Положение науки при левых и правых

Aug 04, 2011 14:21

Хотел для одного проекта взять интервью с питерским ученым, одним из тех немногих успешных деятелей науки, которые умудряются заниматься наукой (сам он химик), организовывать вокруг себя лучших студентов и аспирантов, публиковаться в международных престижных научных журналах, зарабатывать деньги и заниматься любимым делом. Чисто внешне - ( Read more... )

образование, правое и левое, наука

Leave a comment

Comments 9

vasily_nosikov August 4 2011, 11:00:14 UTC
Вы знаете, даже если сейчас внезапно в образование направят стопицот миллионов рублей, то лучше от этого особо образованию не будет. Даже если не брать в расчет, разворуют (а ведь разворуют!), смотрите, что получается. Грубо говоря, хорошее образование реально нужно очень небольшому числу людей - большинство идет в университет за бумажкой. Улучшение качества преподавания в такой ситуации просто будет не нужно студентам, и они свалят в другой университет, где требуют меньше. Поскольку платят за набор, руководство будет давить, чтобы студентов особо не выгоняли, ну понятно, думаю. преподам станет жить полегче, но уровень образования не вырастет ни фига.
Кстати, я тоже немного общался с одним преподавашим еще в СССР, и у них тоже было не слишком хорошее отношение к процессам в образовании еще в СССР. очень плохо, говорил он, что запретили выгонять детей из школы.
Вообще, заметьте, образование портится и в Европе и в США, а ведь там школы финансируются куда богаче чем здесь - а все дело то в деэлитизации образования в первую очередь.

Reply

cheralpa August 4 2011, 12:31:11 UTC
По пунктам ( ... )

Reply

vasily_nosikov August 4 2011, 13:09:25 UTC
Знаете, очень плохо согласуются ваши утверждения, что "фундаментальное образование нужно всем абсолютно" и "детей, которые не справляются надо отправлять в ремесленные училища". Тут уж одно из двух.

Хорошее фундаментальное образование всегда и во все времена было интересно весьма небольшому проценту людей, и оболванивание телевизором тут не при чем.

Reply

cheralpa August 4 2011, 13:37:23 UTC
Я не вижу противоречия в этих двух утверждениях. У каждого свои способности, кто-то способен разобраться в квантовой механике и ее матаппарате, кто-то способен дойти лишь до синусов и косинусов.

Но все это - элементы одного и того же фундаментального образования. Если на каком-то этапе ребенок не справляется, не надо его заставлять учить то, что он воспринять не способен. Если у него руки работают лучше головы, пусть осваивает с 14 лет профессию автослесаря или каменщика (освоив синусы и косинусы). Это нормально.

Вы, по-видимому, под хорошим фундаментальным образованием разумеете приличное университетское образование. Я же имею в виду в первую очередь именно школьный фундамент (базу, на которой затем можно осваивать новые знания - пока есть желание).

Reply


stillwhatever August 4 2011, 13:55:10 UTC
== Не работает здесь рынок по простой причине: безопасность и информация - это неаддитивные блага, и заниматься их "производством и распределением" может только общество в целом, государство ==

А кому нужно благо "информация"?

Reply


gavagay August 4 2011, 14:16:33 UTC
Я, право, поражаюсь вам. Взрослый, вроде, человек, а такие смешные вещи говорите. Известно же, что и государственная наука и государственное образование очень быстро вырождаются в бессмысленную херню. Потому что выдавать туфту, способную запорошить глаза распределяющим финансы чиновникам, намного проще, чем давать настоящий научный результат. Механизмы там, в общем-то известны - первое поколение исследователей работает за идею и использует госмашину как инструмент для достижения своих научных целей. Они, да, выдают реальные результаты. А потом в открытую этими пионерами нишу набегают профессиональные бюджетополучатели, которые легко вытесняют ученых-идеалистов в конкурентной борьбе и научная дисциплина вырождается.
Вопрос о том, какие именно общественные институты должны финансировать науку, он открыт и интересен. Но очевидно же, что государство для этого органически не пригодно.

Reply


sawely August 4 2011, 14:50:42 UTC
я например против ПРИНУДИТЕЛЬНОГО образования(бессмысленная трата денег).зато за бесплатное- кто хочет учиться- пусть учится бесплатно.

Reply


Leave a comment

Up