Отчет о первой части отпуска или Только ленивый не писал о Лаго-Наках, Гуамке и Хаджохе

Oct 22, 2011 10:16

ОГЛАВЛЕНИЕ ЖУРНАЛА

Со времени последней записи прошла куча времени, а у меня тут случился отпуск, который я впервые так насыщенно провел в туристическом отношении. Конечно, мне хочется отчитаться о состоявшейся вылазке на оз. Уруп , но хронология таки требует сначала отписаться о первых числах октября. Ездил я автотуристом, дорогие френды и читатели, а вояж был в сторону Лаго-Нак.

Этап 1. Краснодар - КПП Лаго-Наки - Хаджох

Детей мы с женой оставили теще, соотвественно, трасса Р-254 предопределила наш путь через Туапсе и Хадыженск, тем более, так я еще не ездил. Ну, поехали :)

Дорогу до Гойтхского перевала я уже как-то описывал, аццкий Шаумянский перевал тоже многие знают не понаслышке, потом идет живописный участок по предгорьям, а вот от Апшеронска начались первые манящие виды на горизонте. И он (горизонт) постепенно приближался.

Где-то между Хадыженском и Апшеронском

Конечным пунктом на сегодня был Хаджох, и мы быстренько бросили вещи в гостиницу и выдвинулись дальше, чтобы застать стремительно удаляющийся световой день. Пробило 4 вечера. Я мчал.

Первая обзорная точка с асфальта, ведущего на плато. Здесь раньше всегда обычно стояли "сувенирщики"

Асфальт пролетели быстро, задребезжала под колесами гравийка. Ну и уже задышало свежестью, а солнце начало уходить с северных склонов

Окончание проезжаемой части дороги до КПП КГПБЗ. На втором фото стенки хр. Каменное море

Ну в общем, в итоге поздновато мы очутились около шлагбаума и в отсутствии четкой программы действий пошли дальше куда глаза глядят. Глаза глядели на заснеженную спину Абадзеша, а закат уже в полную силу вступил в свою права.

Начало дороги после КПП

Хр. Каменное море весь обрывается такими стенками в долину р. Белой, и то и дело с дороги тянутся тропинки к краю обрыва на обзорные точки.

Все тот же хр. Каменное море

А и что-то вдруг поднялся ветрище, стало понятно, что до снега не успеть нам засветло, поэтому решили дойти до границы леса, где дуть, ясное дело, стало еще яростнее.

Вид с луговой части. Два профиля куэст вдалеке - это Тхач (слева) и массив Скирды, пардон, Ачешбок (справа)

Здесь уже блестели на дальних макушках последние лучи солнца, и еще обнаружилась эпически одинокая береза, которая была обфотографирована, разумеется.

Вид в закатную сторону

Нес ветер мимо остатки сумерек со свистом, было зябко. Еще поморозили маленько мы выступающие части тела, да и тронулись обратно к машине. Вот такое горело на западе

и я подумал, что как удачно сложилось попасть на плато еще в светлое время суток при хорошей погоде. Через час мы уже были в гостинице.

Этап 2. Хаджох - Гуамка - Краснодар

А утром, едва я выглянул в окно, как снова подумал вчерашнюю мысль, ибо в округе стояла беспросветная облачность, да и ко всему моросило периодически. Над культурной пргораммой зависла угроза преждевременной кончины.
Но не бывает плохой погоды, как известно, поэтому наши экскурсинные намерения остались без изменений, а именно - мы выдвинулись к насквозь окультуренной, да-да, Хаджохской теснине :)
Я, конечно, отдаю себе отчет, что в бесчетный раз аудитории нет никакого интереса смотреть на всем знакомые открытки, но вы уж сделайте усилие :)

Дождливые фото Хаджохской теснины. Я изо всех сил искал неизбитые ракурсы, честно :)

Не стану долго задерживаться в Хаджохе, и так он занял добрую половину поста. Покидаем эти каньонные места и едем в другие, не менее каньонные - в Гуамку.

Мудрость предков гласит: "Кто ходит напрямик, то дома не ночует", но я не мог упустить случая ее проверить. Раскинув карты, я прикинул, что выгадаю 20-30 км, свернув еще до Майкопа к ст. Курджипской, от которой жирной красной линией нарисован асфальт к селению Красный Дагестан, а уж от него рукой подать до финальной точки.

И все бы ничего, только промежуток от Дагестанской через ст. Безводную оказался еще и безасфальтовым. Я вдоволь натарахтелся по гравийке, прежде чем добраться к желанному Красному Дагестану, в котором еще раз сблуканул, свернув с асфальта на сомнительную грунтовку, в точности как велел атлас. Пришлось наконец признать свое постыдное поражение и, как бы ни было неловко, спрашивать дорогу в трех соснах у местного населения.

И снова лишь к концу дня мы очутились у цели, только в этот раз опоздание было нам очень даже на руку. Как известно, с не столь давней поры закрыт пешеходный трафик по Гуамскому ущелью на участке ж/д-аттракциона, а лицезреть красоты каньона Курджипса из запотевшего вагончика мне совсем не улыбалось. Но обстоятельства сложились в нашу пользу. Как раз в это время (в 17.00, если не подзабыл) отходит последний рейс из Гуамки, и ущелье открывается для пеших прогулок. Доехав в один конец до какого-то там кафе, мы проводили паровозик в обратный путь, а сами неспеша пошли по его следам обратно.

В середине Гуамского ущелья. Загадка: куда течет река - к зрителю или от зрителя :)

Морось не унималась, но и в такой погоде была своя выгода. Со всех сторон в Курджипс лились и струились водопады, половины из них я и не припомню, вероятно они оживают лишь в дождь.

Водопады Гуамского ущелья

За час мы прошли этот небольшой отрезок ущелья, в полном одиночестве, под шум реки и тихий дождь, и это было здорово. На этом и все, а то я тороплюсь, мне же еще воозвращаться в Туапсе и Краснодар, но на этот раз напрямик не поеду :) И пара фото в качестве финальной иллюстрации.

По дороге домой

(Ну и теперь следующая запись про Уруп, мы тогда неплохо прошлись, и даже немного с приключениями)