Ростовщический Глобальный Проект. Навечно ли? (2.1)

Sep 11, 2012 18:22


О наднациональности Ростовщического Глобального Проекта

Говоря о РП, обязательно нужно затронуть национальный, и, конечно же, религиозный вопрос. Это очень интересная тема, поскольку любые разговоры про ростовщичество, рано или поздно упираются в еврейский аспект - если фокусируется национальный контекст, или же иудаизм - если религиозный. 
На то есть разные причины. Самая поверхностная из них, что - истинно - среди ростовщиков много евреев; важная из них, что - истинно - среди евреев много иудеев; главная же из них, что - истинно - в иудаизме возможность ростовщичества закреплена священными религиозными текстами. Однако, ими же - и развенчана.
Ведь, «много» не означает «все». 
Правда, то, какие именно ростовщические принципы приемлемы для иудеев, к сожалению, лишь усугубляет антиеврейские настроения. Поэтому, сначала, рассмотрим этот вопрос повестки, а затем вернемся к противопоставлению «многих» - «всем».
Распространенность и доступность иудейских религиозных текстов чрезвычайно высока: основная книга иудеев (порядка 20 млн носителей Идеи, по различным оценкам) - Тора («Закон», она же Пятикнижие Моисеево) - является частью: 
священных христианских (порядка 2 миллиардов носителей Идеи, по различным оценкам) текстов, где она известна как Ветхий Завет, 
а так же известна в исламе (порядка 1,6 миллиарда носителей Идеи, по различным оценкам) под названием Таурат. Тот самый Таурат, ниспосланный Мусе (Моисею), в котором, по преданию Али ибн Абу Талиба (в исламе роль этого человека сродни той, что Апостол Петр исполнил в христианстве) «...было тысячу сур, и в каждой суре по тысячу айатов...»
В общем, можно смело констатировать, что добрая половина населения планеты способна легко получить доступ к иудейским догматам прямо внутри своей религиозной общины, к какой бы конфессии или секте она себя не относила. 
Вследствие вышеизложенного, и текст пятнадцатой главы пятой книги моисеевой - Второзакония (она же пятнадцатая глава Книги Дворим, Недельного раздела Рээй) доступен всем и каждому, и, как мы видим, легко может быть получен прямо здесь и сейчас, через монитор Вашего компьютера, дорогой Читатель, из не особенно глубоких, на поверку, недр Интернета.
О чем же эта глава? 
Она - про Прощение. Которое должно совершаться «раз в семь лет». И - про иудейские постулаты дачи взаймы.
Вот как это звучит в Библии:

«1 В седьмой год делай прощение.
2 Прощение же состоит в том, чтобы всякий заимодавец, который дал взаймы ближнему своему, простил долг и не взыскивал с ближнего своего или с брата своего, ибо провозглашено прощение ради Господа [Бога твоего];
3 с иноземца взыскивай, а что будет твое у брата твоего, прости.
4 Разве только не будет у тебя нищего: ибо благословит тебя Господь на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел, чтобы ты взял ее в наследство,
5 если только будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и стараться исполнять все заповеди сии, которые я сегодня заповедую тебе;
6 ибо Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать.
7 Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим,
8 но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается;
9 берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль: «приближается седьмой год, год прощения», и чтоб оттого глаз твой не сделался немилостив к нищему брату твоему, и ты не отказал ему; ибо он возопиет на тебя к Господу, и будет на тебе [великий] грех;
10 дай ему [и взаймы дай ему, сколько он просит и сколько ему нужно], и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое, ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться твоими руками;
11 ибо нищие всегда будут среди земли [твоей]; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей...»

Для сравнения, я здесь и, частично, далее, буду приводить те же самые места из русскоязычного перевода Торы (и Танаха), чтобы у читателя была возможность избежать соблазна заподозрить, что используемые тексты в христианстве и иудаизме существенно различаются (напомню, гиперссылки на эти главы находятся выше):

«1 К концу семи лет делай отпущение. 
2 И это есть отпущение: отведет всякий заимодавец руку свою от того, что даст в долг ближнему своему. Не взыщи с ближнего твоего и с брата твоего, ибо провозгласил отпущение ради Господа. 
3 С чужеземца взыскивай, а от того, что (следует) тебе с брата твоего, отведи руку твою. 
4 Однако не будет у тебя нищего, ибо премного благословит тебя Господь на земле, которую Господь, Б-г твой, дает тебе в удел для овладения ею; 
5 Только если будешь слушать голоса Господа, Б-га твоего, чтобы соблюсти исполнить всю эту заповедь, которую я заповедую тебе сегодня; 
6 Ибо Господь, Б-г твой, благословит тебя, как говорил Он тебе, и будешь давать в долг многим племенам, ты же в долг брать не будешь, и властвовать будешь над многими племенами, а над тобою не будут властвовать. 
7 Если будет у тебя нищий, один из братьев твоих, в одних из врат твоих на твоей земле, которую Господь, Б-г твой, дает тебе, не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред твоим братом нищим. 
8 Но открывай руку твою ему, и давай ему в долг по мере нужды его, чего недостает ему. 
9 Береги себя, чтобы не было в сердце твоем негодного слова, сказать: Приближается седьмой год, год отпущения. И зло (посмотрит) твой глаз на твоего брата нищего, и ты не дашь ему, и возопит на тебя к Господу, и будет на тебе грех. 
10 Давать ты должен ему, и пусть не досадует сердце твое, когда даешь ему; ибо за это благословит тебя Господь, Б-г твой, во всех делах твоих и во всем, к чему приложишь руку твою. 
11 Ибо не переведется нищий на земле, потому я заповедую тебе так: Открывай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на твоей земле...»

Что мы видим здесь, среди основной мысли главы, связанной с необходимостью прощать долги, и что, почти сразу же, вызывает возмущение в сердцах не-иудеев: практически прямая рекомендация управлять другими народами с помощью Материального Долга, монетизированного либо натурального!
Вот оно. Теперь становится понятными, откуда берут начало антисемитские вопли про «еврейский фашизм» и призывы к «решению еврейского вопроса раз и навсегда!» - из осознания догматического призыва к порабощению иноплеменников, к которым можно отнести чуть ли не всех жителей планеты - с помощью Займа.
Мы уже настроены злобно, но это еще только начало. Продолжение же, которое мы находим в 23й главе библейского Второзакония, она же 23я глава Книги Дворим, Недельного раздела Ки сейцей Торы, только укрепляет растущее чувство несправедливости, поскольку она уже повествует от ростовщичестве (иначе говоря, лихве):
Библия:

«...19 Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост;
20 иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею...»

Тора:

«...20 Не давай лихвы брату твоему: ни лихвы серебра, ни лихвы съестного, ни лихвы чего-либо, что есть лихва. 
21 Чужеземцу можешь давать лихву, а брату твоему лихвы не давай, чтобы благословил тебя Господь, Б-г твой, во всем, к чему приложена рука твоя на земле, на которую ты вступаешь для овладения ею...»

Очевидно, читая доступные всем священные тексты иудеев, люди, в большинстве своем, делают простой и, увы, скорбный вывод: древние пророки семени израилева (здесь отвлеченно замечу, что под «детьми Израилевыми» обычно ошибочно подразумеваются дети «Земли Израиля» - как страны. На самом же деле, вследствие определенных событий, описанных в первой книге Моисея - Бытие - имя Израиль было дано внуку Авраама, младшему сыну Исаака Иакову. Поэтому, когда говорится «колена Израилевы» подразумеваются именно наследники 12 его сыновей, образовавших «израильский народ», в целом) завещали использовать не только кинжал долга, но и меч ростовщичества как способ влияния на прочие племена.
Конечно, после такого «откровения» трудно ожидать, что к народу, исповедующему такие подходы в «международной политике» «прочие племена» будут питать теплые чувства.
Однако, все не так просто и однозначно.
Как я уже сказал в самом начале главы, далеко не все евреи иудеи, и даже далеко не все иудеи - твердые последователи и горячие поклонники всех ортодоксальных заветов. И уж точно, что лишь немногая часть евреев - ростовщики (для интереса - пара заметок о современном рынке труда Израиля здесьздесь и здесь). Ситуация со следованиям религиозным догматам среди простого еврейского люда наблюдается ровно такая же, как и в христианстве, как и в исламе, как и, вообще, где-бы то ни было в любой идеологизированной среде. Что, зачастую, печально, поскольку мир, в котором люди следовали созидательным заветам своих пророков, конечно же, был бы много справедливее и счастливее того, что мы наблюдаем сегодня и наблюдали во все прошедшие дни. Надежда только на будущее, которое, возможно, наступит в скором завтра.
А в прошлом (более 3000 лет назад, на границе XI и X вв. д.н.э.) уже было так, что даже почитаемые иудеями святые - такие, как, царь Давид, из рода которого, по преданию, должен был выйти Мессия, достаточно четко сформулировали и дали иудеям, равно как и всему авраамическому миру, новейшее понимание древнего предания Моисея. В том числе и его тезисов, касавшихся ростовщичества. Сформулировали и, говоря корявым современным языком, зафиксировали в прекрасных песнях. Известных нам под названием Псалмы.
Как священен Псалтирь для христиан, точно так же свят он и для иудеев, только под другим названием - Тегилим (или Теилим, не знаю точно, как произносится), который является частью третьего раздела Священного Писания иудаизма (Танаха) Ктувима.
Есть такой псалом Давида, который в христианских книгах идет под номером 14, а в иудейских - под номером 15. Он, как раз, посвящен осмыслению процитированной 23й главы Второзакония, рассказывающей, собственно, о том, кто может рассчитывать на Царство Божие - Рай, а кто - нет.
Вот этот Псалом. Как и прежде, я приведу его в христианском и в иудейском вариантах, в авторизованных переводах на русский язык, и, если я ошибаюсь, пусть иудейские религиоведы, мне укажут на мою ошибку.
Псалтирь:

«1 Господи, кто будет обитать в жилище Твоём, или кто поселится на святой горе Твоей?
2 Поступающий непорочно и творящий правду, говорящий истину в сердце своём,
3 кто не льстил языком своим, и не сделал соседу своему зла, и не принял поношения на ближних своих.
4 Ничтожен в глазах его бесчестный, а боящихся Господа он славит, клянется ближнему своему и не отпирается.
5 Серебра своего он не отдал в рост и не принял даров против невинных. Делающий это не поколеблется вовек.»

Тегилим:

«1 Господь, кто достоин пребывать в Твоем шатре, кто поселится на Твоей святой горе? 
2 Тот, кто ходит в простоте, творит справедливость и говорит правду в своем сердце; 
3 у кого нет сплетен на языке, кто другу не делает зла и не позорит ближнего; 
4 в чьих глазах отвратительна низость и кто почитает боящихся Господа; кто не откажется от своих слов, даже если поклялся себе во вред; 
5 кто не ссужает свои деньги в рост и не берет взяток, чтобы осудить невинного. Поступающий так не пошатнется вовеки.»

Мы видим, тексты, вновь, практически полностью идентичны, а смысл их, важный для нашего исследования - однозначен: Ростовщикам путь в Рай закрыт! Всем ростовщикам без исключения, кому бы они своих денег не ссужали.
Таким образом, наша, пробудившаяся было ярость против евреев - народа, и даже против иудеев - приверженцев одноименной религии, начинает тускнеть, уступая место желанию получше разобраться: а кто же такие, эти самые «ростовщики», каких национальностей и вероисповеданий эти дельцы от Мамоны, которые создали и получают баснословные прибыли в Глобальном Ростовщическом Проекте, жестоко и почти намертво приклеившемся к телам многих и многих народов, паразитирующем на жизнях, судьбах, религиях и Свободе миллионов и миллиардов людей по всему миру, включая, как это не удивительно (а теперь, с открывающимися, словно промытые холодной водой, глазами, глядящими на наш изуродованный ростовщичеством мир, и, правда, неудивительно) даже еврейское общество Израиля (здесь уже я использую это слово в качестве обозначения определенного государства). Да-да, апологеты антисемитизма, возможно, будут удивлены, но в Израиле ростовщики, совершенно не стесняясь, вопреки заветам хоть милосердного Давида, хоть менее сентиментального Моисея, наживаются на своих братьях, обременяя их кредитами, легальными и нелегальными, взвинчивая цены на жилье и разрушая социальную сферу, преступая все мыслимые и немыслимые законы нормального человеческого общежития. Они словно совсем забыли, что сказано Моисеем в 28й главе Второзакония, и я, думаю, стоит им это напомнить, хоть это и займет почти целых три страницы:

«...15 Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя.
16 Проклят ты [будешь] в городе и проклят ты [будешь] на поле.
17 Прокляты [будут] житницы твои и кладовые твои.
18 Проклят [будет] плод чрева твоего и плод земли твоей, плод твоих волов и плод овец твоих.
19 Проклят ты [будешь] при входе твоем и проклят при выходе твоем.
20 Пошлет Господь на тебя проклятие, смятение и несчастье во всяком деле рук твоих, какое ни станешь ты делать, доколе не будешь истреблен, - и ты скоро погибнешь за злые дела твои, за то, что ты оставил Меня.
21 Пошлет Господь на тебя моровую язву, доколе не истребит Он тебя с земли, в которую ты идешь, чтобы владеть ею.
22 Поразит тебя Господь чахлостью, горячкою, лихорадкою, воспалением, засухою, палящим ветром и ржавчиною, и они будут преследовать тебя, доколе не погибнешь.
23 И небеса твои, которые над головою твоею, сделаются медью, и земля под тобою железом;
24 вместо дождя Господь даст земле твоей пыль, и прах с неба будет падать, падать на тебя, [доколе не погубит тебя и] доколе не будешь истреблен.
25 Предаст тебя Господь на поражение врагам твоим; одним путем выступишь против них, а семью путями побежишь от них; и будешь рассеян по всем царствам земли.
26 И будут трупы твои пищею всем птицам небесным и зверям, и не будет отгоняющего их.
27 Поразит тебя Господь проказою Египетскою, почечуем, коростою и чесоткою, от которых ты не возможешь исцелиться;
28 поразит тебя Господь сумасшествием, слепотою и оцепенением сердца.
29 И ты будешь ощупью ходить в полдень, как слепой ощупью ходит впотьмах, и не будешь иметь успеха в путях твоих, и будут теснить и обижать тебя всякий день, и никто не защитит тебя.
30 С женою обручишься, и другой будет спать с нею; дом построишь, и не будешь жить в нем; виноградник насадишь, и не будешь пользоваться им.
31 Вола твоего заколют в глазах твоих, и не будешь есть его; осла твоего уведут от тебя и не возвратят тебе; овцы твои отданы будут врагам твоим, и никто не защитит тебя.
32 Сыновья твои и дочери твои будут отданы другому народу; глаза твои будут видеть и всякий день истаевать о них, и не будет силы в руках твоих.
33 Плоды земли твоей и все труды твои будет есть народ, которого ты не знал; и ты будешь только притесняем и мучим во все дни.
34 И сойдешь с ума от того, что будут видеть глаза твои.
35 Поразит тебя Господь злою проказою на коленях и голенях, от которой ты не возможешь исцелиться, от подошвы ноги твоей до самого темени [головы] твоей.
36 Отведет Господь тебя и царя твоего, которого ты поставишь над собою, к народу, которого не знал ни ты, ни отцы твои, и там будешь служить иным богам, деревянным и каменным;
37 и будешь ужасом, притчею и посмешищем у всех народов, к которым отведет тебя Господь [Бог].
38 Семян много вынесешь в поле, а соберешь мало, потому что поест их саранча.
39 Виноградники будешь садить и возделывать, а вина не будешь пить, и не соберешь плодов [их], потому что поест их червь.
40 Маслины будут у тебя во всех пределах твоих, но елеем не помажешься, потому что осыплется маслина твоя.
41 Сынов и дочерей родишь, но их не будет у тебя, потому что пойдут в плен.
42 Все дерева твои и плоды земли твоей погубит ржавчина.
43 Пришелец, который среди тебя, будет возвышаться над тобою выше и выше, а ты опускаться будешь ниже и ниже;
44 он будет давать тебе взаймы, а ты не будешь давать ему взаймы; он будет главою, а ты будешь хвостом.
45 И придут на тебя все проклятия сии, и будут преследовать тебя и постигнут тебя, доколе не будешь истреблен, за то, что ты не слушал гласа Господа Бога твоего и не соблюдал заповедей Его и постановлений Его, которые Он заповедал тебе:
46 они будут знамением и указанием на тебе и на семени твоем вовек.
47 За то, что ты не служил Господу Богу твоему с веселием и радостью сердца, при изобилии всего,
48 будешь служить врагу твоему, которого пошлет на тебя Господь [Бог твой], в голоде, и жажде, и наготе и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя.
49 Пошлет на тебя Господь народ издалека, от края земли: как орел налетит народ, которого языка ты не разумеешь,
50 народ наглый, который не уважит старца и не пощадит юноши;
51 и будет он есть плод скота твоего и плод земли твоей, доколе не разорит тебя, так что не оставит тебе ни хлеба, ни вина, ни елея, ни плода волов твоих, ни плода овец твоих, доколе не погубит тебя;
52 и будет теснить тебя во всех жилищах твоих, доколе во всей земле твоей не разрушит высоких и крепких стен твоих, на которые ты надеешься; и будет теснить тебя во всех жилищах твоих, во всей земле твоей, которую Господь Бог твой дал тебе.
53 И ты будешь есть плод чрева твоего, плоть сынов твоих и дочерей твоих, которых Господь Бог твой дал тебе, в осаде и в стеснении, в котором стеснит тебя враг твой.
54 Муж, изнеженный и живший между вами в великой роскоши, безжалостным оком будет смотреть на брата своего, на жену недра своего и на остальных детей своих, которые останутся у него,
55 и не даст ни одному из них плоти детей своих, которых он будет есть, потому что у него не останется ничего в осаде и в стеснении, в котором стеснит тебя враг твой во всех жилищах твоих.
56 [Женщина] жившая у тебя в неге и роскоши, которая никогда ноги своей не ставила на землю по причине роскоши и изнеженности, будет безжалостным оком смотреть на мужа недра своего и на сына своего и на дочь свою
57 и не даст им последа, выходящего из среды ног ее, и детей, которых она родит; потому что она, при недостатке во всем, тайно будет есть их, в осаде и стеснении, в котором стеснит тебя враг твой в жилищах твоих.
58 Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей, и не будешь бояться сего славного и страшного имени Господа Бога твоего,
59 то Господь поразит тебя и потомство твое необычайными язвами, язвами великими и постоянными, и болезнями злыми и постоянными;
60 и наведет на тебя все [злые] язвы Египетские, которых ты боялся, и они прилипнут к тебе;
61 и всякую болезнь и всякую язву, не написанную [и всякую написанную] в книге закона сего, Господь наведет на тебя, доколе не будешь истреблен;
62 и останется вас немного, тогда как множеством вы подобны были звездам небесным, ибо ты не слушал гласа Господа Бога твоего.
63 И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет радоваться Господь, погубляя вас и истребляя вас, и извержены будете из земли, в которую ты идешь, чтобы владеть ею.
64 И рассеет тебя Господь [Бог твой] по всем народам, от края земли до края земли, и будешь там служить иным богам, которых не знал ни ты, ни отцы твои, дереву и камням.
65 Но и между этими народами не успокоишься, и не будет места покоя для ноги твоей, и Господь даст тебе там трепещущее сердце, истаевание очей и изнывание души;
66 жизнь твоя будет висеть пред тобою, и будешь трепетать ночью и днем, и не будешь уверен в жизни твоей;
67 от трепета сердца твоего, которым ты будешь объят, и от того, что ты будешь видеть глазами твоими, утром ты скажешь: «о, если бы пришел вечер?», а вечером скажешь: «о, если бы наступило утро?»
68 и возвратит тебя Господь в Египет на кораблях тем путем, о котором я сказал тебе: «ты более не увидишь его»; и там будете продаваться врагам вашим в рабов и в рабынь, и не будет покупающего.»

Страшные слова... 
___

продолжение главы 2 следует

ростовщический глобальный проект, общество, христианство, политика, ислам, история, ростовщичество, иудаизм, совесть, счастье

Previous post Next post
Up