По мере просмотра разных западных сериалов накопились несколько случаев, когда у меня отваливалась челюсть и очень хотелось посмотреть в глаза сценаристам, чисто чтобы понять, что должно быть в голове у человека, способного вот такое вот преподнести совершенно с невинным видом, как будто так и надо. Общее для всех этих случаев то, что во всех них
(
Read more... )
Comments 45
Reply
Reply
То есть тут, по-моему, ещё и уровень доверия к внешней системе по умолчанию.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но. Я в жизни не сталкивался с убийствами, но запросто сталкивался с причинением различных не настолько фатальных неприятностей и - ещё чаще - с полным безразличием к страданиям окружающих. Это не высокая наша художественная илита (снимающая всю эту хрень). Это ширнармассы, потребляющие эту хрень, таковы - и именно поэтому их спокойно можно кормить этой хренью, они лопают и не давятся.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Признаться, ни в советском, ни в нацистском кино мне такой омерзительной лоялистской морали не попадалось*
У Ван Гулика (Нидерланды) в серии о китайском средневековом судье есть сходное. Женщина спасает жизнь судье и его близким, открыв, как именно убийца убил свою жертву. (Судья был уверен в преступлении и в ступил в конфликт с убийцей, поставив на карту свою карьеру; его начальство там не хуже цру-шного, а законы китайские). Ее подказка дает ему понимание, что она сама убила своего мужа тем же способом. Он говорит ей, что не сможет оставить дело, она кончает с собой при его попустительстве. Он, правда, не заводит дело против ее второго мужа, хотя тот признается, что знал о преступлении жены, и не дает тому ни умереть, ни подать в отставку. Вся история в подаче автора идет судье скорее в плюс, но , впрочем, списывается на конфуцианские нравы. Такого вот мышления и принципов человек, что не может иначе.
Reply
Reply
Это зависело от судьи, в общем. Если бы он ничего не заметил, то жила бы себе и дальше. Если бы дал делу ход, то все было бы еще более невесело для нее. Она, впрочем, не имеет к нему претензий. А он пребывает в большом раздрае чувств и утешается в итоге тем, что по дороге в столицу опять ставит свою жизнь на карту в борьбе с разбойниками (бандитами, два бывших "благородных" разбойника у него в слугах ходят) и выигрывает. Тогда он считает, что таков его путь, каков есть.
Но да, там, скорее, именно аутентичность. Судья - образец конфуцианства с человеческой мордой, и идея отпустить преступника ему поперек всей личности :) Максимум может добиться (и регулярно добивается) смягчения вида смерти или постараться спасти домашних там, где это в его власти.
Reply
Reply
Leave a comment