90 лет Великой Октябрьской Социалистической Революции

Nov 07, 2007 01:14

Путин среди ночи, вызывает Патрушева и говорит:
- Обеспечь, чтобы срочно осушили Москву-реку.
- А что случилось Владимир Владимирович?
- Да вот, сон приснился: плывет по Москве-реке В.И. Ленин на каноэ и шестом в дно тыкает. Я спрашиваю «что вы делаете, Владимир Ильич». А он в ответ: «Глубину меряю, смотрю, пройдет ли «Аврора»…


«На мой взгляд, с народом надо вести диалог и, не боюсь этого слова, надо прививать, поощрять и поддерживать чувство национальной гордости. Каждый серьезный политик должен это понимать и быть движим этой идеей. Про 7 ноября надо забыть, мы не имеем права праздновать День Великой Октябрьской Социалистической революции.». (Сергей Ознобищев. Директор Института Стратегических оценок МОНФ; начальник аналитического центра Управления Президиума Российской Академии Наук)
Кремль. Орг. http://www.kreml.org/opinions/70492838

ОНИ не имеют права праздновать 7 ноября. А МЫ - имеем!

Под катом - фрагменты:
«Манифест коммунистической партии».
«Происхождение семьи, частной собственности и государства»
«Крейсер революции»
«Великая Октябрьская социалистическая революция»


Карл Маркс, Фридрих Энгельс «Манифест коммунистической партии».

Коммунизм ни у кого не отнимает возможности присвоения общественных продуктов, он отнимает лишь возможность посредством этого присвоения порабощать чужой труд.
Обвинения против коммунизма, выдвигаемые с религиозных, философских и вообще идеологических точек зрения, не заслуживают подробного рассмотрения. Нужно ли особое глубокомыслие, чтобы понять, что вместе с условиями жизни людей, с их общественными отношениями, с их общественным бытием изменяются также и их представления, взгляды и понятия, - одним словом, их сознание?
Что же доказывает история идей, как не то, что духовное Производство преобразуется вместе с материальным? Господствующими идеями любого времени были всегда лишь идеи господствующего класса.
"Но", скажут нам, "религиозные, моральные, философские, политические, правовые идеи и т. д., конечно, изменялись в ходе исторического развития. Религия же, нравственность, философия, политика, право всегда сохранялись в этом беспрерывном изменении.
К тому же существуют вечные истины, как свобода, справедливость и т. д., общие всем стадиям общественного развития. Коммунизм же отменяет вечные истины, он отменяет религию, нравственность, вместо того чтобы обновить их; следовательно, он противоречит всему предшествовавшему ходу исторического развития".
К чему сводится это обвинение? История всех доныне существовавших обществ двигалась в классовых противоположностях, которые в разные эпохи складывались различно. Но какие бы формы они ни принимали, эксплуатация одной части общества другою является фактом, общим всем минувшим столетиям. Неудивительно поэтому, что общественное сознание всех веков, несмотря на все разнообразие и все различия, движется в определенных общих формах, в формах сознания, которые вполне исчезнут лишь с окончательным исчезновением противоположности классов. Коммунистическая революция есть самый решительный разрыв с унаследованными от прошлого отношениями собственности; неудивительно, что в ходе своего развития она самым решительным образом порывает с идеями, унаследованными от прошлого.
Когда в ходе развития исчезнут классовые различия и все производство сосредоточится в руках ассоциации индивидов, тогда публичная власть потеряет свой политический характер. На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех.
(1848 год)

Фридрих Энгельс «Происхождение семьи, частной собственности и государства»

«Так как государство возникло из потребности держать в узде противоположность классов; так как оно в то же время возникло в самих столкновениях этих классов, то оно по общему правилу является государством самого могущественного, экономически господствующего класса, который при помощи государства становится также политически господствующим классом и приобретает таким образом новые средства для подавления и эксплуатации угнетенного класса.
Государство существует не извечно. Были общества, которые обходились без него, которые понятия не имели о государстве и государственной власти. На определенной ступени экономического развития, которая необходимо связана была с расколом общества на классы, государство стало в силу этого раскола необходимостью. Мы приближаемся теперь быстрыми шагами к такой ступени развития производства, на которой существование этих классов не только перестало быть необходимостью, но становится прямой помехой производству.
Классы исчезнут так же неизбежно, как неизбежно они в прошлом возникли. С исчезновением классов исчезнет неизбежно государство. Общество, которое по-новому организует производство на основе свободной и равной ассоциации производителей, отправит всю государственную машину туда, где ей будет тогда настоящее место: в музей древностей, рядом с прялкой и с бронзовым топором».
(1884 год)



Крейсер революции

Он был построен в Петербурге, на верфи «Нового Адмиралтейства», и киль его впервые разрезал волну на Неве 11 мая 1900 года. На Ижорском заводе плавили броневую сталь для корпуса, на Франко-Русском заводе изготавливали машины. Прославленные русские судостроители (ими руководил видный инженер К. М. Токаревсний) спустили на воду мощный, быстроходный корабль, который по тому времени вполне мог считаться кораблем высшего класса. Внушительными были его ходовые и боевые характеристики: водоизмещение - 6731 тонна, длина - 123,7 метра, ширина- 16,8 метра, осадка - 6,4 метра, мощность машин-11 610 лошадиных сил, скорость - до 20 узлов (37,2 километра в час). Броненосный крейсер первого ранга имел команду из 570 человек и нес мощное вооружение: восемь 152-миллиметровых и двадцать четыре 75-миллиметровых орудия, две десантные пушки, три торпедных аппарата.

При «крещении» судну дали имя «Аврора». В мифологии древних греков так называли богиню утренней зари. В 1900 году название крейсеру было дано в память о другой «Авроре» - парусном фрегате, матросы которого мужественно сражались в Крымскую войну на Дальнем Востоке, у стен Петропавловска-на-Камчатке.

Прошло лишь несколько лет в жизни нового корабля, и ему пришлось принять первый бой в тех же морях. Крейсер участвовал в знаменитом Цусимском сражении 14 мая 1905 года. Целый день дрались моряки «Авроры» против превосходивших сил японцев. Снаряд перебил систему управления кораблем. Каждый пятый матрос или офицер был убит, каждый седьмой - ранен. Погиб командир крейсера капитан 1-го ранга Е. Р. Егорьев. Израненное судно вырвалось из окружения, команда привела его на Филиппины, откуда в 1906 году оно вернулось на Родину.

После ремонта «Аврора» долго была учебным кораблем. Крейсер с вязью славянских букв на борту видели во многих гаванях мира, куда он приходил во время учебных рейсов.
«Аврора» участвовала в первой мировой войне.
Команда судна быстро революционизировалась. Большую роль в этом сыграло тесное общение с рабочими Франко-Русского судостроительного завода, у стенки которого крейсер встал на ремонт в 1916 году. В феврале 1917 года матросы решительно перешли на сторону революции, захватили корабль в свои руки и первыми на Балтике подняли красный флаг. Среди них было уже немало большевиков. Тогда же был прислан сюда Александр Викторович Белышев (1893-1974), вскоре ставший большевистским комиссаром крейсера.

В сложных событиях между Февралем и Октябрем 1917 года авроровцы неизменно были на стороне большевиков. 12 мая 1917 года на Франко-Русском заводе выступил В. И. Ленин. Его речь вместе с рабочими слушали матросы-авроровцы. Владимир Ильич дал характеристику текущему моменту, заклеймил действия меньшевиков, эсеров и других соглашателей с политикой Временного правительства, рассказал о задачах, которые ставит перед трудящимися партия большевиков. Многие авроровцы, выслушав речь В. И. Ленина, вступили в большевистскую партию. Уже к июлю 1917 года в партийной ячейке крейсера было 42 человека.

В октябре 1917 года закончился ремонт корабля.
По распоряжению Военно-революционного комитета его экипаж был приведен в полную боевую готовность. 24 октября получили приказ - следовать к Николаевскому мосту (сейчас - мост Лейтенанта Шмидта), выбить оттуда юнкеров: они развели пролеты, чтобы не прошли к центру города красногвардейские отряды с Васильевского острова.
Включив все прожектора, «Аврора» медленно, словно прощупывая фарватер, двинулась вверх по Неве. Стрелять не пришлось - юнкера, увидев так близко крейсер, разбежались. В 3 часа 30 минут мост был в руках большевиков.
К утру 25 октября восставшие овладели не только Николаевским, но и всеми остальными мостами через Неву. Были захвачены другие ключевые объекты - вокзалы, телеграф, телефонные и электрические станции. В эфир полетело:

«Всем! Всем! Всем!» «К гражданам России!
Временное правительство низложено. Государственная власть перешла в руки органа Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов--Военно-революционного комитета, стоящего во главе петроградского пролетариата и гарнизона.
Дело, за которое боролся народ: немедленное предложение демократического мира, отмена помещичьей собственности на землю, рабочий контроль над производством, создание Советского правительства, это дело обеспечено».
(С. Филиппов. Площадь Революции)



Великая Октябрьская социалистическая революция, первая в истории победоносная социалистическая революция, совершенная в 1917 рабочим классом России в союзе с беднейшим крестьянством под руководством Коммунистической партии [прежнее название - Российская социал-демократическая рабочая партия (большевиков)] во главе с В. И. Лениным. Название "Октябрьская" - от даты 25 октября (по новому стилю - 7 ноября) - низложения Временного правительства России и перехода государственной власти в руки Советов рабочих и солдатских депутатов. В результате Октябрьской революции была свергнута в России власть буржуазии и помещиков и установлена диктатура пролетариата, создано Советское социалистическое государство.
(Большая Советская Энциклопедия)
Previous post Next post
Up