Пропускная способность против безопасности

Apr 07, 2018 18:37

Безопасность людей в городе - одна из приоритетных целей при организации дорожного движения, но иногда безопасностью людей пренебрегают в угоду быстрому движению автомобилей. Именно такая ситуация случилась с перекрёстком пер. Сибирский - пр. Красноярский рабочий в 2016 году, когда разделительная полоса была демонтирована ради дополнительной автомобильной полосы. Но это только половина истории.

До 2016 года этот переход был не самым безопасным, но разделитель давал возможность остановиться, оглядеться, да и водителям было не так комфортно разгоняться.


В 2016 году разделитель убрали для того чтобы добавить ещё одну автомобильную полосу, но по факту вместо 4+1 сейчас едут 3+2, т.е. общее количество полос фактически не изменилось (как было по документам я сказать не могу, возможно формально до реконструкции было 3+1).


Дорога получилась очень широкой, переходить её не кофмортно, к тому же такая ситуация противоречит ГОСТу Р 52766-2007, в пункте 4.5.2.4 которого сказано, что на дорогах с шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности. К тому же здесь нет пешеходных светофоров, что противоречит сразу двум стандартам: ОДМ 218.6.003-2011 и ГОСТ Р 52289-2004, в которых сказано, что регулируемые пешеходные переходы должны оборудоваться пешеходной секцией. В ответ на мой запрос пришло письмо в котором сказано, что в 2018 году в рамках программы "Безопасные и качественные дороги" работы на пер. Сибирском вестись будут, но островка не будет, потому что дополнительная полоса нужнее, а из-за железнодорожного переезда здесь вообще нельзя сделать пешеходный переход.


"Для безопасного движения пешеходов через пер. Сибирский, в 150 метрах от перекрёстка организован нерегулируемый пешеходный переход". Дополнительный крюк в 300 метров! Ни один человек не будет делать такой крюк, тем более что в принципе увидеть вдалеке переход далеко не каждый сможет.


Тем более, что слева даже тротуара толком нет.


С безбарьерной средой тоже есть серьезные проблемы


Вторая часть проблемы - можно ли там вообще физически поместить островок безопасности с сохранением схемы движения? При беглом просмотре бросается в глаза неиспользуемая часть дороги в центре, полоса достаточно широкая.


Идём в нормативы и читаем ГОСТ Р 52766-2007: "расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 м" и "Ширина островка должна быть не менее ширины пешеходного перехода, а длина - не менее 1,5 м", параметры островка безопасности взяты из Швейцарского норматива TED Normen (спасибо mostovoy).


Точный замер показал ширину проезжей части 19,5 метров, с учетом требований нормативов молучаем 3,5*3+1,5+7,5 = 19,5 метров! Островок безопасности вписывается идеально, без каких-либо переделок и с сохранением количества полос 3+2. Единственное, желательно немного расширить тротуар в зоне ожидания перед переходом.


И выглядит такой островок примерно так (опять спасибо mostovoy)


В целом текущую ситуацию хорошо описывает термин "театр безопасности", когда на перекрёстке через дорогу ежедневно переходят тысячи людей, но сделать их жизнь безопаснее нельзя, потому что соблюдение каких-либо нормативов важнее (я не уверен есть ли какие-то ограничения в связи с железнодорожным переездом, но поверим официальному ответу). Т.е. вроде люди там ходить не должны, но они ходят, но узаконить переход нельзя, но и делать 300 метров крюк никто не будет. Параметры дороги при этом позволяют организовать переход по всем нормативам, с устройством островка безопасности и с сохранением полос 3+2.
Что в итоге победит? Желание сделать жизнь людей безопаснее или просто 300 метров забора? А пока мы думаем посмотрите видео с этого перекрёстка и берегите себя.

image Click to view



безопасность, Красноярск, безбарьерная среда

Previous post Next post
Up