Метро в Узбекистане, Ташкент

Feb 27, 2015 10:25

Предыдущая часть | Следующая часть

Ташкентский метрополитен является предметом гордости и художественной достопримечательностью столицы Узбекистана. Для оформления станций метро были приглашены лучшие художники и декораторы республики и всего СССР. Сегодня ташкентская подземка считается одной из самых красивых в мире.

Строительство метро началось после разрушительного землетрясения 1966 года. С самого начала все сооружения метрополитена строились с учетом высокой сейсмичности региона. Несмотря на слабые подземные толчки, регулярные по сей день, работа подземки ни разу не прерывалась с момента открытия первого участка.



Ссылка для тех, кому не удобно читать на темном фоне: Открыть пост в оформлении вашего блога



1. Метрополитен в Ташкенте целиком мелкого заложения. Большая часть перегонных тоннелей построена закрытым способом щитовой проходкой. Первым был построен и сдан в эксплуатацию участок Чиланзарской линии от центра до густонаселенного жилого массива Чиланзар - его открытие приходится на 1977 год.



2. В настоящее время протяжённость трех линий метро с 29 станциями составляет 36 километров. По длине это сопоставимо с длиной Калужско-Рижской линии (оранжевой ветки) московской подземки.

Учитывая, что Ташкент занимает площадь 260 км2 и насчитывает более двух с половиной миллионов жителей, метрополитен является пусть и недостаточно загруженной транспортной системой, но стратегически очень важной. На платформе каждой станции постоянно дежурят по несколько милиционеров, которые следят за порядком, не разрешают стоять на лестницах и в переходах, а также гоняют всех туристов с фотоаппаратами. Снимать в Ташкентском метро строжайше запрещено. При входе на станцию осуществляется досмотр.

Схема линий Ташкентского метро взята с сайта metroschemes.narod.ru



3. «Мустакиллик майдони» - одна из первых станций ташкентского метрополитена.



4. До распада СССР станция назвалась «Площадь имени В.И. Ленина». Не так давно на станции заменили теплое ламповое освещение на мерзкое, холодное и энергосберегающее.



5.



6. Стоимость одной поездки составляет 1000 сум. Или по нынешнему курсу 25 рублей.



7. Станция «Абдулла Кодирий». Открыта 26 октября 2001 года и названа в честь поэта и писателя Абдуллы Кадыри. Подвижной состав представлен исключительно вагонами 81-717 и 81-714. Известно, что первоначально на первой линии работали вагоны серий Еж и Ем, но спустя несколько лет они были переданы в метрополитены Баку и Тбилиси.



8.



9. Cтанция «Пахтакор». Свиду стандартная скучная «сороконожка» мелкого заложения. На Пахтакоре можно перейти с Чиланзарской линии на Узбекистанскую, на станцию «Алишера Навои».



10. Когда отъезжает поезд, открываются путевые стены, облицованые керамикой с переплетающимся орнаментальным рисунком.
В кадре можной найти двух бдительных милиционеров.



11. Станция «Алишера Навои» находится под перекрестком проспекта Навои и улицы Абая. Открыта 8 декабря 1984 года и названа в честь, собственно, Алишера Навои - среднеазиатского поэта и философа. Интерьер станции украшен традиционным национальным орнаментом.

Главный минус узбекского метро (кроме освещения и запрета на съемку) - это огромные интервалы движения поездов. После Москвы конечно не привычно, когда поезд нужно ждать пятнадцать минут.

Главные плюсы - нет давки и духоты. Летом в метро можно отдохнуть от уличной жары.



12. Станция «Юнус Раджаби» - колонного типа с двумя подземными вестибюлями. Пущена в эксплуатацию 26 октября 2001 года в составе первого участка Юнусабадской линии. Названа в честь узбекского советского композитора Юнуса Раджаби.

«Юнус Раджаби» - самая глубокая из всех ташкентских станций - 24 метра. Высота потолков свыше 7 метров. Кроме большой глубины при строительстве трудности создавали высокие грунтовые воды, из-за чего пришлось бурить 19 скважин вертикального дренажа.



13. По фотографии вы можете оценить количество пассажиров на станции. Когда я стоял на лестнице (справа в кадре), ко мне тут же подошел милиционер и потребовал, чтобы я перешел на платформу. Стоять на лестнице запрещено.



14. «Сквер Амира Тимура». До мая 1992 года станция носила название Октябрьской Революции. Вестибюли станции расположены на улице Пушкина, рядом со сквером Амира Тимура. До распада СССР на путевых стенах были установлены панно из чеканной меди, посвященные революционной тематике, но после провозглашения независимости Узбекистана панно были демонтированы.



15. Это были далеко не все красивые станции Ташкента. Нам удалось бы снять намного больше, если бы не большие интервалы движения поездов.

Спасибо за внимание!



Данная поездка осуществлялась в рамках проекта путешествий « 12 месяцев».
Продолжение следует!

Предыдущая часть | Следующая часть

Оглавление:

1. Озеро Искандеркуль
2. Дорога до границы с Афганистаном
3. Афганский рынок
4. Как живут таджики у себя на родине
5. Ваханский коридор
6. Памирский тракт. Часть I
7. Памирский тракт, часть II
8. Памирский тракт. Часть III
9. Большая солнечная печь
10. Узбекский плов
11. Метрополитен Ташкента
12. Ташкент, который так хорошо начинался
13. Восточный узор. Самарканд
14. Прогулки по древней Бухаре
15. Хива. Абстрактный репортаж
16. Видео с Памира
17. Автомобильный быт и бухгалтерия поездки

Подписаться на обновления блога

Ташкент, Метро, Путешествия, chevrolet, Узбекистан, 12 месяцев, Архитектура, Метрополитен

Previous post Next post
Up