Крупнейшее электродепо в Европе

Dec 19, 2014 11:31

ТЧ-16 «Митино» - строящееся электродепо Московского метрополитена, которое после пуска будет обслуживать подвижной состав Арбатско-Покровской линии (самой протяженной в столичной подземке), Филёвской, а также частично Кольцевой и Бутовской линий, на которых сегодня используются вагоны «Русич». ТЧ - расшифровывается как «локомотивное депо» или «тяговая часть». Депо «Митино» станет крупнейшим не только в Московском метро, но и в Европе. Планируется, что на его территории будет работать более двух тысяч человек.





1. Депо расположено в 500 метрах севернее станции метро «Пятницкое шоссе». Его прекрасно видно из северного вестибюля станции. Генеральная подрядная организация по строительству депо «Митино» - ОАО "Мосинжпроект".



2. Портал тоннеля до станции Пятницкое шоссе. Табличка на путях информирует о включенном контактном рельсе.



3. Все станции метрополитена работают круглосуточно. Когда выходят последние пассажиры, закрываются вестибюли станций, и на пару-тройку часов выключается напряжение на контактном рельсе, в дело вступают они - мотовозы. Это рабочие лошадки, моторно-рельсовый транспорт, работающий от двигателя внутреннего сгорания. Тем, кто катался на метро сразу после открытия на первых утренних поездах, наверняка знаком подозрительный запах чего-то горелого - это следы работы ночных мотовозов.



4. Днем мотовозы должны где-то спать и проходить обслуживание. Для этого на территории депо построено отдельное сооружение под названием «мотовозный цех», в котором имеется четыре ремонтных канавы, да мостовой кран под потолком.



5. Чтобы при проведении ремонтных и диагностических работ не приходилось дышать выхлопами мотовозов, предусмотрена специальная система удаления отработанных газов.



6. А это - большая парковка Меги эксплуатационная зона депо с безумным количеством путей.



7. Всего будет две зоны - эксплуатационная и ремонтная, с внушительным количеством канав - в сумме 35 штук.



8. Пока все такое чистое и красивое )



9.



10. Каждая канава разделена на две части - ремонтную и отстойную (где стоят составы). Пока депо не открыто, часть отстойных канав используется как кладовка - вместо того, чтобы ржаветь на улице, тут в тепле стоят старые Ежи (такой тип вагонов), которые ждут своей очереди - кто капитального ремонта, кто утилизации.



11. Рельсы, рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы, шпалы.



12. В электродепо нет привычного контактного рельса, который идет на уровне колесной пары. Чтобы ненароком никого не убило. Поэтому состав не сразу целиком закатывается в депо. Сначала он лишь частью переднего вагона заезжает в ворота, где к нему подключают «удочку» (висящие петли в кадре), по которым подается напряжение с контактного рельса, установленного на безопасной для обслуживающего персонала высоте (красные рельсы под потолком). Удочки перекатываются по контактному рельсу, и позволяют составу полностью заехать на канаву.



13. Вагоны метро типа Еж. Такие красивые и родные! Мытищинского розлива.



14.



15.



16.



17. Мощности электродепо рассчитаны в среднем на ремонт до 200 вагонов в год и техническое обслуживание порядка 47 составов в сутки.



18. Платформы для комфортного выхода машинистов и для обслуживания лобовых окон вагонов.



19. При включении тока на контактном рельсе, загорается предупреждающая подсветка. Очень красивая и новогодняя )



20. Скоро московский метрополитен станет полноправным хозяином электродепо, и тогда эти корпуса смогут принимать поезда на обслуживание и ремонт, что позволит разгрузить депо в Измайлово, Филях и Выхино.



21. Самая большая душевая кабина, которую я видел. В камере мойки составов можно вымыть до 16 поездов за день.



22. Самые главные помещения депо располагаются в отдельном здании. Здесь будет открыта огромная столовая (на 150 человек) с человеческими ценами, комнаты отдыха для машинистов, тренажерный зал, медпункт и комната психической разгрузки. Про бассейн, увы, я ничего не слышал.
Был бы бассейн, точно пошел бы в машинисты!



23. Запуск первой очереди строительства (эксплуатационной зоны) планируется не ранее середины 2015 года, вторую (ремонтную) откроют в конце 2015 года.



Большое спасибо отделу информационных проектов компании «Мосинжпроект» за организацию съемки!

Другие съемки московского строительства метрополитена:
Петровско-Разумовская-2 (2014 год)
Станция и стадион Спартак
Румянцево
Стадион Лужники
Две новые станции метро в «Сити»
Жулебино
Строители метро
Проходка тоннеля от станции метро «Селигерская» до «Верхних Лихоборов»
Станция метро Ходынское Поле
Петровско-Разумовская-2 (2013 год)
Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола

Строительство, Митино, Метрополитен, Промзона, Россия, Москва, Электродепо

Previous post Next post
Up