Австрия и округи. Часть 1

Oct 27, 2019 19:16

Это был чудесный осенний отпуск. Величественная Вена, могучие горы и изумрудные озера Зальцкаммергута, королевское озеро Германии, уютный Зальцбург, сказочный Чески Крумлов, церемония награждения лучших фотографов мира, 2019 года... А также старинные зАмки, купание в тeрмах, соляные пещеры, настоящие черепа, и конечно же вкусная еда.

Поскольку Европа для нас не ближний свет, такие поездки случаются у нас не так часто. Но если мы уж собираемся в Европу, то стараемся увидеть по-максимуму. Я обычно долго планирую наши путешествия, и к нашей радости, в этот раз нам удалось выполнить почти полную программу. С погодой нам повезло. В начале октября в Австрии осень только начинала вступать в свои права. Деревья немного пожелтели, температура днем была около 20 градусов, хотя по утрам было довольно прохладно. Дождь моросил только в один из 10ти дней, и именно тогда, когда мы проводили время в помещении. В описании поездки я расскажу в каких гостиницах мы останавливались, но не стОит на это ориентироваться, т.к. цены постоянно меняются, и имея большой выбор всегда можно найти выгодное предложение на период конкретного путешествия. В одном месте мы останавливались на две ночи, а затем двигались дальше по нашему маршруту. Покажу наш примерный маршрут на карте -

Ну а теперь все по порядку.

День 1-3

Прилетели мы в Вену, и сразу взяли такси в гостиницу, чтобы немного поспать. Разница во времени между Веной и Торонто 6 часов. Нам повезло, и несмотря на ранний час (10 утра) наша комната была готова. Гостиница Hotel Caroline удобно расположена в 10 мин ходьбы от станции метро, откуда до центра Вены ехать всего 10 мин. Машина в Вене не нужна, поскольку парковки дорогие, а метро очень удобное. Приезжаем в самый центр Вены и сразу же видим Венскую Оперу -

Идем дальше и оказываемся на площади Альбертина. Это туристический центр жизни Вены. В галерее Альбертина собраны картины знаменитых мастеров: Рафаэля, Рубенса, Микельанджэло, Леонардо да Винчи, а также других великих мастеров -

А вот и знаменитое кафе Захер. Видите толпу под красной крышей? -

Именно здесь можно отведать одноименный торт. Австрийский кондитер Франц Захер изобрел этот торт специально для высокопоставленных гостей.

На очереди у нас нет времени, попозже мы заглянем в другое не менее вкусное и известное место.
Рядом не менее известное кафе Моцарт, открытое ещё в 1794 году -

А эти гранитные блоки были привезены из каменоломен концлагеря. Между ними - фигура еврея, моющего асфальт щеткой. Это памятник жертвам нацизма, символизирующий страдания людей, а установлен он именно здесь, поскольку на площади Альбертина в 1945 году, в жилом доме от бомбежки погибли сотни людей -

Продолжаем гулять по центру. Вот один из сувенирных магазинов. Конфеты Моцарт наверное самый популярный сувенир, привезенный из Австрии -

А вот мы уже на площади с красивейшим собором Святого Стефана -

Собор очень красивый и величественный. Можно подняться нa одну из смотровых площадок, чтобы сверху полюбоваться Веной -

Вокруг собора, на площади извозчики ждут своих клиентов -

Рядом с собором Дом Хааса - большой торговый комплекс. В его зеркалах отражаются купола и готические башни собора -

Цветы -

Продвигаемся дальше и гуляем по пешеходной улице Грабен, на которой располагается Чумной столб. Такие столбы находятся практически на большинстве площадей Европы и служат памятниками благодарности за прекращение мора или победу в войне -

Заглядываем и на маленькие улочки -

И вот мы уже возле кафе магазина Julius Meinl. Кроме различных продуктов магазин славится своим одноименным кофе. Эмблему с мальчиком в красной шапочке уже позже мы будем видеть на чашках кофе в разных местах Австрии. Множество туристов именно тут приобретают подарочные упаковки кофе -

Пришло время отведать венский кофе и знаменитый торт Захер. И вот мы уже в кондитерской Demel -

Эта кондитерская судилась с кондитерской Захер на предмет правильности торта. Торты отличаются тем, что в одном из ним прослойка из абрикосового варенья находится посередине торта, а в другом сверху, под шоколадной глазурью. В определенные часы можно через стекло понаблюдать за процессом приготовления -

А вот и сама знаменитость - кусочек торта Захер. Мне тяжело судить вкус, поскольку я не являюсь любителем подобной выпечки. Для меня вкусный торт, это когда много коржей, пропитанных кремом -

И вот мы уже перед входом в Хофбург -

Это зимняя резиденция императорской семьи Габсбургов. Огромная территория дворца, императорские конюшни, Йозеф-плац с конной статуей императора, сокровищница, оранжерея, императорская коллекция серебра и фарфора, музей Сиси (6 комнат супруги императора Франца Йозефа, на которой вся Вена слегка помешана). Мы очень хотели попасть в сокровищницу, но был уже вечер, а на следующий день, во вторник, она была закрыта...

Мы продолжаем гулять по вечерней Вене. К нашему удивлению, с наступлением темноты город вымирает. Закрыто много ресторанов, на улицах тишина. Мы оказываемся в еврейском квартале Judenpaltz, рядом со статуей Лессинга -

В центре площади, выложенной каменной брусчаткой, стоит монументальный серый куб - памятник 65 тысячам жертвам холокоста в Австрии. Прямоугольники на стенах куба обозначают корешки книг - символ Книги Жизни, закрытой навсегда. На плитах по краям мемориала написаны названия мест, где нацисты уничтожали австрийских евреев -

Мы заглядываем в церковь Святого Петра, и как раз попадаем на пения и органный концерт. Это было впечатляюще! Расписание бесплатных концертов всегда висит при входе в церковь, и обычно они проходят днем, часа в 3 и вечером, около 8ми -

Пора направляться в сторону метро. По дороге останавливаемся посмотреть на Анкерные часы. Высота часов 10 метров и они располагаются на мостике, соединяющем два здания страховой компании Анкер. Часы символизируют быстротечность времени. Каждый час, под мелодию своего времени, появляется фигура исторической личности -

Следующий день мы решили начать с музейного квартала Вены. Поскольку это был день рождения Ириски, она выбрала музей, который хотела бы посетить. Итак Музей Истории Искусств Вены. А напротив - Музей Естествознания -

Множество экспонатов, отражающих культурную жизнь человечества, начиная со времен Древней Греции. Начало коллекции было положено частными коллекторами императорской семьи Габсбургов ещё в 15ом веке. Посещение мы начали с залов Античного мира и Древнего Египта -

Красивейшие интерьеры -

А вот зал с работами Брейгеля. В этом музее представлена самая большая коллекция его картин в мире -

Руббенс и проверка связи -

А это работы Джузеппе Арчимбольдо - итальянского художника 16го века -

А это кафе на верхнем этаже музея -

После музея мы решили посмотреть на Парламент и Ратушу, и это было ошибкой, потому что ничем особенным Ратуша наc не удивила -

А здание Парламента реставрировалось, и нам так и не удалось на него посмотреть...

Пришло время обеда. Садимся на метро, и направляемся в центр города, в известный ресторан Figlmüller -

Говорят, там подают самый вкусный шницель в Вене. Не знаю, самый или не самый, но место настолько раскрученное, что снаружи стояла очередь, а внутри нам сказали, что ждать придется кaк минимум 2 часа. Жалко, что мы не зарезервировали места заранее...Мы быстро нашли другой ресторан, совсем рядом и там поели очень вкусный шницель. Подозреваю, что в Вене проще найти место со вкусным шницелем, чем наоборот -

Именинница и шницель -

Пришло время наведаться в один из Венских дворцов. Выбор пал на Дворец Шёнбрунн - летнюю резиденцию австрийских Габсбургов. При строительстве австрийской резиденции за образец был взят Версаль, его несомненное влияние прослеживается во многих деталях Шенбрунна -

Дворец и его территория огромны, и когда время ограничено, можно проехать по всей территории на панорамном паровозе, что мы и сделали -

На территории дворца находятся оранжерея, лабиринты, римские искусственные руины, музей карет, дом пальм, музей пустыни, театр марионеток, а также старейший зоопарк мира. А вот такой вид на Вену открывается с Глориетты -

Фотосъемки в одной из тенистых аллей -

А ещё во дворце можно посмотреть как готовится настоящий венский штрудель, в кафе Rezidenz, но к сожалению, это шоу, как и многие другие аттракции в Австрии, очень рано закрываются. Большинство музеев и аттракций закрываются в 4-5 часов...

Зато в Вене можно пить воду прямо из крана. Вот такие фонтанчики с питьевой водой можно увидеть в городе -

Ну вот уже начинает темнеть, а на завтра мы переезжали в новое место, поэтому заскакиваем в метро и едем ещё в одно оригинальное место. Дом Хундертвассера - самая авангардная достопримечательность Вены. Разноцветный жилой дом, без прямых линий, по проекту оригинального архитектора -

Целыми днями дом осаждают туристы, но жильцам это по видимому не очень мешает, раз они приобрели квартиры именно в этом доме. А в 5ти минутах ходьбы уже небольшой магазин-музей поcвященный этому же архитектору -

День 3-5

На утро мы берем машину и отправляемся в совершенно другие места. Теперь у нас в планах природа, горы, озера и релакс))

Гостиница COOEE находится в Альпах, в небольшом поселке Gosau, недалеко от города Bad Ischl. Зеленые поля с упитанными коровами, могущественные горы, такие красивые в утреннем тумане, тишина, и чистейший воздух. Смело могу рекомендовать это место всем тем, кто намеревается посетить красоты Зальцкаммергута (живописного горно-озерного края на востоке от Зальцбурга). Гостиница современная, чистая, со вкусным завтраком -

В поселке нет ничего, что можно посетить, но это место прекрасная отправная точка во многие красивейшие места этого края -

У нас в планах посещение термальных бассейнов в Eurothermen Resort, в городке Бад Ишль. Издревле тут добывали соль, а местные холодные и теплые источники схожи с морской водой, но содержат больше минералов и полезно влияют на функции организма. В течение многих лет эти края притягивали местную знать, а также известных личностей, даже самого Хрущева. Спа предлагает множество оздоровительных процедур, но мы просто хотели побалдеть в бассейнах. Бассейны с соленой и пресной водой, со средней температурой воды 34 градуса, внутри и снаружи помещения, всякие джакузи с пузырьками и массажем для всех частей тела, lazy river - это когда поток воды несет тебя вперед. Самое интересное, что все эти сопла включались сами и непредсказуемо, и мы никогда не знали откуда и когда подует. Нам ооочень понравилось!

Ужинаем. Ребенок заказывал только шницель! -

На следующий день у нас были большие планы. Просыпаемся рано. Утром такие красивые облака! -

С утра мы поехали посмотреть на одно из красивейших озер Австрии - озеро Гозау (Gosauseen). Это было всего в 10ти минутах езды от нашей гостиницы. Озеро состоит из трех озер, и их заслуженно называют изумрудами Австрии. Вода в озерах кристально чистая, изумительного изумрудного цвета. Мы подъехали к переднему Гозау, которое расположилось у горного массива Дахштайн. Озеро можно обойти вокруг. Это займет около часа. Можно, как мы, просто постоять и полюбоваться такой красотой. А можно и подняться по канатной дороге на гору, чтобы увидеть все это с высоты птичьего полета...

А затем наш путь следовал в поселок Гальштатт (Hallstatt), место, где впервые в мире в промышленных масштабах начали добывать соль. Население поселка 1000+ человек. Место настолько красивое, что круглый год его осаждают толпы туристов, а китайцы даже скопировали и воссоздали похожий городок у себя в стране. Гальштатт внесен в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Красивые фотографии озера и домиков, уютно расположенных на склоне горы, часто можно встретить на просторах интернета. Острый шпиль церкви возвышается над всей этой красотой -

Городок конечно бесподобный. Хочется фотографировать все подряд -

Проходим мимо католической церкви Гальштатта и по узкой тропинке поднимаемся к маленькому городскому кладбищу -

Место это необычное. Так как в городе очень мало места для новых захоронений, с 15го века было принято доставать тела умерших из могил через 10 лет после захоронения, чтобы предоставить новые места. Кости высушивали на солнце, черепа разукрашивали и размещали в капеле. На сегодняшний день там находятся более 1200 черепов. Последний череп был помещен в капелу в 1995г., а вопрос новых мест решен популяризацией кремации...

Мы направляемся в соляные шахты SalzWelten. Они считаются старейшими в мире, соль здесь добывали ещё в 3000г. до н.э., и добывают её до сих пор. Hа лифте мы поднимаемся на смотровую площадку Hallstatt Sky Walk, откуда открываются великолепные виды -

А затем пешком двигаемся все выше и выше по лесной тропе, чтобы в дальнейшем спуститься в самую глубину подземных лабиринтов -

Все надевают специльные робы, и в сопровождении гида идут по туннелям -

Гид проводит экскурсию на немецком и английском языках. В пещерах холодно, около 0 градусов. Нам рассказывают и показывают следы сменявших друг друга культур, начиная от каменного века. В пещерах даже обнаружили останки законсервированного в соли человека. Во время экскурсии мы также смотрим небольшие фильмы о том, как появились соляные пласты, как началась первая добыча соли до н.э., как менялись способы добычи. Самой веселой частью тура является скатывание на попе по традиционным деревянным шахтерским спускам. Их в пещерах несколько -

Уставшие, со множеством впечатлений, мы возвращаемся в гостиницу, и идем поужинать и угоститься яблочным штруделем -

А утром нам опять пора в дорогу, ведь впереди новые места и новые путешествия, но об этом в следующий раз...