Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Литература. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Простите за неприлично длинную цитату, но она вписывается в Ваш обзор безупречно:
"Примерно в 1704 году мой пра- пра- пра-(...)дед Петр Андреевич Толстой, служивший русским послом в Константинополе, получил от Петра I приказ доставить ему парочку смышленых арапчат.Вроде бы, хотел, чтобы из них вышло что-то дельное, в укор расслабленным и ленивым белым боярским отрокам.Петр Андреевич Толстой не знал, где взять смышленых, но рассудил, что знатное происхождение арапчат может послужить хоть какой-то гарантией сообразительности; по себе судил. Так что он не стал покупать на рынке обычных детишек, а вот приглянулась ему парочка чернушек, приобретенных за год до того султаном. То ли они были пленниками, то ли заложниками, мнения историков расходятся.Дав взятку кому надо, Толстой послал в Россию сухопутную экспедицию (на море могли догнать и отнять), замел свои следы в этой истории и продолжил свою опасную службу.Детки прибыли в Россию; старший, вроде бы, особых талантов, нужных царю, не проявил, сделался гобоистом, а младшенький - ну,
( ... )
Татьяна Никитична вслед за дедушкой повторяет его любимые басни про ленивых белых отроков. "Пётр Первый" великолепный по живописности роман, но он задал столько кривых стереотипов о Петре и его времени.
Эх... Все эти фамильные легенды надо смело делить на пять, а то и на ноль. В свое время над ними талантливо поиздевался Шукшин в рассказе "Миль пардон, мадам". беду ту от того, что люди, видя запись сто= полутораста- двухсотлетней давности, начинают вдруг ей слепо верить, полагая, что древность является синонимом правдивости. Вот так вот и Александр Сергеевич добросовестно и собирал, и записывал все, что только мог обнаружить о своих предках -- и потому неудивительно, что басен там оказалось более чем достаточно.
То, что записывал Пушкин, было, собственно, то, что и остаётся от событий - произведённое на современников впечатление. Рассказывали или свидетели, или их дети, которым говорили их родители. Не далее. И мы ведь рассказы бабушек об их детстве, о родне и пр. воспринимаем вполне живо. Арап Петра Великого прадедушка Пушкина - а я собственную прабабку застала, не говоря уж о бабушках. Это близко! То есть это уже история, но ещё увиденная непосредственно глазами людей. . У Пушкина нет ничего подобного о тех предках из 17 века, которые попали в историю Карамзина. О них в семейной памяти живых картин не осталось. Хотя колоритные были персонажи.
"Рассказывали или свидетели, или их дети,..." - чаше всего рассказывали те, кто что-то как то слышал от имено свидетелей, но потом рассказ покатился " из уст в уста", и "подвергся коррозии" - то есть был в значительнйо степени перевран. В этом ничего необычного нет. У всех так, и буть ты хоть трижды Пушкин, все равно " коррозия" наступает.
Но только так и кристаллизуется народная память и "мнение народное". Мемуары менее непосредственны, чем устные рассказы, в них больше позднего отбора фактов и мнения автора. Это об исторических событиях. Семейные предания ещё достовернее. И касаются таких частностей, каких не найти ни в официальных источниках, ни хрониках, которые не касаются частной жизни обычных людей.
если уж "благородные" над "благородными" так издевалисьrutraletMay 15 2024, 17:22:28 UTC
то что тогда говорить об их жестокости (если не сказать зверстве) по отношению к совкам! ну, то есть к смердам, рабам, холопам, крепостным, черни, челяди и тд... в "России, которую мы потеряли"!
Comments 12
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Литература.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Простите за неприлично длинную цитату, но она вписывается в Ваш обзор безупречно:
"Примерно в 1704 году мой пра- пра- пра-(...)дед Петр Андреевич Толстой, служивший русским послом в Константинополе, получил от Петра I приказ доставить ему парочку смышленых арапчат.Вроде бы, хотел, чтобы из них вышло что-то дельное, в укор расслабленным и ленивым белым боярским отрокам.Петр Андреевич Толстой не знал, где взять смышленых, но рассудил, что знатное происхождение арапчат может послужить хоть какой-то гарантией сообразительности; по себе судил. Так что он не стал покупать на рынке обычных детишек, а вот приглянулась ему парочка чернушек, приобретенных за год до того султаном. То ли они были пленниками, то ли заложниками, мнения историков расходятся.Дав взятку кому надо, Толстой послал в Россию сухопутную экспедицию (на море могли догнать и отнять), замел свои следы в этой истории и продолжил свою опасную службу.Детки прибыли в Россию; старший, вроде бы, особых талантов, нужных царю, не проявил, сделался гобоистом, а младшенький - ну, ( ... )
Reply
Reply
В свое время над ними талантливо поиздевался Шукшин в рассказе "Миль пардон, мадам".
беду ту от того, что люди, видя запись сто= полутораста- двухсотлетней давности, начинают вдруг ей слепо верить, полагая, что древность является синонимом правдивости.
Вот так вот и Александр Сергеевич добросовестно и собирал, и записывал все, что только мог обнаружить о своих предках -- и потому неудивительно, что басен там оказалось более чем достаточно.
Reply
Рассказывали или свидетели, или их дети, которым говорили их родители. Не далее. И мы ведь рассказы бабушек об их детстве, о родне и пр. воспринимаем вполне живо. Арап Петра Великого прадедушка Пушкина - а я собственную прабабку застала, не говоря уж о бабушках. Это близко! То есть это уже история, но ещё увиденная непосредственно глазами людей.
.
У Пушкина нет ничего подобного о тех предках из 17 века, которые попали в историю Карамзина. О них в семейной памяти живых картин не осталось. Хотя колоритные были персонажи.
Reply
В этом ничего необычного нет. У всех так, и буть ты хоть трижды Пушкин, все равно " коррозия" наступает.
Reply
Мемуары менее непосредственны, чем устные рассказы, в них больше позднего отбора фактов и мнения автора.
Это об исторических событиях.
Семейные предания ещё достовернее. И касаются таких частностей, каких не найти ни в официальных источниках, ни хрониках, которые не касаются частной жизни обычных людей.
А как иначе представить прошлое?
Reply
ну, то есть к смердам, рабам, холопам, крепостным, черни, челяди и тд...
в "России, которую мы потеряли"!
Reply
Leave a comment