от человека... да конечно.
Тут я всецело соглашусь

Reply


Leave a comment

Up