Продолжаем осматривать экспозицию в Музее науки и техники им.Леонардо да Винчи. Сегодня - паровозы. Здесь их выставлено 11 штук, а также паровой трамвай и пара вагонов.
Далее 24 фото (октябрь 2019г; все кликабельны):
Недостаток экспозиции - очень уж тесно стоят паровозы. Трудно фотографировать.
В обозначении итальянских паровозов первые три цифры - тип (напр. 552 именуются также FS Class 552 или Gruppo 552). Префикс FS означает Ferrovie dello Stato - "Итальянские железные дороги" и часто опускается.
Осевые формулы указаны по отечественной системе.
1) Паровоз 552.036; 1900г.
Единственный сохранившийся этого типа.
Года выпуска 1890-1901; в эксплуатации до 1946г. Построено 36 ед.
Для вождения скорых, в т.ч. международных, пассажирских поездов (напр. India Mail на участке Модан-Бриндизи).
2-2-0; 2 цилиндра;
Служебный вес - 48,3 т;
Мощность - 650 л.с.;
Скорость - 100 км/ч; макс.тяга - 6570 кгс;
wiki 2) Паровоз 470.092; 1908г.
Единственный сохранившийся этого типа.
Года выпуска 1907-11; в эксплуатации до 1960-х гг. Построено 143 ед.
Предназначались для вождения пассажирских и товарных поездов на горных участках, в частности на маршрутах Турин-Генуя, Турин-Модан и т.п.
Уголь размещался на самом локомотиве (в большом ящике перед будкой, слева и сверху котла), а вода - в отдельном двухосном тендере. Поэтому эти паровозы называли "полу-танками".
0-5-0; 4 цилиндра, компаунд;
Служебный вес - 74,8 т;
Мощность - до 1000 л.с.;
Скорость - 50 км/ч; макс.тяга - 14 200 кгс;
Из-закрытой кабины заслужили у машинистов прозвище "крематорий".
Тендер:
wiki 3) Паровоз s.685.600; 1908/1931г (перестроен из типа 680; модифицирован).
Года выпуска 1912-28, в начале 1930-х также перестраивались из типа 680; в эксплуатации до 1968г.
Построено 391 ед.(включая перестроенные); 50 ед. модифицированы в тип s.685 (s-"speciale", большего веса и мощности);
Для вождения скорых пассажирских поездов. Одни из самых удачных итальянских паровозов. Носили прозвище "Regine" ("Королевские").
1-3-1; 4 цилиндра;
Служебный вес - 73,4 т;
Мощность - 1350/1450 л.с.;
Скорость - 120 км/ч; макс.тяга - 11 800 кгс;
wiki 4) Паровоз 691.022; 1914/1930г.
Единственный сохранившийся этого типа.
Созданы путем перестройки в 1928-34гг паровозов серии 690 (постройки 1911-14гг); в эксплуатации до 1960-х гг. Построено 33 ед.
Самые мощные и скоростные паровозы, построенные в Италии. FS 691.011 установил рекорд скорости для паровозов на итальянских железных дорогах - 150 км/ч.
2-3-1; 4 цилиндра;
Служебный вес - 96 т;
Мощность - 1750 л.с.;
Скорость - 130 км/ч; макс.тяга - 14 500 кгс;
wiki 5) Паровоз 746.031; 1923г.
Года выпуска 1923-27; в эксплуатации до 1957г. (на основных магистралях). Построено 60 ед.
Самые мощные (наряду с типом 691) и тяжелые паровозы, построенные в Италии. Водили как скорые пассажирские, так и тяжелые товарные поезда.
Из-за большой нагрузки на рельсы получили прозвище "Krassin" ("Красин", намек на то, что они ломают путь так же, как лёд - знаменитый в те годы ледокол).
1-4-1; 4 цилиндра, компаунд;
Служебный вес - 98,8 т;
Мощность - 1750 л.с.;
Скорость - 100 км/ч; макс.тяга - 14 000 кгс;
wiki 6) Паровоз FNM 250.05; 1915 (1918)г.
Единственный сохранившийся этого типа.
Года выпуска 1886-87, 1915; в эксплуатации до 1952г. Построено 6 ед.
Строились в Германии. Использовались компанией Ferrovie Nord Milano (FNM) как пассажирские.
0-3-0; 2 цилиндра;
Служебный вес - 33 т;
Скорость - 60 км/ч;
wiki 7) Танк-паровоз 835.186;
Года выпуска 1906-22 ; в эксплуатации до 1980-х гг. Построено 370 ед.
Использовались на маневровой работе по всей Италии. В музеях и на пьедесталах сохранилось 54(!) единицы.
0-3-0; 2 цилиндра;
Служебный вес - 45.3 т;
Мощность - 370 л.с.;
Скорость - 55 км/ч; макс.тяга - 7680 кгс;
wiki 8) Танк-паровоз 880.159; 1914/1933г.(перестроен из тип 875).
Года выпуска 1916-22; в эксплуатации до конца 1970-х. Построено 60 ед. + 28 ед. перестроено в 1931-33гг. из тип 875.
Для вождения пассажирских и грузовых поездов на второстепенных линиях в равнинных областях.
1-3-0; 2 цилиндра;
Служебный вес - 51,7 т;
Мощность - 500 л.с.;
Скорость - 75 км/ч; макс.тяга - 14 700 кгс;
wiki ;
marklinfan.com 9) Танк-паровоз 940.001; 1922г.
Года выпуска 1922-24; в эксплуатации до 1970-х гг. Построено 50 ед. (+3 ед. в 1951г).
Изначально предназначались для использования в качестве "толкачей" (2-го паровоза в хвосте состава) на горных участках на линиях, пересекающих Апеннины. Также использовались для самостоятельного вождения грузовых (чаще) и пассажирских (реже) поездов и на маневровой работе.
1-4-1; 2 цилиндра;
Служебный вес - 87,3 т;
Мощность - 980 л.с.;
Скорость - 65 км/ч; макс.тяга - 13 500 кгс;
wiki 10) Танк-паровоз FS P.7; узкоколейный (760 мм); 1922г.
Года выпуска 1911, 1922; в эксплуатации до 1957г. Построено 9 ед.
Также обозначаются как тип R.402. Первые 3 ед. построены в 1911г в Австрии, остальные 6 в 1922г в Италии. Работали на линии Триест-Пореч (линия Parenzana), после 1938г переведены на Сицилию.
0-4-1; 2 цилиндра;
Служебный вес - 37 т;
Мощность - 300 л.с.;
Скорость - 30-35 км/ч; макс.тяга - 5200 кгс;
officinemeccanichereggiane.it ;
wiki 11) Танк-паровоз R.301.2; узкоколейный (950 мм); 1912г.
Года выпуска 1912-14. Построено 33 ед.
Работали в гористых областях западной Сицилии (до конца 1960-х), также в Ливии и Эритрее.
1-3-0; 2 цилиндра;
Служебный вес - 36 т;
Мощность - 320 л.с.;
Скорость - 50 км/ч; макс.тяга - 6750 кгс;
wiki 12) паровой трамвай MTB BC.34; 1909г.
Работал на маршруте Milan-Gallarate, затем на линии Monza-Trezzo-Bergamo.
13) MTB.45 - пассажирский вагон 2-го класса (к паровому трамваю), 1921г
14) вагон конки
Про электровозы было
тут.
Музей науки и техники им.Леонардо да Винчи (Museo Della Scienza E Della Tecnologia Leonardo da Vinci).
Адрес: Milano, Via San Vittore, 21. Станция метро S.Ambrogio. Вход с площади перед церковью Basilica San Vittore al Corpo.
Точка на Google-картах.
Открыт со вторника по пятницу с 9.30 до 17.00, по субботам и праздникам до 18.30.
Сайт музея,
время работы и цены билетов.
Другие части обзора данного музея:
Электровозы Подлодка Enrico Toti "Морской зал" Разные экспонаты