Ростовщический Глобальный Проект. Навечно ли? (1)

Sep 10, 2012 16:55

Концовка текста несколько "смазана". Торопился. Заранее простите те, кто найдет в себе силы дочитать.

Краткое название этой статьи, вынесенное в заголовок, недостаточно отражает смысл всего текста. Полное, оно звучит так:

Ростовщический Проект - Глобальный, Наднациональный, Всепроникающий, Вечный. Но навечный ли?

Предисловие.

Ну, что ж. Наверное, и мне пришла пора поговорить о взрослом. По крайней мере так, как я это понимаю.
Но, вначале, как водится, пролог.
Благодарение Всевышнему, кроме Теории Кризиса, с которой началось несколько лет назад мое знакомство с научным, философским и духовным поиском круга, сформировавшегося вокруг М. Хазина, им, в соавторстве с С. Гавриленковым, была разработана и Теория Глобальных Проектов. Эти две теории, очевидные и доступные пониманию, как специальная теория относительности, выраженная простой формулой E=mc, столь же значимы. Однако, я верю, что их ждет лучшая судьба.
Право слово, когда я размышляю над тем, за что все эти ребята-хазинцы получат когда-нибудь Нобелевскую премию, то даже не знаю, какая из двух их фундаментальных теорий будет раньше на нее номинирована. Скорее, все же, работы по кризису. Просто потому, что, если Премия по Экономике с 1969 года-таки у Нобелевского Комитета есть, то премии по социологии в рамках нобелевской премиальной модели нет. Ближайшая соответствующая из интересных - это премия им. Питирима Сорокина, выдающаяся социологическим факультетом МГУ и фондом Сорокина. В любом случае, я верю, что знаменитыми премиями будут выделены именно они, эти две великие Теории, а не какие-то третьестепенные работы хазинцев, подобно тому, за что нобелевку получил уже упомянутый Эйнштейн. Кстати, пришла мне на ум мысль, что интересно будет когда-нибудь изучить связь между годом возникновения Нобелевской премии по экономике и окончательным разрушением системы золотого паритета, произошедшего в том же 1969 году одновременно с созданием МВФ его знаменитых Специальных Прав Заимствований - CDR, которые, в сущности, и привели сегодняшний мир к той глубине экономического кризиса, которую мы имеем честь наблюдать и проживать , дорогой мой современник. Того самого Кризиса, за разработку теории которого, как я уже сказал, Хазин сотоварищи когда-нибудь получат эту самую Нобелевку. Дай Бог прижизненно, но не особая беда, если и посмертно. Труд их велик и будет служить многим поколениям и после их земной кончины во славу и процветание всего человечества.
Ну, что, хорошо получилось хвалебную спеть, все довольны?
Тогда, если все довольны, или даже, если кто-то раздражен, то, в любом случае, на этом позвольте мне закончить свой традиционный панегирик и перейти к сущностной части заявленной темы, которая, в том числе, включит и кое-какую дружескую критику разработок тт. Хазина и Гавриленкова в рамках их исследований Глобальных Проектов и предложенной ими модели проектного анализа мировой истории и действительности. Потому что именно о них, а точнее, об одном из них - Ростовщическом - пойдет речь далее, и речь эта продлится, только не пугайтесь, а если испугаетесь - сразу прекращайте чтение, так как оно будет трудном из-за сумбурности моего изложения, спорности и непоследовательности, а так же большого количества буков, слов и отступлений, - продлится моя речь страниц на (15-20-40-50...) 52 (!) текста формата A4 11 размером шрифта Calibri.
Тем же, кто смог прочесть предыдущее предложение и сохранил до сих пор интерес - мои приветствия.
Итак, приступим.

Глобальный Ростовщический Проект - есть ли он, и имеет ли смысл выделять его отдельно?

Честно говоря, когда мне вчера пришла мысль в голову найти что-либо про Ростовщический Глобальный Проект и я начал поиски, то был удивлен тому, что среди базовых текстов Хазина&Гавриленкова, посвященных глобальным проектам - таких, к примеру, как«Реконфигурация квадратуры круга», «Развитие и взаимодействие глобальных проектов» илиДоклад на конференции Вятского социально-экономическим института 2005 года, - несмотря на встречающееся обилие слов «ростовщичество», «ссудный процент» и иные аналоги и эвфемизмы, нигде подобный проект не был выделен в качестве самостоятельного, к тому же самым активным образом действующего и чрезвычайно влиятельного сегодня.
Даже на преамбуле к сайту, которую можно прочесть как на первой странице, так и внизу каждой, среди перечислений обсуждаемых здесь проектов - «Исламского, "Западного", "Красного", виртуального "Российского" и "Китайского"» - не обозначен ростовщический, хотя обмусоливание кредитного процента происходит практически в каждой первой дискуссии.
Кто-то, возможно, захочет возразить мне в этом месте, перебив ход моих мыслей и сказав, что в той или иной степени Ростовщический Проект описан и, по теории Хазина-Гавриленкова во многом совпадает с проектом Западным, а частично пересекается и с упоминавшимся в их работах Еврейским («ветхозаветным») Глобальным Проектом, или, к примеру, с неким «теневым мировым правительством» (всякими «ПП»), и что, мол, размышления над этой темой выеденного яйца не стоят, и уже здесь можно ставить точку..., однако, я, не взирая на все эти уважаемые доводы и возражения, склонен продолжить.
Все же, господа, Ростовщический Глобальный Проект (в дальнейшем, для обозначения, я буду использовать, среди прочего, сокращения РГП, ГРП или РП), на мой взгляд, есть. Он, правда, пересекается со многими и интегрирован в них, но он, тем не менее, самостоятелен и чрезвычайно живуч. Поскольку является чрезвычайно мобильным и динамичным. (Хм. Занятно, но первая премия Шведского государственного банка по экономическим наукам памяти Альфреда Нобеля, она же та же «нобелевская премия по экономике», про которую мы говорили выше, была присуждена Рагнару Фришу и Яну Тинбергену «За создание и применение динамических моделей к анализу экономических процессов». Имеет ли это отношение к мобильности во времени и пространстве ростовщичества, я, в силу малой своей образованности, не знаю, но то, что ассоциации возникли, это, и, правда, забавно.) В общем, Ростовщический Проект чрезвычайно живуч и маневренен, и, при этом, способен сохранить основное проектное свойство. Для того, чтобы вспомнить, какое оно, давайте обратимся к классикам:
«...глобальный проект (...) - это наднациональная и надгосударственная идея, которая, в принципе, может стать базовой для определения системы ценностей любого человека на Земле. При этом принципиальным моментом является добровольность выбора участия в том или ином ГП для каждого конкретного человека. В базовые понятия любого проекта обязательно должно входить условие, что его ценности должны до любого человека доходить добровольно, в силу их универсальности и привлекательности.»
Иначе говоря, это нечто, подобное тому, что у авраамических религий, к примеру, носит название Заповеди, у христианства в целом отражено словом, понятием и чувством Любовь, конкретно у Православия - отражено в Символе Веры, а у КПСС формулировалось в Принципах Демократического Централизма. Это нечто в Ростовщическом Провекте, в полном соответствии с теорией тоже есть, и формулируется двумя одинаковыми существительными (без тавтологии) и одним глаголом.
Идея РГП знакома, практически, всем, и, «в принципе, могла стать базовой для определения системы ценностей любого человека на Земле» (другое дело, хорошо, что в частности - не смогла. Для многих - да, но для большинства - все же, нет).
Звучит же «символ веры» приверженцев и последователей ростовщичества так:
«Деньги делают Деньги».
Именно потому, что идея эта чрезвычайно проста во звучании (с пониманием ее широкими массами дело обстоит хуже, но люди, конечно на ее привлекательный душок ведутся) и от нее веет возможным благополучием, РП легко адаптируется к практически любой окружающей социальной среде (говоря языком биологов «показывает чрезвычайную степень мимикрии для целей своего выживания») и, конечно же, Он (РП), начиная с этой статьи, достоин того, чтобы быть выделенным, описанным, обсужденным и изученным.
Достаточно сказать, что, благодаря своей широкой интегрированности в другие Глобальные Проекты, РП в состоянии сам формировать себе практически любую технологическую зону (о «технологических зонах» читайте посвященные этой теме другие работы Хазина и его коллег. Начать, к примеру, можно отсюда), хоть распределенную по всей поверхности Земли, хоть сконцентрированную в каком-либо одном месте. Благодаря этому, Ростовщичество обеспечивать себя, а точнее, свою «элиту» всеми благами для собственного экономического процветания. Сегодня Ростовщический Проект практически полностью завладел иудаизмом, подавил христианство, легко справляется с малыми религиями и вероисповеданиями, ведет свое наступление на ислам, смог успешно выдавить социализм с политической арены, встраивается в прото-коммунистические оазисы, и, конечно же, адаптировался к современной «западной» системе либеральных ценностей. Из-за последнего и происходит его, на мой взгляд, ошибочное обобщение апологетами глобально-проектной теории до «Западного Проекта», в целом. Все же, ценности и Идея Западного Проекта несколько отличны от ценностей и идеи Проекта Ростовщического. Конкретно я склонен считать, что базовой идеей ЗП, вероятнее всего, является Свобода Личности и, при сегодняшнем состоянии дел, приверженцы ЗП по прискорбной своей близорукости считают, что постулат ростовщичества о «сверх-возможностях» денег и обеспечивает им как раз эту самую свободу. Из-за этой ошибки они с удивлением, то и дело, вынуждены констатировать, что их «свободные» страны являются, на самом деле, самыми что ни на есть тоталитарными, природу чего они отказываются понимать . Тоталитарность же эта объясняется просто: она как раз и формируется всевластием и над-властием денег и ростовщичества в их псевдо-свободных и псевдо-демократических политических системах.
В общем, «полностью приспособиться» не означает стать адекватным, равным ему. Именно на этом я делаю акцент, и вот какими еще примерами руководствуюсь в утверждении такой позиции. Сегодня мы все имеем честь наблюдать тот раскол, который происходит между (и внутри) «элитами» Западного Проекта и общностью (народами) Западного Проекта. Лидеров и участников новых массовых движений Запада -иллюстративно, таких часто упоминаемых в СМИ, как испанские Indignados (Возмущенные) или американские Occupy Wall Street (Захвати Уолл-стрит), ведь, вряд ли можно отнести к людям, которые хотят низвергнуть ставшие сегодня традиционными ценности западной цивилизации, подобные правам человека, изложенным во «Всеобщей Декларации...», принятой 10го декабря 1948 года ГенАссамблеей ООН. Отнюдь. Современные западные протестанты (не путать с одной из христианских конфессий, которой еще будет посвящено несколько строк позже) требуют иного:
«Пусть за кризис платят банки и политики!»
- вот как, слегка наивно, звучит их главный лозунг, наравне с девизом «Нас - 99%!», подчеркивающим интуитивное соотношение между численностью граждан Ростовщического Проекта внутри Проекта Западного.
«Слегка наивно» - поскольку глубинное требование сегодняшнего дня, способное разрубить гордиев узел экономико-политических проблем современности и стремительно надвигающейся попытки «перезагрузки РГП» с помощью Глобальной Войны должно звучать так: «Долой Банки, подконтрольные им СМИ и их ставленников-политиков!», что, по сути, означает «Долой Глобальный Ростовщический Проект!» («Down With Usury!»)
Не хочу очень уж пугать бенефициаров и граждан этого проекта, но должен констатировать, что им следует готовиться именно к такому повороту событий - да, к сожалению или счастью, но скоро ростовщичеству будет, по-видимому, даваться глобальный повсеместный отпор. Осознанный и долговременный. И уже вряд ли получится канализировать протестные настроения масс в русло национальной вражды - в первую очередь анти-еврейские движения, что многие века с успехом использовалось ростовщиками через уста их информационных и политических протеже в качестве основной отправной точки для сохранения всемирного ростовщического статус-кво. (Этому аспекту в следующей главе будет посвящена значительная часть слов и строк, анализирующая и объясняющая причины взаимосвязи сермяжного антисемитизма (здесь - в усеченном смысле «антиеврейства») и ростовщичества.) Потому что, постепенно, благодаря широкому проникновению информации и знаний в повседневный, вплоть до бытового, уровень жизни, к людям будет приходить и понимание о наднациональной, а точнее - безнациональной сущности ростовщичества. Такой же, как, в целом, безнациональна сущность обувщиков, несмотря на то, что среди них много армян, как безнациональна сущность торговцев овощами и фруктами, несмотря на то, что среди них много азербайджанцев, как безнациональна сущность крестьян, несмотря на то, что среди них много славян, как безнациональна сущность молочников, несмотря на то, что среди них много прибалтов и скандинавов, как безрасова сущность танцоров и легкоатлетов, несмотря на то, что среди них много африканцев, и как, в конце концов, безнациональна сущность композиторов, философов, писателей и поэтов, несмотря на то, что среди них много германцев. И как, конечно же, безнациональна сущность жадности и алчности.
__

Следующая глава: "О наднациональности Ростовщического Глобального Проекта"

история, ростовщический глобальный проект, общество, ростовщичество, политика, счастье, совесть

Previous post Next post
Up