Положение науки при левых и правых

Aug 04, 2011 14:21

Хотел для одного проекта взять интервью с питерским ученым, одним из тех немногих успешных деятелей науки, которые умудряются заниматься наукой (сам он химик), организовывать вокруг себя лучших студентов и аспирантов, публиковаться в международных престижных научных журналах, зарабатывать деньги и заниматься любимым делом. Чисто внешне - ( Read more... )

образование, правое и левое, наука

Leave a comment

cheralpa August 4 2011, 12:31:11 UTC
По пунктам:
1. На образование в России в 2005 году было потрачено 3,5 % ВВП в 2005 году (в 2008 - 4%), В ЕС в 2005 - около 6% (сейчас не знаю). При этом ВВП несопоставимы, но даже до относительного уровня ЕС и США (тоже 6%) мы не дотягиваем. Безусловно, улучшение финансирования образования (не разворуют, если направить деньги конкретно на повышение уровня зарплат учителей, преподавателей и методистов, например) положение дел улучшит.
2. Хорошее фундаментальное образование реально нужно всем абсолютно. Разумеется, большинство современных молодых людей оболванено телевизором и интернетом, и им хорошее образование "не нужно" прежде всего потому, что взрослые их развратили, но с точки зрения сохранения цивилизации лишать детей и молодежь хорошего образования - это путь к варварству. Тренд сейчас повернут именно туда, не спорю.
3. Я, кстати, согласен с тем, что детей, которые не справляются с учебой, надо отчислять из школ. И направлять в какие-нибудь ремесленные училища. Чтобы у оставшихся сохранялась мотивация учиться дальше.
4. Я не знаю, портится ли образование в Европе и США. Поэтому ничего об этом не могу сказать.

Резюме: разумеется, одно финансирование проблем не решит. Нужна политическая воля переломить ситуацию и целенаправленная государственная политика. Чего сейчас нет. О чем и спич.

Reply

vasily_nosikov August 4 2011, 13:09:25 UTC
Знаете, очень плохо согласуются ваши утверждения, что "фундаментальное образование нужно всем абсолютно" и "детей, которые не справляются надо отправлять в ремесленные училища". Тут уж одно из двух.

Хорошее фундаментальное образование всегда и во все времена было интересно весьма небольшому проценту людей, и оболванивание телевизором тут не при чем.

Reply

cheralpa August 4 2011, 13:37:23 UTC
Я не вижу противоречия в этих двух утверждениях. У каждого свои способности, кто-то способен разобраться в квантовой механике и ее матаппарате, кто-то способен дойти лишь до синусов и косинусов.

Но все это - элементы одного и того же фундаментального образования. Если на каком-то этапе ребенок не справляется, не надо его заставлять учить то, что он воспринять не способен. Если у него руки работают лучше головы, пусть осваивает с 14 лет профессию автослесаря или каменщика (освоив синусы и косинусы). Это нормально.

Вы, по-видимому, под хорошим фундаментальным образованием разумеете приличное университетское образование. Я же имею в виду в первую очередь именно школьный фундамент (базу, на которой затем можно осваивать новые знания - пока есть желание).

Reply

gavagay August 4 2011, 14:08:14 UTC
=Я, кстати, согласен с тем, что детей, которые не справляются с учебой, надо отчислять из школ. И направлять в какие-нибудь ремесленные училища=

Да уж сразу в тюрьму, чего там.

Reply


Leave a comment

Up