Ростовщический Глобальный Проект. Навечно ли? (3.1)

Sep 12, 2012 16:54

Предыдущая глава "О наднациональности Ростовщического Глобального Проекта"
___

Структура Ростовщического Глобального Проекта - сетевая и иерархическая

"Любой проект, даже потенциально претендующий на то, чтобы стать глобальным, начинается как сетевой. Образуются и умножаются ячейки сторонников Идеи, совершенствуются ритуалы, формулируются правила поведения и взаимодействия. Пока что ячейки не связаны отношениями подчинения. Они договариваются по принципиальным вопросам (чаще всего - на почве противопоставления своей, общей, проектной системы ценностей, всем остальным), но действуют самостоятельно. Можно сказать, что пока их ведет сама Идея, Норма еще только складывается...
...Далее, для успешного развертывания, глобальный проект должен утвердиться в опорной стране. Она должна быть крупной, мощной в экономическом и военном отношении. Только сильная страна, являясь признанным лидером проекта, может удержать прочие проектные государства от беспрерывных конфликтов между собой и обеспечить присоединение к проекту все новых и новых участников...
...Ровно с того момента, когда в опорной стране утвердились новые нормы, и вся она достаточно окрепла, чтобы стать лидером, глобальный проект становится иерархическим, управляемым из единого центра и откровенно экспансионистским. Государство вносит в практику проекта присущие ему управленческие технологии и использует свою экономическую и военную мощь для его поддержки...
...Отметим, что как только проект переходит в иерархическую стадию, он начинает формировать централизованные структуры, которые должны поддерживать его миссионерскую деятельность и (по возможности) регулировать/контролировать оставшуюся от сетевой стадии структуру." (М.Хазин. О глобальных проектах. Доклад на конференции ВСЭИ, по совместным работам с С.Гавриленковым.)
Что ж. Иногда, перед Хазиным&Co действительно хочется снять шляпу. У меня шляпы нет. Нет даже и кипы, как кто-то хотел бы предположить после предыдущей главы. Зато у меня есть чувство благодарности - за то, что академики Хазин и Гавриленков предоставили нам прекрасный, как говорят англоязычные персонажи, frame (рамки), чтобы провести анализ Глобального Ростовщического Проекта на его действительную проектную сущность. Напомню, что я вполне себе отдаю отчет в их множественном сегодня совпадении, но отделяю Западный Глобальный Проект от Ростовщического. Поскольку считаю, что это не Западный Проект развивается, благодаря ростовщичеству, а ростовщичество, в настоящее время, использует ЗП для сохранения своего глобального влияния. Завтра, после того, как Западный Проект, в привычном нынешнему поколению виде, говоря бульварным языком , «скурвится», мы будем лицезреть мимикрию РГП с новым Глобальным Проектом - возможно, китайским, а, возможно, к примеру, и российским - если мечте Путина и Медведева о построении в России нового мирового финансового центра суждено сбыться, но все это - если (!) РГП, все же, предстоит впереди еще долгая и безоблачная жизнь, на погибель всеобщему счастью. Но об этом, а равно и о Счастье как смысле земной жизни, мы поговорим в следующих главах - «Политическое устройство опорных стран Ростовщического Глобального Проекта» и «Есть ли будущее без Ростовщического Глобального Проекта, и какое оно?». Сейчас же - о структуре РГП.
Начнем, как предписано учителями, с возникновения его в современном виде, то есть обратимся к истории восемнадцати-двадцативековой давности. И здесь нам, к сожалению, от пресловутого еврейского вопроса никуда не деться - все же, евреи стали первым народом, на ценностях, слабостях и силе которого стал паразитировать Ростовщический Проект, как мы его знаем теперь.
Воспринявший для себя, как мы выяснили ранее, ряд постулатов ортодоксального иудаизма в качестве первичной опорной концепции для утверждения собственной Идеи - Деньги делают Деньги, - ростовщичество, после поражения Бар-Кохбы в его восстании против римлян и последующей потери евреями ряда своих территорий, важнейшей из которых был Иерусалим, оседлало иудаизм и евреев в высшей степени, начав свое постепенное, сетевое, развитие. Продолжившееся до тех пор, пока оно, в позднем средневековье, не смогло перекинуть свои сети на Христианство, как более сильную к тому времени опорную базу, и не стало постепенно формировать почву для перехода в иерархическую стадию, в точном соответствие с Теорией Глобальных Проектов...

***
Хочу сделать здесь небольшое отступление, предваряя дальнейший рассказ о структуре РГП, и рассказать о своих домыслах (и, как мне говорили, не только моих), почему, возможно, Каифе - первосвященнику Иудеи времен Иисуса - удалось убедить иерусалимцев в том, что Иисус - никакой не Мессия. Ведь, казалось бы, не говоря даже о чудесах, творимых им, в которые можно было и не верить, подобно Фоме, если ты сам не был тому свидетелем, все на это указывало: начиная от принадлежности Иисуса ветви Давида, и заканчивая, по Захариюослицей, на которой он въехал в город за пять дней до своей казни. Самым же частым доводом в защиту немессианской сущности Иисуса апологеты иудаизма приводят слова пророка Исайи :
«И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.» 
Христиане же понимают, что главный завет Иисуса - Любовь - и есть выполнение этого пророчества и инструмент его исполнения, и даже то, что Небеса дали мне желание и возможность написать эту статью, а тебе, мой дорогой, терпеливый и любимый Читатель - дали возможность и желание прочитать ее, указывают на это и способствуют тому, что пророчество Исайи сбудется, нужно лишь с терпением и желанием ждать и с любовью способствовать этому. Но крючкотворы и буквоеды, и тогда, и сейчас отказываются приносить жертву Времени, и требуют всего буквально, здесь и сейчас.
Так вот, продолжу свою мысль, почему и сам Каифа, скорее всего, был отчаянно уверен в том, что Иисус - никакой не Машиах (то же, что и Мессия). Все просто и понятно любому, кто готов себя поставить на место первосвященника оккупированной страны, в данном случае Иудеи - римлянами. К моменту знаменательного вхождения Иисуса в Иерусалим, страна, вот уже почти сотню лет (с 63 года д.н.э.) находилась во власти Рима. Причем, с изначальной подачи самих же иудеев, развязавших междоусобицу. Так или иначе, но оккупация, естественно, стала трагедией и для народа, и, конечно же, для его верховенства. Именно потому, кстати, и менялы в Храме, помятуя Второзаконие Моисея, с точки зрения религиозных иерархов того времени, действовали во благо, обменивая римские монеты на иудейские и наживаясь на этом - этим они тоже, хоть на чуть-чуть, но ослабляли силу оккупантов - финансовую. И народ ждал Мессию - того, кто придет и освободит Иудею, осудит и обличит римлян, среди «многих племен», и те «перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы». Вместо этого же объявляется молодой самоуверенный парень, 33 лет от роду, и начинает «докапываться» до жрецов, что, мол и то они не так делают, и это не так трактуют, и здесь-то у них ложь вместо истины, да еще и благочестивых - с точки зрения тогдашней Церкви - торговцев и менял, по капле выжимающих денежные силы из римлян, прогоняет, вместо того, чтобы пожать им руку и сказать «Чуваки, я вместе с вами! Долой оккупантов!!», - и при этом всем еще и пытается натянуть на себя мессианскую роль, называя себя то Богом, то Царем, то еще Иегова знает что. 
Повторюсь, это мое предположение о том, что именно было на уме у Каифы, и почему он был так настойчив в требовании казнить Иисуса. Собственно, если мои догадки верны, это тот самый случай, про который говорят: Благими намерениями вымощена дорога сами-знаете-куда. Каифа просто желал своему народу избавления, и увидел в Христе, с его Любовью, растлителя воинственного духа, который так требовался, на его взгляд, иудеям, чтобы победить одолевшего их врага в лице римлян. Даже в наши времена многие повелители поступили бы так в сходных ситуациях, а даже среди вас, мои читатели, многие, окажись они на месте Каифы, заподозрили бы в Мессии провокатора. Нужно быть очень прозорливым и смиренным человеком, чтобы было увидеть в нем Спасителя, но власть и война суть пища для гордыни, которая, по-видимому, и затмила Каифе глаза.
Теперь я продолжу разговор по основной теме главы, но уже сразу вы поймете, почему я сделал это отступление.
***

Проигравший Бар Кохба, вследствие действий которого евреи вынуждены были покинуть свои дома, тоже считал себя и считался другими Машиахом. Мессией. И ему тоже благоприятствовали разные символы и знаки. Разве что происхождение от Давида было трудно доказать, но это компенсировалось благосклонным к нему отношением выдающегося представителя Церкви своего времени, равви Акивой. В общем, он был принят еврейским народом гораздо более дружелюбно, нежели Христос. В первую очередь потому, что обещал и планировал освободить их от владычества римлян и ощущения рабства. В доказательство своих намерений, Бар Кохба почти выполнил свое обещание - больше двух лет он владычествовал в освобожденном, под его руководством, Иерусалиме и, уже в разгар контр-наступления римлян, в Бейтаре, расположенном несколькими километрами южнее Йерушалайа (еврейское название Иерусалима). В общем, «царствование» Бар Кохбы закончилось печально - в конце концов евреи, лишенные сил, провианта и воды (римляне перекрыли ее доступ, разведав, откуда она доставлялась в Бейтар), были побеждены. Сам Бар Кохба погиб, то ли от руки врага, то ли от укуса змеи. Были убиты многие тысячи евреев, да и римляне были потрепаны изрядно, ну, и, собственно, с тех самых пор начались гонения на евреев, самыми главными из которых, по решению Антония Пия, преемника на римском троне победителя восстания Бар Кохбы - Императора Адриана (воспоминания которого в выдумке бельгийки Маргеритт Юрсенар от 1951 года когда-то произвели на меня большое впечатления), стали: 1) запрет для иудеев на жизнь в Иерусалиме и 2) запрет на обращение в иудаизм иноверцев. (Здесь мне вспомнился тот иранец, чьей историей я закончил предыдущую главу. А вам?) 
Видать, чувствовал старина Пий, галл по происхождению, что когда-нибудь его потомки-французы, тоже попадут под власть ростовщичества, для которого, в тот момент, оскорбленный дух еврейского иудаизма стал первой жертвой, пристанищем и почвой для грядущего становления и победного шествования по миру, закат которого (победного шествования ростовщичества) мы имеем с вами честь наблюдать в наши дни. Хотя, и до побежденных Адрианом евреев, а, кое-где даже и до появления денег - в той же Древней Греции, очаги ростовщичества появлялись то здесь, то там, начиная с древнейшего Вавилона. А иначе, откуда бы черпал Господь вдохновение, диктуя Моисею заповеди иудейского поведения в случае с долгами и лихвой? - Из имеемого на тот момент состояния дел в грешном мире, находящемся под властью низвергнутых демонов, превратить который в Рай, достойный нашего божественного происхождения, еще только предстоит впереди, дорогие мои «образа и подобия». Обвинять евреев в происхождении ростовщичества так же странно, как обвинять детей в их подражании мерзким поступкам взрослых. Ведите себя благородно - и дети ваши будут следовать вашему примеру. Пока человечество обуяно грехом жадности, суть фундаментом ростовщичества, оно будет существовать, вне зависимости от того, есть евреи на свете, или же нет. Истреби хоть всех евреев, но, сохранив саму возможность наживаться с лихвой - будь-то с помощью денег, или, в случае их отмены, которая рано или поздно, но обязательно случится, с помощью любого иного материального объекта, - на чужой нужде, то обязательно появится какой-нибудь раджастанец, русский, грузин, китаец, японец или кениец, который, только почувствовав саму простую возможность преумножать данное в долг за счет должника, тут же придумает, что в нем течет кровь истребленного иудейского народа, вспомнит ветхие заветы, и убедит себя, что таким образом он должен исполнить какое-нибудь божественное предписание, которым объяснит себе и прикроет истинную причину - а именно, примитивную алчность и каннибальское желание поживиться за счет чужого бытия. В общем, как Деньги делают Деньги, так и Жадность делает Ростовщичество, и это верно и в ту, и в иную сторону. То есть, чтобы «открыть людям люк, и выйти всем на свежий воздух» (с), то есть обрести мир без страха за завтрашний день, и за то, в каких условиях будут жить наши дети - мир Счастья - можно задаться как целью победить Жадность, а можно - целью победить Ростовщичество, и результат будет, я уверен, одинаков - это как вырубить электричество: хочешь, отключи фазу, а хочешь - рабочий ноль. Так что легче оставить в покое евреев, с иудеями вместе, сконцентрировавшись на уничтожении ростовщического феномена, если главное результат - навечная свобода всех от долгового рабства, а не захватывающий процесс братоубийственной резни.
В общем, продолжая, прыгал-прыгал себе РП по вавилонам, римам да грециям, скакал-скакал, и доскакал, наконец, до совсем загрустивших, после такого, казалось бы, окончательного и бесповоротного, поражения, евреев с унизительными для них последствиями: Храм разрушен еще в 70м, оставалось только плакать у его западной стены, и думать о том, как вернуть себе честь и достоинство народа-избранника. Ну и, конечно же, агенты РГП, тут как тут - нате вам, братья-евреи с иудеями, инструмент - развивайте ростовщичество на погибель своим врагам, благо они ваш дом завоевали и у вас теперь возможность есть заветы о лихве исполнять с честью и достоинством, пока вы его себе не вернете. 
И, в общем, понеслось - ростовщический паразит на теле многострадального древнего семитского народа начал распространяться по периметру средиземноморья - от еще языческого Рима и подвластных ему портовых (а, значит, торговых, что крайне удобно для ростовщика - ведь на снаряжение и затоваривание каждого корабля нужны были деньги, и на приобретение товара с прибывающих кораблей - то же) городов и раннехристианской Византии, и до мусульманской Испании, неся с собой возможность утоления жажды легкой наживы для тех суб-ростовщиков, чья вера (христианство, ислам) запрещала ростовщичество строго-настрого. Но, благодарение местным властям, у евреев брать в рост - разрешала. Таким вот незамысловатым образом, с помощью сохранения в базовом народе (пока еще - не страны) страдания, способствующего сохранению ростовщичества на фоне угрозы ему в виде христианства и, тем более, ислама - через угнетение евреев в правах, возвращение закона, запрещавшего евреям вход в Иерусалим и подавление палестинского восстания евреев в IV веке, ростовщеки и их крышеватели (за редкими исключениями, вроде короля Эгика, правда, тоже совершавших одну и ту же ошибку - борьбу не с причиной (феномен ростовщичества), а со следствием - еврейское ростовщичество), сохранили свой Глобальный Проект в сетевой стадии аж до XI-XII века, когда первой, вероятно, по настоящему опорной страной РГП стала Венецианская Республика. C его, Ростовщического Глобального Проекта, обязательными атрибутами - войнами: крестовыми походами, захватами Византии, и прочим. Вплоть до принятия первых законов о банковском деле, что пришлось на 1270 год, после одной из войн с Генуей. 
Когда стало появляться то, что Хазин в своих с Гавриленковым трудах называет словом «Норма».
К нормам мы еще вернемся. Просто хочу отвлечься на пару-тройку абзацев, и на примере флорентийских (Флоренция была так же одним из важнейших оплотов ростовщичества на сетевой стадии развития его в Глобальный Проект) банкиров Венеции XIV века, сделать маленькое отступление, иллюстрирующее - на том, как с еврейскими банкирами вели себя нееврейские, и, «как бы», не имевшие от ростовщичества выгоды, власти, - частую природу изгнания всех без исключения евреев, а не только ростовщиков, из тех, или иных, регионов. Из книги Джона Норвича «История Венецианской республики»:
«...Цена была высока - 90 000 золотых флорентийских флоринов, огромная сумма для истощенной казны республики, к тому же папа настаивал, чтобы плата была перечислена именно в такой монете. Тем не менее правительство посулило флорентийским банкирам в Венеции 3 процента годовых доходов, пригрозило изгнанием в случае отказа и добилось от них обязательств обменять нужную сумму единовременно и быстро, а папа взамен обязался не препятствовать венецианцам в Ферраре и их законной торговле...»
В общем, как говорится, не было бы спроса - не было бы и предложения. Меньше политикам войн нужно было развязывать, меньше бы денег под проценты приходилось бы занимать, укрепляя ростовщичество день ото дня, год от года, столетие от столетия. Доведя его, в конце концов, до такой стадии, когда 99% людей - рабы одного. Доигрались в «политику»!
Ведь, ростовщики-то, они в свою политику играли. Они как - выходили с таких переговоров, и бегом к своим сородичам: братцы! Опять евреев гонят!! Опять придется нам по миру скитаться, о, где же ты, дом наш, где храм, где наш Город!!! 
Ростовщики же, вряд ли, говорили всему сообществу местных евреев: чуваки, тут вот какое дело, нас нагибают на 3%, а нам-то, хоть и один процент выгоден - все равно прирост, но мы хотим 5%, поэтому мы тогда опять вашей иудейской спиной прикроемся - будем аки щит перед собой держать, при переговорах, или, тогда уж, придется вам отседова слиться. Поскольку для дела нашего, ростовщического, выгоднее гонения всей диаспоры, вместо изгнания горстки лихоимцев - хоть, идеология сохраниться для паразитирования.
В общем, все всем врали. Да оно и понятно - «деньги любят тишину». А, если тишины нет, то тогда правду Большим Шумом можно заглушить. Хоть бы и изгнанием. Собственно, отсюда же и ноги растут у большого количества ростовщических войн - как когда-нибудь, наверное, назовут, обобщающе, все то, что происходило с человечеством в последние столетия, включая сюда и мировые войны тоже. «Эпоха ростовщических войн». Что ж. Звучит вполне правдоподобно. Или кто-то думает, что ростовщики в них ни при чем были?
В общем, Нормы. 
Не смог сходу отыскать в интернете текст того самого закона - возможно это сможет сделать кто-то из вас, друзья мои, и уточнит, верно ли я трактую его, - но, в целом, напоминал он платную «лицензию на осуществление банковской деятельности», по которой любой желающий открыть свою банковскую контору, просто вносил определенную сумму (2 или 3 тысячи лир) так называемому «торговому консулу», и мог преспокойно начать заниматься своей ростовщической миссией - утверждением ГРП законным, отныне, делом. Что тут началось, в двух словах не опишешь. Коротко если, то за 20 лет, минувших с момента подписания этого закона - то есть примерно за тот же срок, что прошел с момента обрушения Советского Союза к настоящему времени - Венеция превратилась в самую что ни на есть оголтелую олигархическую страну. Ничего не напоминает по срокам и трендам? Только не говорите потом, что вас не предупреждали. А, ведь, еще Цезаря, поговоривают, грохнули сенаторы-олигархи, и чуть ли не тогда, когда он решил разобраться с темой коррупции, доставшей его, да и народ, для чего планировал как-то попрочнее утвердиться на троне, намереваясь провозгласить себя, как бы поточнее выразиться, ну, что ли, Царем. Это-то его, собственно, и сгубило. Поскольку киллеры от ростовщичества и родного брата ее, олигархата, «прикрылись», как водится, словом «Свобода!» 
Но история с Цезарем и ты-Брутом случилась за много-много-много лет до описываемых венецианских событий, и даже за много-много лет до поражения Бара Кохбы, и даже за много лет до рождения Иисуса Христа, точнее за 44 года до этого. Это, чтобы вам понимать, сколько лет уже существует на свете ростовщичество, и сколько лет оно уже несет людям беды.
В Венеции же дела олигархов - естественной смычке ростовщичества и власти, одной из ростовщических институциональных норм - обстояли много лучше, и они преспокойненько (более-менее, конечно же, разве может быть спокойной жизнь лихомца и преступника, в принципе?) рулили свои дела там аж полтысячелетия - до XVIII века. Дожи сменяли дожей. Банковские законы совершенствовались. Ростовщическая практика распространилась по территории всей современной Италии (одни только ломбардийские ломбарды чего стоили, да и стоят до сих пор!), и даже добралась до папского трона, что уж совсем позволило ростовщикам чувствовать себя в безопасности. Ведь, некогда угрожавшее ростовщикам христианство, в лице высших иерархов ее Церкви, настолько полюбило блага, даруемые легко преумножаемым - за счет эксплуатации ссудным процентом - богатствам, что теперь не только не сердилось на ростовщиков, но даже придумала для лиходеев (не путать с Лиходеевым, героем булгаковской «Мастера и Маргариты». Хотя, наверное, можно и путать.) специальную псевдо-дорожку в Рай. Индульгенции. Платные. С колоколами и торжественным шествием. Дабы все видели - прощен. Точнее, «прощен», поскольку реальность мы с вами сможем узнать уже только после нашей смерти, и то, если с «прощеными» встретимся.
Вот так, плавненько, Ростовщический Глобальный Проект и перешел в свою иерархическую фазу, пронизав христианство своими нормами, сделавшимися нормами идля последнего. Опорной страной Проекта, на тот момент, стала Италия, со всей римской-католической церковью. Исходное «сырье» современного ростовщичества - иудаизм - тоже утверждало в среде своих носителей новые нормы. Видимо, на всякий случай, чтобы, если христианство от ростовщичества, вновь, отступится, было на чьем «теле» переехать в более удобное место. Среди самых заметных было написание неким Йозефом Каро знаменитого труда Шулхан Арух с его занимательным и часто вспоминаемым просвещенными антисемитами разделом Хошен-га-мишпат, в котором-де (сам я не читал, поэтому достоверно сказать не могу, но общее представление имею) автор формализовал целый ряд (порядка 100), действительно, отвратительных моделей поведения в ростовщическом контексте, с опорой - ну, конечно же, на избранность иудеев («Ты избранный, Нео!» - кто же откажется услышать подобное в свой адрес, тем более, что Родина твоих предков до сих пор для тебя закрыта). За неимением интернета, Каро писал свой опус порядка 20 лет, и он стал довольно значимой книгой в Галахе, своде иудейских правил, таким образом, закрепив ветхие моисеевы рекомендации их более современной, для своего времени (книга была опубликована, ну, конечно же! в Венеции, в середине XVI века), трактовкой, и обеспечив ростовщичеству возможность надежного тыла в иудаизме на случай катаклизмов, связанных с возможным ре-запретом в новом доме - католицизме.
А катаклизмы, кстати, надвигались. И назывались они - протестантизм. Да-да, он самый. Вы удивлены, что, на сегодня главная опорная религия Западного Проекта, этого базового для современного ростовщичества укрытия, в лице политического триумвирата США/Великобритания+Израиль, когда-то несла угрозу ростовщичеству? Я - нет. И вот почему...

___
продолжение главы 3 следует

ростовщический глобальный проект, общество, христианство, политика, ислам, католицизм, история, протестантизм, ростовщичество, иудаизм, совесть, счастье

Previous post Next post
Up