Семиглавая с севера. Ход (железным) конем. Ч.1

Jul 08, 2011 11:47


ОГЛАВЛЕНИЕ ЖУРНАЛА
Ч.2.
Имея в личном полноправном владении красивый белый велосипед марки ЖТ Аваланч аж с сентября прошлого года, мне было день ото дня невыносимее наблюдать его, стоящим без дела на привязи.
Поэтому, сходив на первомайскую разведку гипсовых просторов Мостовского района, было решено вернуться сюда на колесах.
Увы, этому начинанию (вело-пробегу от Ахмет-скалы и восточнее) сбыться не удалось, карты было быстро перетасованы, и я решил «ехать» на велосипеде на Семиглавую. Мой единственный попутчик не смог меня поддержать, у него случилось горе (Саша Stranger, еще раз мои соболезнования)

Помимо собственно Семиглавой мне давно хотелось разведать мощно нарисованный каньонный участок в нижнем течении р. Холодной. Этим был предопределен вектор заезда на Семиглавую - с севера, через Терзиян.

Ни по сложности маршрута, ни по формату его прохождения (в одиночку) я никому его не стану предлагать, порой я уставал так, что не мог идти, а противником одиночных хождений я и сам являюсь.

Но случилось как случилось, и утром 11-го июня я видвинулся вдоль железной дороги из Туапсе.



Зеленые предгорья у Красного села


День 1.
Многие считают трассу Р-254 на участке до Туапсе самой живописной из ведущих к морю, не уверен, соглашаться ли. Но она однозначно симпатичней, чем М-4.



Трасса Р-254 недалеко от Туапсе...



... и недалеко от Индюка

Проплывали в умеренном кручении населенные пункты.





Известный "хрен разъедешься" мостик сразу за Кривенковской. Дальше есть еще один такой

За полтора или около того часа времени незаметно подкатилась к колесам Кривенковская. Отсюда, передохнув и выпросив человеческий автомобильный насос для накачки переднего колеса, я двинул дальше.

Миновал Индюк, разбросанный своими немногочисленными домиками чуть ли не по всем окрестным склонам.



И еще один - арочный - мост недалеко от разделения ж/д ветки на белореченское и горячеключевское направление. В "окне" торчит Индюк

Постепенно стало обретать очертания мое первое ЛП - перевал Гойтхский стал настойчиво повышать уклон асфальта. Несколько раз пришлось (пока никто не видит) спешиваться, а однажды даже и полежать.



Неистово крутим :)

Ну полежали и довольно.

В скором времени перевал был остервенело взят, и до самого поворота к Октябрьскому расстелился приятный даунхилл. Далее маячил уже Гойтх, за которым - Терзиян.

Но перед ними каньон реки Холодная, на секундочку. У еле приметного мостика через небольшй ручей я спрятал вел и пошел вверх по руслу. Рельеф разочаровал, ни намека на классичекий скальный каньон не обнаружилось. А вот водопады - это было. Ниже они в разных ракурсах низвергают свои июньские воды.









Водопады р. Холодная (кстати, находятся выше, чем обозначено по карте)

Само собой, нельзя было не искупаться в водобойной чаше с бирюзовой водой, которая оказалось гораздо более теплой, чем сам гидроним. А после, когда я одевал второй носок, вдруг солнце проникло в русло и так уютно расцветило и этот глянцевый плющ, и окатанные водой серые камни и вообще сделало так по-домашнему хорошо, что я задержался еще минут на 15. И никуда не хотелось уходить.

Вдалеке поехал грузовик. Тут я вспомнил, что в лесу меня ждет верный друг. Солнце перевалило за 5-ый час вечера.





По пути в Гойтх и Терзиян. На нижнем фото Пшиш

Оставлось еще пару часов и несколько чумазых гойтских детишек до того места, где асфальт оборвался прямо на подъезде к Терзияну. Не въезжая в поселок и миновав лесопилки, я приглядел себе полянку в устье Караковской щели, раскинул тент и вместе с вечерним чаем допил и остатки вечера.

И это был приятный день.

Ночью подо мной вовсю ходили мыши, так я ощутил неостатки тента в сравнении с палаткой.

День 2.
Утро встретило ромашками, а над ними несмело дыбилась радуга.



Мой лагерь

Небо на севере всем видом давало понять, что надо бы поторопиться, я последовал совету и дождь встретил уже почти в седле.

Капало впрочем несильно, а дорога вполне позволяла по себе ехать. Но недолго, до первого прокола. Повозившись в грязи с заменой камеры, я снова столкнулся с проблемой накачки колеса. На одной атмосфере давления насос упорно начинал травить ровно столько, сколько я через него вкачивал. Плюнул, не найдя решения, и далее уже покатил вел рядом.

Тем временем дождь перестал, а глазу, ногам и колесам открылась такая шикарная укатанная грунтовка, что невыносимо стало просто идти.







Грунтовка к Семиглавой

Размыслив логически, я пришел к выводу, что ниппель по своему устройству в принципе не может травить воздух. Еще раз ощупав покрышку и проверив камеру на утечку воздуха, я наконец нашел нужное положение головки насоса и (о, Святые Небеса) смог туго накачать заднее колесо. Удовлетворению моему не было предела :)

Можно было продолжать движение, и я с удовольствием занялся этим. Наконец-то я ЕХАЛ по лесу, не спеша, со вкусом, но и в то же время достаточно быстро.

В 11 утра меня встретила пустынная пасека и далекий вид на луга Семиглавой. Еще немного дорога шла в нужном направлении, затем уперлась в приятное оборудованное место для стоянки у одного из притоков Пшиша. Пройдя чуть дальше траверсом, она, судя по карте, терялась, переходя в тропу. Но мне нужно было не туда. Настало время глубокой разведки.



Чье-то пчелиное хозяйство на обочине

Нескольких десятков метров подъема по гребешку вдоль ручья хватило для того чтобы оставить затею подниматься азимутом сквозь лес. Иногда и мне тоже хочется пути попроще :) Я вернулся к ручью, перешел его и стал исследовать волоки, примыкающие справа, которые, по идее должны были все вести к вершинной части. Вскоре подходящий был найден, вернувшись за велом, я начал кропотливый труд по набору высоты.

Волок основательно вымыло водой до мелкой каменистой породы, уклон его был пока щадящим, хоть и довольно напряжным, и я даже находил время и силы для фото. Прошло некторое время в толкании.



Волок на северном склоне Семиглавой

Уклон становился все ощутимее, чаще дыхание просило передохнуть, а на самих передышках уже нужно было и тормоза зажимать.
Вверх тянулась мелкая вымытая порода.
Стучало в висках.
Я толкал свое тяжелое упрямое чудовище вверх.
Каждый шаг давался уже с большим трудом, после набранного метра я отдыхал 3-5 секунд. Но все же это была еще дорога, а я не осознавал пока что своей участи. Вверх все еще тянулась мелкая вымытая порода...
ОГЛАВЛЕНИЕ ЖУРНАЛА
Ч.2.

Терзиян, Кашина, ПВД, Западный Кавказ, Семиглавая, вело

Previous post Next post
Up