Петровско-Разумовская-2

Jun 28, 2013 10:57

Действующая станция «Петровско-Разумовская» - это только часть станционного комплекса, который изначально планировалось построить. Кросс-платформенная пересадка была задумана на этой станции еще в советское время, при проектировании Серпуховско-Тимирязевской линии. После открытия станции в 1991 году началось сооружение ее дублера для будущей Люблинской линии. Но работы были свернуты из-за недостатка финансирования, и только спустя двадцать лет метростроевцы вернулись в старые тоннели. К концу 2014 года новая станция откроется для пассажиров.





1. Общий вид строительной площадки (панорама кликабельна). Красное кирпичное здание в центре - это действующий вестибюль станции «Петровско-Разумовская» серой ветки. Правее, рядом с ним видно котлован строящегося наклона, где будут установлены эскалаторы. Всего строится два наклона, которые будут выходить в торцы новой станции. На переднем плане - склад тюбингов для тоннелей и наклонов.




Увеличить изображение


2. Скрепление тюбингов осуществляется болтами М-36.



3. Шахтное оборудование наверху копра и клеть для спуска на отметку 64 метра. Ствол №915 существует с конца 80-х годов, и использовался при строительстве еще первой «Петровско-Разумовской». Можно сказать, что это самая старая метростроевская шахта на данный момент.



4. Оператор клети.



5. Жетоны метростроевцев, спускающихся на работу в шахту.



6. Спуск под землю ведет не на саму станцию, а в подходные выработки, которые после завершения строительства будут залиты бетоном. Откатка породы осуществляется вагонетками.



7. Станция строится на глубине более 60 метров, и сегодня это одна из немногих станций, которые строятся «глубоким» способом. Работы идут круглосуточно в три смены по 7 часов. На данный момент ведется проходка сразу в шести забоях.

На фотографии видно, как рабочие готовят вагонетку к подъему на-гора.



8.



9. Пробки в Москве бывают не только на дорогах. В районе шахтного ствола собираются очереди из вагонеток с породой, а составы с порожняком длинными червяками возвращаются в сторону забоев.



10. Шахтные электровозы для транспортировки составов вагонеток.



11. От подходных выработок в разные стороны веером разбегаются тоннели - технологические, кабельные, перегонные.



12.



13.



14.



15. Правый станционный тоннель. Проходка уже завершена и сейчас там работает блокоукладчик.



16. Сложность строительства заключается в том, что рядом со строящейся станцией находится действующая «Петровско-Разумовская» (их разделяет стена всего 40 см толщиной), поэтому проходка буровзрывным способом запрещена. По этой же причине невозможно использовать и механизированные тоннелепроходческие комплексы, которые применяют при строительстве новых линий метро, - они при работе дают вибрацию, способную вызвать подвижки пластов, а это может повредить действующей линии.

На этой фотографии хорошо виден слоеный пирог московской земли на глубине 64 метра.



17. Также работы осложнены геологическими условиями: со стен льется дождь из подземных вод, воду приходится ежедневно откачивать насосами.



18. Слева - станционный тоннель, а справа средний тоннель, где будет находится платформа станции.



19. Угадывается облик будущей станции.



20. Часть тюбингов позже будет демонтирована.



21.



22. Оператор шахтного электровоза.



23.



24.



25. Я не расслышал, что это за помещение, но судя по всему, через него подают бетонный раствор.



26.



27.



28. Вот они, настоящие работяги.



29.



30.



31. Очередь из вагонеток, ожидающих погрузку в клеть.



32.



33.



34.



35. Я не часто бываю в строящемся метро, поэтому не мог остановиться и фотографировал все подряд )



36.



37. Большое спасибо всем сотрудникам "Метростроя", Департаменту строительства города Москвы и лично его руководителю Андрею Бочкареву!



38. В Москве реализуется беспрецедентная по своим объемам программа строительства метро. Уже через два года в столичном метрополитене планируется открыть первый участок «Второго кольца». Всего же до 2020 года в метро будет построено 160 км новых линий и 78 станций. Приятно, еще и то, что Департамент строительства начал взаимодействовать с сетевым сообществом и приглашать блогеров на закрытые объекты.




Увеличить изображение


Каталог всех моих записей в блоге






Все фотографии, представленные в этом репортаже, принадлежат фотоагентству «VOSTOK», по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru

Строительство, Метро, Промзона, Москва, Производственный репортаж

Previous post Next post
Up